ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 5-8 кл.»/ сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Фещенко Н.А., Симыкина С.Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 45 с.
Класс | Часы | Тема | Примечание |
5 | 1 | Современное декоративное искусство (витраж, мозаика, оригами, квиллинг, айрис-фолдинг) | Повторение перенесено на 2020-2021 учебный год Включить тему «Декоративное искусство в современном мире» (3ч.) в тему «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (6 кл.) (1ч.) |
6 | 1 | Изображение пространства (линейная и воздушная перспектива) | Включить тему «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» (3ч.) в тему «Изображение фигуры человека и образ человека» (7кл.) (1 ч.) |
7 | 1 | Монументальная скульптура (памятник) | Включить тему «Великие темы жизни» в тему «Дизайн и архитектура» 8 класс (1ч.) |
8 | 0,5 | Интерьер как синтез искусств в архитектуре | Повторение перенесено на 2020-2021 учебный год в рамках предмета «Искусство» 9 класс |
|
|
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Искусство - 9 кл.» / сост. Минасян Н.Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.
Класс | Часы | Тема | Примечание |
9 | 1 | Дизайн и реклама. Роль средств массовой информации в распространении художественных ценностей. | Повторение перенесено на 2020-2021 учебный год из программного материала «Мировая художественная культура» 9 класс |
Учитывая специфику предметов художественно-эстетического цикла, которые прежде всего развивают эмоционально-ценностное отношение к искусству и действительности, рекомендуем в рамках дистанционного обучения:
1) эмоционально разгрузить, а не догрузить выполнением заданий по данным предметам;
2) сделать упор на восприятие искусства (виртуальные экскурсии, слушание музыки, просмотр спектаклей и т.д.);
3) выполнение художественно- практической работы упростить, сделать упор на творческое исполнение, а не на художественную грамотность;
4) прописать четкий алгоритм выполнения художественно-практической работы (учитывая дистанционный формат обучения);
5) отдать предпочтение суггестивно-терапевтическим художественно-педагогическим технологиям (АРТ - технологии) для создания благоприятного эмоционального фона при выполнении практической работы.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- Восприятие искусства (виртуальное посещение музеев, галлерей);
- Художественно-практическая работа (рисунок в соответствии с программным материалом);
- Составить защиту творческого АРТ- проекта (2-3 предложения) и отправить в виде файлового документа и фото рисунка на электронную почту.
ИСКУССТВО
|
|
- Восприятие искусства (виртуальное посещение музеев, галерей, филармонии, выставок, театров);
- Заполнение предложенных таблиц, дневников впечатлений;
- Создание творческих проектов (по течениям, направлениям, стилям);
- Создание дизайнерских эскизов школьного музея, выставки (фото отправить учителю);
- Создание рекламы любимого предмета (фото отправить учителю)
Для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса в рамках дистанционного обучения предлагаем использовать в помощь учителю электронные онлайн - ресурсы, предложенные на сайте отдела культуры и эстетики https://otdelkultura.blogspot.com/p/blog-page_23.
Начальное общее образование
Предметная отрасль «Искусство» в начальной школе представлена двумя самостоятельными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство».
В начальной школе главное направление изучения изобразительного и музыкального искусства – формирование эмоциональных основ художественной деятельности и художественного восприятия как учебных форм эмоционального познания мира в системе искусств.
На изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» отводится в 1-4 классах – по 1 часу в неделю (В 1 классе всего – 33 часа, в 2-4 классах – 34 часа). Резервные часы могут использоваться по усмотрению учителя на обобщение материала, защиту творческих проектов, а также на посещение выставок, музеев, АРТ-студий.
Распределение часов на изучение предметов образовательной отрасли «Искусство»
Класс | Начальное общее образование | |||||||
1 (Всего: 33 часа) | 2 (Всего: 34 часа) | 3 (Всего: 34 часа) | 4 (Всего: 34 часа) | |||||
Предмет | Музыка | Изобразительное искусство | Музыка | Изобразительное искусство | Музыка | Изобразительное искусство | Музыка | Изобразительное искусство |
Кол-во часов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изучение учебных предметов «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство» в новом учебном году будет осуществляться по примерным основным образовательным программам:
1. Изобразительное искусство: 1-4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2020.
2. Козинец Р.В., Сидорина А.К. Адаптированная основная образовательная программа «Изобразительное искусство» для специальных общеобразовательных организаций I вида (1-4 классы)
3. Диденко Е.А. Адаптированная основная образовательная программа «Изобразительное искусство» для специальных общеобразовательных организаций V вида (1-4 классы)
4. Юрьева Ю.Н. Адаптированная основная образовательная программа «Изобразительное искусство» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (с умеренной степенью умственной отсталости) (подготовительный, 1- 4 классы).
В 2020-2021 учебном году с целью пробуждения и углубления у обучающихся начальной школы интереса к художественному познанию через разнообразные формы художественной деятельности; раскрытия внутреннего потенциала каждого обучающегося, независимо от уровня его художественных способностей; воспитания уверенности в собственных возможностях познавать окружающий мир и искусство, создавая собственные интерпретации произведений; релаксации как обеспечения эмоционального комфорта ребенка в 1-4 классах оценивание обучающихся будет проводиться вербально по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.
Объектами проверки и оценивания (мотивационными критериями) в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин являются:
· интерес к урокам художественно-эстетического цикла и искусства в целом;
· направленность деятельности на восприятие, познание произведений и собственное творчество;
|
|
· самоощущение возможности и самооценки себя и других в реализации художественных потребностей, что решающей мерой зависит от мудрости и рассудительности учителя;
· инициативность, которая предусматривает свободу творческого выявления, активное включение в творческий процесс на уроках, стремление к применению приобретенного опыта во внеурочное время.
Домашние задания на уровне начального общего образования по предметам образовательной отрасли «Искусство» носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке.
В 1-м классе домашние задания не задаются.