Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле СРС, в обучении студентов методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Ориентируясь на базовые компоненты содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой работы ‒ целесообразно для курса произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг определенных проблем для самостоятельной работы.
При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС по дисциплине следует соблюдать следующие требования:
- содержание СРС должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий студентам;
|
|
- СРС следует организовывать во всех звеньях учебного процесса, особенно в процессе усвоения нового материала;
- СРС должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной;
- организация СРС должна быть направлена на развитие осознанной мотивации получения и усвоения студентами знаний и необходимых навыков;
- необходимо делать студентов непосредственными участниками процесса познания, предлагать им занимать активную позицию в освоении дисциплины;
- при организации СРС необходимо правильно организовать систему контроля, обязательно предусмотреть адекватную обратную связь между преподавателем и студентами;
- необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.
Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными и электронными источниками информации (конспектом лекций, научными изданиями, документами, Интернет-ресурсами). При изучении дисциплины основную долю отводимого на СРС времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной и электронной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с учебной, научно-критической и художественной литературой. В начале семестра преподаватель на первой (вводной) лекции должен ознакомить курс (группу) со структурой курса, целями и задачами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС.
При организации СРС необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества.
|
|
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
— Программы Microsoft Office 2007/2010:
— MS Power Point,
— MS Word,
— MS Excel,
— Программа для чтения документов в формате pdf Adobe Reader.
— Базы данных, представленные на сайте библиотеки БФУ им. И. Канта
11.1. Интернет-ресурсы:
1. Научная электронная библиотека ELibrary: http://www.library.ru/
2. Электронная библиотечная система ibooks.ru -http://ibooks.ru
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
4. Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) - http://www.libfl.ru/
5. Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru
6. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru:8101/
7. In Folio Университетская библиотека: собрание учебной и справочной литературы - http://infolio.asf.ru
8. Библиотека Гумер — гуманитарные науки: http://www.gumer.info/
9. Научная библиотека МГУ: http://www.nbmgu.ru
10. Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»: http://www.imwerden.de
11. Университетская библиотека гуманитарных знаний: http://www.biblioclub.ru/
12. Электронная библиотека ВГБИЛ: http://hyperlib.libfl.ru/index.php
13. Русский филологический портал: http://www.philology.ru/
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Учебная аудитория, оборудованная интерактивным комплексом (ноутбук, планшетный ПК или моноблок MSI AE222G-257XRU, подключенный к локальной сети университета с выходом в Интернет; телевизор LG ULTRA HD).
Разработчик:
Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград | к.филол.н., Института гуманитарных наук | В.В. Малащенко |
Эксперты:
Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград | Ведущий менеджер ООП Института гуманитарных наук | И.В Томашевская |
Балтийский федеральный университет имени И. Канта, г. Калининград | Председатель методической комиссии Института гуманитарных наук | Т.В. Цвигун |