В первой четверти XX в

1. Первая мировая война, её влияние на государственно-правовое развитие Германии.

2. Ноябрьская революция 1918 г. Временные органы власти.

3. История разработки и принятия конституции Германской империи 1919 г.

4. Форма государства по Веймарской конституции.

5. Права и свободы граждан по конституции.

Занятие 3. Механизм национал-социалистической диктатуры в Германии и дальнейшее развитие государственного строя страны

1. Фашизм – идейные истоки и сущность.

2. Установление нацистской диктатуры в Германии. Падение Веймарской республики.

3. Изменения формы государства. Основные законы нацистской Германии.

4. Органы нацистской диктатуры.

5. Правовая политика нацистов (расовое законодательство, уголовное, гражданское, процессуальное право).

6. Вторая мировая война. Падение нацистского режима в Германии. Нюрнбергский процесс.

7. Послевоенное устройство ФРГ. Конституция 1949 г.

8. Государственный строй ГДР (1949-1990 гг.).

9. Объединение Германии (1989-1990 гг.).

Тема 9. Государственный строй Японии (ОФО – 4 часа, ОЗФО – 2 часа)

Во второй половине XIX – XXI вв.

1. Причины, предпосылки и ход Буржуазной революции в Японии 60-х гг. XIX в.

2. Реформы 1870 –1880-х гг. (административная, административно-территориальная, сословная, финансовая, военная, судебная, местного управления, религиозная, образования, политическая, аграрная).

3. Основные изменения в праве. Кодификация японского права.

4. Государственный строй Японии по Конституции 1889 г. и его эволюция в конце XIX – начале XX в.

5. Механизм фашистской диктатуры в Японии. “Новая политическая структура”. “Новая экономическая структура”.

6. Государственный строй Японии и права граждан по Конституции 1947 г.

7. Утверждение государственного суверенитета Японии. Политика “обратного курса”.

Коллоквиум № 4.

Проблемы истории государства и права стран

Европы и США в период нового и новейшего времени.

План

1. Причины буржуазных революций XVII-XIX вв. Идеологическая подготовка революций. Сущность эпохи Просвещения.

2. Политические силы, принявшие участие в организации и проведении революций. Цели, преследовавшиеся этими силами. Результаты революций.

3. Развитие анархистского, социалистического и коммунистического движений в XIX в. Истоки движений, цели, роль в политической жизни стран Европы. Революции 1848-1849 гг.

4. Первая мировая война: цели и последствия.

5. Фашизм – идейные истоки и сущность.

6. Вторая мировая война – причины, ход войны в Америке, Африке, Азии. Результаты войны. «Холодная война».

Основная литература

1. История государства и права зарубежных стран: хрестоматия / Институт экономики, управления и права (г. Казань); сост. А.В. Скоробогатов. - Казань: Познание, 2013. - 300 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257771

2. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник / М.Н. Прудников. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 543 с.: ил., схемы - Библиогр.: с. 495-502. - ISBN 978-5-238-01307-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115178

3. Шелкопляс, В.А. История государства и права зарубежных стран: учебник / В.А. Шелкопляс, В.А. Данилов; под ред. А.В. Вениосов. - 2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2012. - 544 с. - ISBN 978-985-536-279-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136385

 

Дополнительная литература

1. Желудков, А.В. История государства и права зарубежных стран. Конспект лекций: учебное пособие / А.В. Желудков. - М: А-Приор, 2010. - 208 с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-9512-0898-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56303

2. Льоренте, Х. Критическая история испанской инквизиции / Х. Льоренте. - М.: Директ-Медиа, 2009. - 3037 с. - ISBN 978-5-9989-0903-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=46712

3. Паламарчук, А.А. Цивильное право в раннестюартовской Англии: институты и идеи: монография / А.А. Паламарчук; Ответственный редактор С.Е. Федоров; гл. ред. И.А. Савкин. - СПб: Алетейя, 2015. - 326 с. - ISBN 978-5-9906936-8-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428314

4. Скоробогатов, А.В. История государства и права зарубежных стран Средних веков: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Г.Ю. Носаненко, Л.О. Сулима; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 216 с. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364197

5. Скоробогатов, А.В. История государства и права зарубежных стран: учебник / А.В. Скоробогатов, Г.Ю. Носаненко, А.В. Краснов; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2015. - 668 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0544-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364199

6. Тойнби, А.Дж. Постижение истории / А.Дж. Тойнби. - М.: Директ-Медиа, 2007. - 1876 с. - ISBN 978-5-94865-240-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=36175

7. Успенский, Ф.И. История крестовых походов / Ф.И. Успенский. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 110 с. - ISBN 978-5-9989-0490-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=40104

Методические указания по выполнению других видов самостоятельной работы по дисциплине

(Включаются при необходимости указания к выполнению проектов, творческих заданий, рефератов, заданий на поиск и обработку информации, эссе и др., предусмотренных РП дисциплины.)

Методические указания по написанию докладов на семинарские занятия и коллоквиумы:

Доклад оцениваются студентами и преподавателем в ходе проведения коллоквиумов или семинарских занятий по 5 бальной системе. Оценивается степень научности доклада, глубина подхода студента к изучаемой проблеме, владение темой, степень изученности научной литературы по теме, свобода владением материалом. За каждый выполненный критерий дается один балл.

Методические указания по написанию портфолио:

 «Портфолио – это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях» (Д. Майер).

Портфолио (“тетрадь”) оценивается преподавателем в конце первого и второго семестров по 5 бальной системе. Оценивается степень научности портфолио, глубина подхода студента к изучаемым проблемам, владение темами, степень изученности научной литературы по темам, полнота и глубина, свобода владения материалом. За каждый выполненный критерий дается один балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: