Методические рекомендации преподавателю по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле СРС, в обучении студентов методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Ориентируясь на базовые компоненты содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой работы ‒ целесообразно для курса произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг определенных проблем для самостоятельной работы.

При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС по дисциплине следует соблюдать следующие требования:

- содержание СРС должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий студентам;

- СРС следует организовывать во всех звеньях учебного процесса, особенно в процессе усвоения нового материала;

- СРС должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной;

- организация СРС должна быть направлена на развитие осознанной мотивации получения и усвоения студентами знаний и необходимых навыков;

- необходимо делать студентов непосредственными участниками процесса познания, предлагать им занимать активную позицию в освоении дисциплины;

- при организации СРС необходимо правильно организовать систему контроля, обязательно предусмотреть адекватную обратную связь между преподавателем и студентами;

- необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.

Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными и электронными источниками информации (конспектом лекций, научными изданиями, документами, Интернет-ресурсами). При изучении дисциплины основную долю отводимого на СРС времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной и электронной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с учебной, научно-критической и художественной литературой. В начале семестра преподаватель на первой (вводной) лекции должен ознакомить курс (группу) со структурой курса, целями и задачами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС.

При организации СРС необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества.

 

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

— Программы Microsoft Office 2007/2010:

— MS Power Point,

— MS Word,

— MS Excel,

— Программа для чтения документов в формате pdf Adobe Reader.

— Базы данных, представленные на сайте библиотеки БФУ им. И. Канта

11.1. Интернет-ресурсы:

1. Научная электронная библиотека ELibrary: http://www.library.ru/

2. Электронная библиотечная система ibooks.ru -http://ibooks.ru

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

4. Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) - http://www.libfl.ru/ 

5. Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru 

6. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru:8101/

7. In Folio Университетская библиотека: собрание учебной и справочной литературы - http://infolio.asf.ru

8. Библиотека Гумер — гуманитарные науки: http://www.gumer.info/

9. Научная библиотека МГУ: http://www.nbmgu.ru

10. Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»: http://www.imwerden.de

11. Университетская библиотека гуманитарных знаний: http://www.biblioclub.ru/

12. Электронная библиотека ВГБИЛ: http://hyperlib.libfl.ru/index.php

13. Русский филологический портал: http://www.philology.ru/

 

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Учебная аудитория, оборудованная интерактивным комплексом (ноутбук, планшетный ПК или моноблок MSI AE222G-257XRU, подключенный к локальной сети университета с выходом в Интернет; телевизор LG ULTRA HD).

 

Разработчик:

 

Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград к.филол.н., Института гуманитарных наук В.В. Малащенко

 

Эксперты:

 

Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград Ведущий менеджер ООП Института гуманитарных наук И.В Томашевская

 

Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград Председатель методической комиссии Института гуманитарных наук Т.В. Цвигун

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: