МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Воронежской области

«ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ОДОБРЕННА:

Цикловой комиссией

____________________________

 

От _____________________2020 г.

 

Председатель: Л.В. Духанина

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

 .

 

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

 

Тема: «Правила техники безопасности на рабочем месте»

 

 

Для специальности «34.02.01» Сестринское дело

Для специальности «31.02.02» Акушерское дело

Для специальности «31.02.01» Лечебное дело

 

 

Подготовил преподаватель ВБМК, Е.Н Чуйкова

 

ВОРОНЕЖ 2020 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Специальность: 34.02.01«Сестринское дело».

ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Тема: «Правила техники безопасности на рабочем месте.»

Тип занятия: урок совершенствования знаний, профессиональных компетенций.

Форма проведения: лекция.

Цели занятия:

Учебная:

  1. Систематизировать и углубить знания студентов по данной теме;
  2. Добиться прочного усвоения знаний студентов по данной теме;
  3. Формировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей;
  4. Научить применять современные сестринские технологии теоретически;
  5. Освоение общих и профессиональных компетенций;

Развивающая:

  1. Формирование навыков самообразования, самореализации личности;
  2.  Развитие речи, клинического и логического мышления, памяти, внимания;
  3. Выявление связей между изучаемой темой и другими дисциплинами.

Воспитательная:

  1. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, уважения к жизни и здоровью человека;
  2. Формирование интереса к выбранной профессии;
  3. Привитие умений коллективного труда;
  4. Формирование этико-деонтологических норм, присущих медицинскому работнику.

Межпредметные связи:

· Основы латинского языка с медицинской терминологией;

· История;

· Историямедицины;

· Биомедицинскаяэтика;

· Философия;

· Психология общения;

· Этика и эстетика;

· Сестринское дело в клинических дисциплинах.

Внутрипредметные связи:

ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

« Потребности пациента в здоровье и болезни »

«Философия сестринского дела»

«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

«ИСМП»

« Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля »

« Предстерилизационная очистка »

«Классификация отходов МО по категории опасности.»

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

«Оценка функционального состояния пациента»

«Техника в/к, п/к, в/м инъекций на фантоме»

«Выписывание, получение хранение и учёт лекарственных средств»

«Техника в/в инъекций на фантоме»

«Осложнения инъекций»

«Работа м/с в процедурном кабинете»

«Организация питания в стационаре»

«Промывание желудка»

«Наружный и внутренний способы введения лекарственных средств»

«Работа медицинской сестры в процедурном кабинете»

«Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования»

«Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования»

«Сердечно – лёгочная реанимация».

После изучения темы, обучающиеся должны знать:

1. принципы безопасности труда при работе медицинской сестры.

2. факторы риска для сестринского персонала в МО: физические, химические, биологические, психологические.

3. принципы охраны здоровья персонала.

После изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1. Исключать факторы риска при работе медицинского персонала

Оснащение занятия:

1. Информационные средства:

v Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 20__ г.

v Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова.-Изд. 5-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2014.- 733 с.:ил.- (Медицина)

v С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» Москва 2015 г.

v Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела» Ростов-на-Дону Феникс 2017г.

v И.В.Островская, Н.В.Широкова «Основы сестринского дела» Москва 2015г.

v С.И.Двойников «Основы сестринского дела» Москва 2015г.

v www.studlib.ru – консультант студента. Электронная библиотека.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие компетенции:

1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

3. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. ОК. 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

ПК 4.2. Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию;

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

 

«Правила техники безопасности на рабочем месте»

Глоссарий

Сенсибилизаторы - вещества, вызывающие различные аллергические реакции.

Десенсибилизаторы - вещества, нейтрализующие сенсибилизаторы, снимающие аллергические реакции.

Токсичные вещества- ядовитые вещества.

Дерматит - воспаление кожи.

Анестезия - обезболивание.

Канцерогенные вещества - вещества вызывающие развитие злокачественных опухолей

Гомеостаз - постоянство внутренней среды организма

Адаптация - приспособление

Стресс -

1. Неспецифическая физиологическая и психологическая реакция организма на любое предъявляемое к нему требование

2. Термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры)

Стресс/адаптация

Процессы, благодаря которым человек сохраняет равновесие своей внутренней и окружающей среды. Уровень стресса/адаптации зависит от характера стрессора и степени его воздействия на повседневную деятельность человека

Стрессор

1. фактор, вызывающий состояние стресса;

2. фактор, вызывающий изменения во внутренней среде человека и/или в окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: