Назначение и характеристика привокзальной гостиницы

Фред Харвей в 1876 году придумал привокзальную гостиницу, которую он открыл в штате Канзас. Такое удачное расположение гостиницы обеспечивало постоянный поток клиентов. Так же эта гостиница, как и почти все современные гостиницы была совмещена с заведением питания, которым являлся маленький ресторан, где приезжие люди могли подкрепиться. Уже тогда было понятие сервиса и стандартов. В этом плане гостиницы Харвея отличались обслуживающим персоналом, в качестве которого работали высокие блондинки, специально обученные этикету общения с клиентами.

Привокзальными называют гостиницы общего типа, расположенные на территории жд/авто/речных вокзалов, аэропортов или в шаговой доступности от них. Основным их предназначением является обеспечение кратковременного отдыха путешествующих на пути их следования к пункту назначения. Эти гостиницы рассчитаны в основном на людей, приезжающих с деловыми целями на относительно короткий срок, а также на граждан, путешествующих с различными целями. Такие гостиницы размещаются в тех частях города, где расположены автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорт. Они обычно имеют относительно небольшие земельные участки без специального озеленения. Номерной фонд гостиниц привокзального типа в основном состоит из одно-, двухместных номеров, в которых, как правило, имеется место для работы. В гостиницах предусматривают отделение связи, в ряде случаев — отделение банка, помещения для проведения переговоров и совещаний.

В привокзальных гостиницах для деловых людей предусматривают также помещения для работы и проведения небольших совещаний, торговых операций, для устройства выставок образцов товаров, для организации представительства фирм, в ряде случаев трансформируемые номера, позволяющие принимать в них посетителей, проводить небольшие переговоры.

Привокзальные гостиницы предназначены для обслуживания турис­тов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располага­ются вдоль вокзалов (железнодорож­ного, авиа-, авто-, водных). В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по повышению звукоизоляции номеров от шума поездов, реактивных самолетов. Такие гостиницы имеют ряд особенностей, например меньший размер площади на человека, упрощенный состав предприятий питания, возможно организация специально оборудованных комнат отдыха, где пассажир, не занимая номера, может отдохнуть в течение нескольких часов [1, c. 118].

Так же как железные дороги ускорили географическое расширение гостиниц в конце XIX – начале XX веков, авиаперелёты стали фактором гостиничного роста в 50-70 годы XX века. Спрос на гостиницы, расположенные при аэропортах, особенно международных, вырос мгновенно. Подобно тому, как в эпоху строительства железных дорог гостиницы «шли следом» за вокзалами, по всему миру стали появляться отели около аэропортов.

Отели при аэропортах давно перестали быть случайным явлением на рынке гостиничных услуг — сегодня это один из главных трендов индустрии гостеприимства. Транспортная доступность, комфорт и мировой уровень сервиса делают такие отели все более востребованными не только среди транзитных пассажиров, но и среди гостей, желающих посетить город. А прекрасные возможности для проведения деловых встреч и даже масштабных конференций, в буквальном смысле слова, у взлетной полосы, делают эту категорию средств размещения все более популярной у бизнес-путешественников.

В Советском Союзе появление гостиниц при аэропортах относится к концу 70-х — началу 80-х годов прошлого столетия. С построенного к 1978 году профилактория для размещения экипажей в Домодедово берет свое начало история «Аэротеля»: после реконструкции в 1998-1999 годах он превратился в современный гостиничный комплекс. В аэропорте Шереметьево построенный к московской Олимпиаде 1980 года терминал F (до 2009-го — Шереметьево-2) включил в себя, помимо пассажирского аэровокзала, перрона с техническим обслуживанием и ряда производственных зданий, гостиницу — ныне Park Inn by Radisson Sheremetyevo.

На мой взгляд, можно выделить несколько основных преимущества размещения в отеле при аэропорте: комфорт — гости получают доступ к комфортному отдыху и изысканным ресторанам в нескольких шагах от терминала. Они могут использовать отель при аэропорте как гораздо более удобный зал ожидания. Экономия времени — вы можете присутствовать на встрече уже буквально через 5 минут после получения багажа. Также нет необходимости стоять в пробках при подъезде к аэропорту и бояться опоздать на рейс — можно спокойно выйти из своего номера и через 10 минут уже садиться на самолет.

Также стоит отметить, что для многих бизнес-туристов очень важен фактор безопасности, и в этом случае аэропорт представляет идеальный вариант, ведь это крайне охраняемый объект. К тому же, отпадает необходимость ехать на такси или на поезде».
      Сегодня в отелях при аэропортах останавливаются не только транзитные путешественники, вынужденные чем-то заполнить от двух до десяти часов между стыковочными рейсами, желающие отдохнуть или продуктивно поработать вдали от шума и суеты аэропорта в комфортных номерах с повышенной звукоизоляцией или избежать подъема ни свет ни заря при раннем вылете. Постояльцами таких гостиниц становятся и деловые путешественники, которым удобно проводить в них конференции и встречи, не теряя времени, и туристы, целью поездки которых является посещение центра города. Кроме того, не стоит забывать и про бортовые экипажи. Отели при аэропортах стремятся заполучить корпоративные контракты с авиакомпаниямина размещение их сотрудников.

Гостиницы при аэропортах, более чем какие-либо другие, различаются по размеру и уровню обслуживания. Для них типичными целевыми рынками являются бизнесмены, пассажиры отложенных или отмененных авиарейсов, персонал, обслуживающий авиалинии. Принадлежащие гостинице автомобили или микроавтобусы осуществляют перевозки клиентов между отелем и аэропортом. Привычным для большинства аэропортов являются объявления об услугах прямого резервирования номеров в гостинице в сочетании с услугами трансфера. Многие гостиницы при аэропортах предоставляют залы для проведения конференций с целью расширения спроса на свои услуги за счет привлечения определенного сегмента рынка: тех клиентов, которые прилетели для участия в конференции. Клиенты таких гостиниц экономят время (не надо ехать в центр города), средства и одновременно получают заметные удобства.


Отели в окрестностях городов и аэропортах (привокзальные) — это обычно здания малой и средней этажности с открытыми автостоянками, средствами отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций. Многие аэровокзальные гостиницы имеют достаточную заполняемость, принимая у себя командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп, следующих транзитом, прибывших поздним или очень ранним рейсом.

Такие отели постоянно имеют дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, и вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах вместо этого устанавливаются торговые автоматы.

По мере усиления конкурентной борьбы между гостиничными предприятиями для привлечения деловых людей отели в аэропортах оборудуют специальные помещения для совещаний, чтобы клиенты не тратили время на поездку в город и обратно, имея возможность решить все вопросы, не покидая территории аэропорта [14, c. 89].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: