Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» во 2 классе

№ урока

Тема урока

Количество часов на тему

Дата

Примечания

По плану По факту

1 четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1 Числа от 1 до 20. Стр.4 1 01.09  

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2 Числа от 1 до 20. Стр. 5 1 03.09  
3 Десяток. Счёт десятками до 100 Стр.6 1 04.09  
4 Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа Стр.7 1 05.09  
5 Поместное значение цифр. Стр.8 1 08.09  
6 Однозначные и двузначные числа. Стр. 9 1 10.09  
7 Единица измерения длины – миллиметр. Стр. 10 1 11.09  
8 Единица измерения длины – миллиметр. Стр.11 1 12.09  
9 Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Стр. 12 1 15.09  
10 Контрольная работа «От 1 до 100». 1 17.09  

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11 Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. Стр. 13 1 18.09  
12 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.   Стр.141 1 19.09  
13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Стр.15 1 22.09  
14 Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. Стр.16-17 1 24.09  
15 Повторение пройденного. Странички для любознательных. Стр.18-21 1 25.09  
16 Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения» Стр.22-24 1 26.09  

Сложение и вычитание (70ч)

17 Задачи, обратные данной. Стр.26 1 29.09  

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.  

18 Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Стр.27 1 01.10  
19 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Стр.28 1 02.10  
20 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Стр.29-30 1 03.10  
21 Час. Минута. Соотношение между ними. Стр.31 1 06.10  
22 Длина ломаной. Стр.32-35 1 08.10  
23 Страничка для любознательных. Стр.36-37 1 09.10  
24 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» 1 10.10  
25 Порядок действий. Скобки. Стр.38-39 1 13.10  
26 Числовые выражения. Стр. 40 1 15.10  
27 Сравнение числовых выражений. Стр.41 1 16.10  
28 Периметр многоугольника. Стр.42-43 1 17.10  
29 Свойства сложения. Стр.44-45 1 20.10  
30 Свойства сложения. Стр.46- 47 1 22.10  
31 Контрольная работа за 1 четверть. 1 23.10  
32 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 24.10  
33 Странички для любознательных. Стр.50-51 1 27.10  
 

2 четверть

34 Повторение пройденного материала. Что узнали, чему научились. Стр.54 - 56 1 05.11  
35 Повторение пройденного материала. Что узнали, чему научились. Стр.52-53 1 06.11  
36 Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». 1 07.11  
37 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Стр.57 1 10.11  

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 

38 Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 Стр.58 1 12.11  
39 Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20  Стр.59 1 13.11  
40 Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5 Стр.60 1 14.11  
41 Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 Стр. 61 1 17.11  
42 Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 Стр. 62 1 19.11  
43 Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.63 1 20.11  
44 Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.64 1 21.11  
45 Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.65 1 24.11  
46 Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 Стр. 66 1 26.11  
47 Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 Стр.67 1 27.11  
48 Устные и письменные приемы сложения и вычитания стр. 68-69 1 28.11  
49 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) 1 01.12  

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 

50 Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. Стр.70-71 1 03.12  
51 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.72-73 1 04.12  
52 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.74-75 1 05.12  
53 Буквенные выражения. Стр. 76-77 1 08.12  
54 Буквенные выражения. Стр.78-79 1 10.12  
55 Знакомство с уравнениями. Стр. 80-81 1 11.12  
56 Знакомство с уравнениями. Стр. 82-83 1 12.12  
57 Проверка сложения. Стр.84-85 1 15.12  
58 Проверка вычитания. Стр.86-87 1 17.12  
59 Проверка вычитания сложением и вычитанием. Стр.88-89 1 18.12  
60 Контрольная работа за 2 четверть 1 19.12  
61 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 1 22.12  
62 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 90-91 1 24.12  
63 Контрольная работа за 1 полугодие Стр. 94-95 1 25.12  
64 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 93 1 26.12  
 

3 четверть

65 Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» стр.6 1 14.01  

 

