Приведите не менее трех конкретных примеров норм исходя из данных оснований классификации

Какие еще критерии классификации административно‑правовых норм вам известны?

 

Задача 12.

 

Назовите виды административно‑правовых отношений. Приведите примеры вертикальных и горизонтальных, материальных и процессуальных административных отношений и покажите в чем их различие.

 

Задача 13.

 

Выберите по своему усмотрению из любого источника какую‑либо административно‑правовую норму и на ее основе смоделируйте административно‑правовое отношение. Назовите все элементы структуры этого административно‑правового отношения:

1) субъекты;

2) объект;

3) содержание (права и обязанности субъектов);

4) метод правового регулирования в данном правоотношении;

5) юридический факт, порождающий это правоотношение;

6) способ правовой защиты, предусмотренный законодательством.

 

Задача 14.

 

Какие субъекты административно‑правовых отношений вам известны?

Приведите примеры каждого из названных вами субъектов.

Какими полномочиями должен обладать хотя бы один из субъектов административно‑правовых отношений? Могут ли возникнуть административно‑правовые отношения между двумя и более гражданами, общественными объединениями?

 

Задача 15.

 

Назовите различные виды объектов административно‑правовых отношений.

Данный вами перечень объектов проиллюстрируйте примерами.

 

Задача 16.

 

Назовите юридические факты, порождающие административно‑правовые отношения.

Названные вами разновидности юридических фактов проиллюстрируйте конкретными примерами порождаемых ими административно‑правовых отношений.

 

Задача 17.

 

Приведите по два‑три примера материальных и корреспондирующих им процессуальных административно‑правовых норм из Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве РФ» и Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

Задача 18.

 

Основываясь на изучении Конституции РФ, приведите два‑три примера конституционно‑правовых норм, которые одновременно являются и административно‑правовыми нормами, поскольку составляют базу для последующего более полного и конкретно‑предметного административно‑правового регулирования соответствующих общественных отношений.

 

Задача 19.

 

Приведите по два‑три примера обязывающих, уполномочивающих и запрещающих административно‑правовых норм и охарактеризуйте все элементы их структуры.

 

Задача 20.

 

Назовите элементы системы административно‑правового регулирования. Охарактеризуйте каждый из названных элементов.

 

Задача 21.

 

Сформулируйте понятие административно‑правовых отношений и назовите особенности, отличающие их от других видов правоотношений.

Какие способы защиты административно‑правовых отношений предусмотрены действующим законодательством?

 

Задача 22.

 

Проанализируйте Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Какие юридические факты лежат в основе возникновения правоотношения по поводу государственной регистрации юридического лица?

Определите субъектов и все иные элементы данного правоотношения.

 

Задача 23.

 

Дайте классификацию по всем известным вам основаниям следующих административно‑правовых отношений:

1) инспектор ГИБДД назначил штраф гражданину Ефремову;

2) прокурор дал санкцию на изъятие бухгалтерских документов у организации;

3) управление Министерства юстиции РФ зарегистрировало общественное объединение «Опека»;

4) Правительство РФ оказало финансовую помощь жителям города;

5) министр обороны уволил офицера Зотова из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья.

 

Задача 24.

 

В семье летчика Серова сыну Егору исполнилось 18 лет. У дочери Серова родилась дочка, на семейном совете ее решили назвать Ольгой. Супруга Серова по конкурсу была принята на работу в Министерство здравоохранения. Через неделю пришла телеграмма из деревни, умер дедушка Егора.

Дайте характеристику приведенным юридическим фактам и возникающим на их основе административно‑правовым отношениям.

 

Задача 25.

 

Губернатор издал распоряжение «Об экстренных мерах по уборке урожая 2008 г.». Согласно данному распоряжению все автотранспортные предприятия без исключения были обязаны выделить по 2 специально оборудованных автомобиля для перевозки зерна.

Дайте юридическую оценку возникшим правоотношениям.

 

Задача 26.

 

На семинаре по административному праву на вопрос, каковы особенности административно‑правовых отношений, студент Алферов перечислил следующее:

1) возникают в процессе деятельности исполнительной и других ветвей власти;

2) одной из сторон данных отношений всегда выступают государственный орган или его должностное лицо;

3) носят строго вертикальный характер;

4) могут возникать по инициативе любой из сторон;

5) стороны юридически равны;

6) права субъектов административно‑правовых отношений защищаются только в административном порядке.

Точен ли ответ Алферова?

 

Задача 27.

 

Классифицируйте указанные нормы КоАП РФ по различным основаниям. Какие из приведенных норм материальные, а какие процессуальные? Поясните свой ответ.

 

Статья 2.1. Административное правонарушение.

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

Статья 3.1. Цели административного наказания.

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

 

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, – влечет наложение административного штрафа в от размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, – влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 27.4. Протокол об административном задержании.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

 

Задача 28.

 

Объясните практическое значение норм‑дефиниций и норм‑принципов? Приведите по несколько примеров таких норм из действующего административного законодательства.

 

Задача 29.

 

В какие административно‑правовые отношения могут вступать студенты при реализации своего административно‑правового статуса обучающихся? Приведите примеры.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: