Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕННА:
Цикловой комиссией
____________________________
От _____________________2020 г.
Председатель: Л.В. Духанина
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.
.
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
Тема: «Правила техники безопасности на рабочем месте»
Для специальности «34.02.01» Сестринское дело
Для специальности «31.02.02» Акушерское дело
Для специальности «31.02.01» Лечебное дело
Подготовил преподаватель ВБМК, Е.Н Чуйкова
ВОРОНЕЖ 2020 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность: 34.02.01«Сестринское дело».
ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.
Тема: «Правила техники безопасности на рабочем месте.»
Тип занятия: урок совершенствования знаний, профессиональных компетенций.
Форма проведения: лекция.
Цели занятия:
Учебная:
- Систематизировать и углубить знания студентов по данной теме;
- Добиться прочного усвоения знаний студентов по данной теме;
- Формировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей;
- Научить применять современные сестринские технологии теоретически;
- Освоение общих и профессиональных компетенций;
Развивающая:
- Формирование навыков самообразования, самореализации личности;
- Развитие речи, клинического и логического мышления, памяти, внимания;
- Выявление связей между изучаемой темой и другими дисциплинами.
Воспитательная:
- Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, уважения к жизни и здоровью человека;
- Формирование интереса к выбранной профессии;
- Привитие умений коллективного труда;
- Формирование этико-деонтологических норм, присущих медицинскому работнику.
Межпредметные связи:
· Основы латинского языка с медицинской терминологией;
· История;
· Историямедицины;
· Биомедицинскаяэтика;
· Философия;
· Психология общения;
· Этика и эстетика;
· Сестринское дело в клинических дисциплинах.
Внутрипредметные связи:
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.
« Потребности пациента в здоровье и болезни »
«Философия сестринского дела»
«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
«ИСМП»
« Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля »
« Предстерилизационная очистка »
«Классификация отходов МО по категории опасности.»
МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.
«Оценка функционального состояния пациента»
«Техника в/к, п/к, в/м инъекций на фантоме»
«Выписывание, получение хранение и учёт лекарственных средств»
«Техника в/в инъекций на фантоме»
«Осложнения инъекций»
«Работа м/с в процедурном кабинете»
«Организация питания в стационаре»
«Промывание желудка»
«Наружный и внутренний способы введения лекарственных средств»
«Работа медицинской сестры в процедурном кабинете»
«Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования»
«Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования»
«Сердечно – лёгочная реанимация».
После изучения темы, обучающиеся должны знать:
1. принципы безопасности труда при работе медицинской сестры.
2. факторы риска для сестринского персонала в МО: физические, химические, биологические, психологические.
3. принципы охраны здоровья персонала.
После изучения темы, обучающиеся должны уметь:
1. Исключать факторы риска при работе медицинского персонала
Оснащение занятия:
1. Информационные средства:
v Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 20__ г.
v Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова.-Изд. 5-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2014.- 733 с.:ил.- (Медицина)
v С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» Москва 2015 г.
v Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела» Ростов-на-Дону Феникс 2017г.
v И.В.Островская, Н.В.Широкова «Основы сестринского дела» Москва 2015г.
v С.И.Двойников «Основы сестринского дела» Москва 2015г.
v www.studlib.ru – консультант студента. Электронная библиотека.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Общие компетенции:
1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. ОК. 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
ПК 4.2. Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию;
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
«Правила техники безопасности на рабочем месте»
Глоссарий
Сенсибилизаторы - вещества, вызывающие различные аллергические реакции.
Десенсибилизаторы - вещества, нейтрализующие сенсибилизаторы, снимающие аллергические реакции.
Токсичные вещества- ядовитые вещества.
Дерматит - воспаление кожи.
Анестезия - обезболивание.
Канцерогенные вещества - вещества вызывающие развитие злокачественных опухолей
Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма
Адаптация - приспособление
Стресс -
1. Неспецифическая физиологическая и психологическая реакция организма на любое предъявляемое к нему требование
2. Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры)
Стресс/адаптация
Процессы, благодаря которым человек сохраняет равновесие своей внутренней и окружающей среды. Уровень стресса/адаптации зависит от характера стрессора и степени его воздействия на повседневную деятельность человека
Стрессор
1. фактор, вызывающий состояние стресса;
2. фактор, вызывающий изменения во внутренней среде человека и/или в окружающей среде.