66 Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» стр. 7 1 15.01  
67 Угол. Виды углов. Стр.8-9 1 16.01  
68 Решение задач. Стр.10-11 1 19.01  
69 Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 Стр. 12 1 21.01  

 

70 Письменный прием сложения вида 37 + 53 Стр. 13 1 22.01  
71 Прямоугольник. Построение прямоугольника. Стр. 14-15 1 23.01  
72 Письменный прием сложения вида 87 + 13. Стр.16 1 26.01  
73 Закрепление изученного. Решение задач. Стр. 17 1 28.01  
74 Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8. Стр. 18 1 29.01  
75 Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Стр. 19 1 30.01  
76 Странички для любознательных. Стр. 20-21, 28 Стр. 38-39 1 02.02  
77 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 22-23 1 04.02  
78 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 24-27 1 05.02  

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. 

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

 

79 Письменный прием вычитания вида 52–24. Стр. 29 1 06.02  
80 Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33 1 09.02  
81 Квадрат Стр.34-35 1 11.02  
82 Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Стр. 36-37 1 12.02  
83 Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.46 1 13.02  
84 Повторение. Решение задач. Стр. 42-45 1 16.02  

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)

85 Конкретный смысл действия умножения Стр. 48 1 18.02  

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

86 Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой Стр.49 1 19.02  
87 Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения Стр.50 1 20.02  
88 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 51 1 25.02  
89 Периметр многоугольника Стр. 52 1 26.02  
90 Приёмы умножения единицы и нуля Стр. 53 1 27.02  
91 Название компонентов и результата умножения Стр. 54-55 1 02.03  
92 Переместительное свойство умножения Стр. 56 1 04.03  
93 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 57 1 05.03  
94 Конкретный смысл действия деления Стр. 58 1 06.03  
95 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 59 1 09.03  
96 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 60 1 11.03  
97 Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 61 1 12.03  
98 Название компонентов и результата деления Стр. 62 1 13.03  

 

99 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 63 1 16.03  
100 Приёмы умножения и деления на 10 Стр. 74 1 18.03  
101 Страничка для любознательных. Стр. 64-65 1 19.03  

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

102 Контрольная работа за 3 четверть. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.71   1 20.03  

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

103 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 66-70 1 23.03  
 

3 четверть

104 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 72 1 01.04  
105 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 73 1 02.04  
106 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Стр. 75 1 03.04  
107 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 76 1 06.04  
108 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 77 1 08.04  
109 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Стр. 78-79 1 09.04  

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

110 Умножение числа 2 и на 2.  Стр. 80 1 10.04  
111 Умножение числа 2 и на 2.  Стр. 81 1 13.04  
112 Умножение числа 2 и на 2.  Стр. 82 1 15.04  
113 Деление на 2.  Стр. 83 1 16.04  
114 Деление на 2.  Стр. 84-85 1 17.04  
115 Странички для любознательных Стр. 86-87, 95 1 20.04  
116 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.  Стр. 88-89 1 22.04  
117 Умножение числа 3 и на 3.  Стр. 90 1 23.04  
118 Умножение числа 3 и на 3 стр. 91 1 24.04  
119 Деление на 3 Стр. 92 1 27.04  
120 Деление на 3 Стр. 93 1 29.04  
121 Деление на 3 Стр. 94 1 30.04  
122 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.  Стр. 96-99 1 04.05  

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

123 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Стр. 100-101 1 06.04  
124 Числа от 1 до 100. Нумерация. Стр. 102 1 07.05  
125 Числовые и буквенные выражения. Стр. 103   1 08.05  
126 Итоговая контрольная работа  Стр. 110-111 1 11.05  
127 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 13.05  
128 Сложение и вычитание. Свойства сложения. Стр.104-105 1 14.05  
129 Таблица сложения. Стр. 105-106 1 15.05  
130 Решение задач.  Стр.106-107 1 18.05  
131 Решение задач.  Стр.108 1 20.05  
132 Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.  Стр. 109 1 21.05  
133 Итоговая контрольная работа 1 22.05  
134 Повторение изученного материала 1 25.05  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: