Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

                                          Средняя группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1-я неделя «До свиданья, лето. Здравствуй детский сад» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, медсестра, дворник, повар и др.) Праздник «День знаний»
2-я и 3-я неделя «Что нам лето подарило. Кладовая природы» Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук), ягодах (малина, смородина, крыжовник), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи, фрукты. Рассказать о пользе фруктов, овощей, ягод, грибов. Выставка детского творчества «Дары лета» Осенняя ярмарка  
4-я неделя «По дороге безопасности» Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Расширять представления о знаках (пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять представления о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте (можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.). Общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).   Выставка детского творчества «Красный, желтый, зеленый»

Октябрь

1-я неделя «Животные осенью» Продолжать расширять представление о диких и домашних животных и условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Праздник осени

2-я неделя «Птицы осенью» Закреплять знания о домашних птицах. Расширять представления о птицах, прилетающих на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. Систематизировать знания о птицах, улетающих в тёплые края.
3-я неделя «Осень и ее приметы» Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.
4-я неделя «Царство деревьев» Расширять представления о кустарниках и деревьях: елка, сосна, береза, клен. Расширять представление о плодовых деревьях.

Ноябрь

1-я неделя «Детский сад» Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Учить правильно, пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.   Тематическое развлечение «Наши друзья»
2-я  неделя «Я и моя семья» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа»
3-я и4-я неделя «Мой город». Продолжать расширять представления о родном крае, городе; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Знать: название города, в котором мы живем, дорогу в детский сад, главные предприятия города, где работают родители. Познакомить детей с архитектурой. Дать представление о том, что дома, в которых они живут. Познакомить с тем, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. Рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок .Выставка детского творчества «Мой город»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: