Распределение часов на изучение предметов образовательной отрасли «Искусство»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство. 5-8 кл.»/ сост. Лобынцева С.Н., Самоздра С.А., Фещенко Н.А., Симыкина С.Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 45 с.

 

Класс Часы Тема Примечание
5 1 Современное декоративное искусство (витраж, мозаика, оригами, квиллинг, айрис-фолдинг) Повторение перенесено на 2020-2021 учебный год Включить тему «Декоративное искусство в современном мире» (3ч.) в тему «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (6 кл.) (1ч.)
6 1 Изображение пространства (линейная и воздушная перспектива) Включить тему «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» (3ч.) в тему «Изображение фигуры человека и образ человека» (7кл.) (1 ч.)
7 1 Монументальная скульптура (памятник) Включить тему «Великие темы жизни» в тему   «Дизайн и архитектура» 8 класс (1ч.)
8 0,5 Интерьер как синтез искусств в архитектуре Повторение перенесено на 2020-2021 учебный год в рамках предмета «Искусство» 9 класс

 

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Искусство - 9 кл.» / сост. Минасян Н.Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

 

Класс Часы Тема Примечание
9 1 Дизайн и реклама. Роль средств массовой информации в распространении художественных ценностей. Повторение перенесено на 2020-2021 учебный год из программного материала «Мировая художественная культура» 9 класс  

 

Учитывая специфику предметов художественно-эстетического цикла, которые прежде всего развивают эмоционально-ценностное отношение к искусству и действительности, рекомендуем в рамках дистанционного обучения:

1) эмоционально разгрузить, а не догрузить выполнением заданий по данным предметам;

2) сделать упор на восприятие искусства (виртуальные экскурсии, слушание музыки, просмотр спектаклей и т.д.);

3) выполнение художественно- практической работы упростить, сделать упор на творческое исполнение, а не на художественную грамотность;

4) прописать четкий алгоритм выполнения художественно-практической работы (учитывая дистанционный формат обучения);

5) отдать предпочтение суггестивно-терапевтическим художественно-педагогическим технологиям (АРТ - технологии) для создания благоприятного эмоционального фона при выполнении практической работы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. Восприятие искусства (виртуальное посещение музеев, галлерей);
  2. Художественно-практическая работа (рисунок в соответствии с программным материалом);
  3. Составить защиту творческого АРТ- проекта (2-3 предложения) и отправить в виде файлового документа и фото рисунка на электронную почту.

ИСКУССТВО

  1. Восприятие искусства (виртуальное посещение музеев, галерей, филармонии, выставок, театров);
  2. Заполнение предложенных таблиц, дневников впечатлений;
  3. Создание творческих проектов (по течениям, направлениям, стилям);
  4. Создание дизайнерских эскизов школьного музея, выставки (фото отправить учителю);
  5. Создание рекламы любимого предмета (фото отправить учителю)

 

Для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса в рамках дистанционного обучения предлагаем использовать в помощь учителю электронные онлайн - ресурсы, предложенные на сайте отдела культуры и эстетики https://otdelkultura.blogspot.com/p/blog-page_23.

Начальное общее образование

Предметная отрасль «Искусство» в начальной школе представлена двумя самостоятельными предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство».

В начальной школе главное направление изучения изобразительного и музыкального искусства – формирование эмоциональных основ художественной деятельности и художественного восприятия как учебных форм эмоционального познания мира в системе искусств.

На изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» отводится в 1-4 классах – по 1 часу в неделю (В 1 классе всего – 33 часа, в 2-4 классах – 34 часа). Резервные часы могут использоваться по усмотрению учителя на обобщение материала, защиту творческих проектов, а также на посещение выставок, музеев, АРТ-студий.

Распределение часов на изучение предметов образовательной отрасли «Искусство»

Класс

Начальное общее образование

1

(Всего: 33 часа)

2

(Всего: 34 часа)

3

(Всего: 34 часа)

4

(Всего: 34 часа)

Предмет Музыка Изобразительное искусство Музыка Изобразительное искусство Музыка Изобразительное искусство Музыка Изобразительное искусство
Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1

 

Изучение учебных предметов «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство» в новом учебном году будет осуществляться по примерным основным образовательным программам:

1. Изобразительное искусство: 1-4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Лобынцева С.Н., Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2020.

2. Козинец Р.В., Сидорина А.К. Адаптированная основная образовательная программа «Изобразительное искусство» для специальных общеобразовательных организаций I вида (1-4 классы)

3. Диденко Е.А. Адаптированная основная образовательная программа «Изобразительное искусство» для специальных общеобразовательных организаций V вида (1-4 классы)

4. Юрьева Ю.Н. Адаптированная основная образовательная программа «Изобразительное искусство» для специальных общеобразовательных организаций VIII вида (с умеренной степенью умственной отсталости) (подготовительный, 1- 4 классы).

    

В 2020-2021 учебном году с целью пробуждения и углубления у обучающихся начальной школы интереса к художественному познанию через разнообразные формы художественной деятельности; раскрытия внутреннего потенциала каждого обучающегося, независимо от уровня его художественных способностей; воспитания уверенности в собственных возможностях познавать окружающий мир и искусство, создавая собственные интерпретации произведений; релаксации как обеспечения эмоционального комфорта ребенка в 1-4 классах оценивание обучающихся будет проводиться вербально по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.

Объектами проверки и оценивания (мотивационными критериями) в процессе изучения художественно-эстетических дисциплин являются:

· интерес к урокам художественно-эстетического цикла и искусства в целом;

· направленность деятельности на восприятие, познание произведений и собственное творчество;

· самоощущение возможности и самооценки себя и других в реализации художественных потребностей, что решающей мерой зависит от мудрости и рассудительности учителя;

· инициативность, которая предусматривает свободу творческого выявления, активное включение в творческий процесс на уроках, стремление к применению приобретенного опыта во внеурочное время.

Домашние задания на уровне начального общего образования по предметам образовательной отрасли «Искусство» носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке.

В 1-м классе домашние задания не задаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: