Урок учащихся начальной школы

Методические рекомендации для классных руководителей

Конкурс творческих работ «Советы на каждый день»

В школе заранее объявляется о конкурсе творческих работ. Все работы школьников 2–9-х классов вывешиваются.

Объявление

Уважаемые школьники классов!

В нашей школе в течение недели  будет проходить конкурс творческих работ«Советы на каждый день»

Тематика творческих работ

Как не попасть в неприятную ситуацию?»

Работы на эту тему отражают понимание обучающимися правил безопасного поведения в социуме (в ситуациях навязывания им нежелательного поведения другими людьми).

В гармонии с собой и другими».

Работы на эту тему посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими людьми(как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга, как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками; как отстаивать свое мнение и т.д.).

Сам себе голова»

В этих работах затрагиваются вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья, воспитания у себя конструктивного отношения к трудным жизненным ситуациям, стрессоустойчивости, твердой и позитивной жизненной позиции (почему лучше быть одному, чем дружить с кем попало; как сделать свою жизнь насыщенной, полезной и интересной; о самосовершенствовании и самовоспитании, о пользе стресса, о достижении поставленных целей, чему может научить неудача и т.д.).

4) «Учусь учиться».

В работах этой тематики рассматриваются вопросы развития у

себя познавательных процессов, умения учиться (как развить память, внимание, мышление, как быстро и прочно запомнить текст, как организовать процесс приготовления домашнего задания, как приготовиться к контрольной, словарной работе, экзамену и т.д.).

Работы приносите в кабинет_____.

 Они будут вывешены в холле в рамках «Цветной недели».

 Победители будут награждены.

 Работы принимаются в форме:—плакатов, —буклетов, —листовок.

 Приветствуется изучение литературных источников, опрос педагогов, родителей, психологов, священнослужителей и др. Творческие работы могут быть выполнены как индивидуально, так и группой обучающихся. К работе должен быть прикреплен титульный лист с указанием: —фамилии, полных имени и отчества автора работы или членов авторской группы; —школы, класса; —фамилии, полного имени и отчества, должности педагога —руководителя;—выбранной тематики и темы работы.

Акция «Мы —это много Я!»

Всем классам в течение учебного дня в удобное для них время предлагалось изготовить коллаж на темы: «Я и мои друзья», «Я и моя профессия», «Путь к счастью и мечте», «Я и мое время», «Я и мои увлечения», «Мое прошлое, настоящее и будущее»и др.

В этой работе принимают участие все классы школы. Можно организовать и стационарные мастерские по изготовлению коллажей (большие кабинеты, в которых находятся все необходимые материалы для работы и присутствуют педагоги для организации и координации процесса).

Техника “Коллаж”

Материалы и оборудование: ватман, вырезки из журналов, клей, ножницы, фломастеры. Техника коллажа является одним из арт-терапевтических методов, который состоит в наклеивании на основу (ватман) материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

 Детям предлагается создать образ с помощью вырезанных из журналов картинок, надписей, фотографий и др. Коллаж может быть дополнен их собственными записями. Коллаж одновременно выполняет как диагностическую, так и терапевтическую функцию. В нем передаются переживания, стремления, желания, сознательные и бессознательные установки человека.

То, что для человека является важным и значимым, обязательно найдет свое отражение в работе.

Коллаж выполняется в группах (4–8 человек). Психолог может принять участие в создании коллажа в качестве наблюдателя или участника группы. Творческая реализация учащихся в группе позволяет решать социально-психологические задачи, дает опыт позитивного сотрудничества, учит слушать и понимать друг друга, конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Создание коллажа всегда вызывает большой интерес. При этом важен не только процесс, но и его описание и оригинальные комментарии. Этапы создания коллажа

1. Предварительный —включает в себя знакомство с техникой коллажа, подготовку материалов для его создания, выбор темы.

Цель: организация работы и создание творческой обстановки.

2. Инструктивный —включает четкое, понятное объяснение темы задания и создание особой творческой атмосферы, дающей ощущение безопасности, доверия. Отсутствие критических замечаний, социального давления, позитивная оценка работы, отсутствие запретов на выбор журналов, вырезок, надписей —важные шаги психолога при организации работы. Основная установка психолога: “Вы можете делать то, что хотите!” Для стимуляции спонтанного поведения не стоит призывать участников группы соблюдать чистоту, порядок, тишину, наоборот, следует поощрять раскованность и творческий беспорядок. Это помогает детям почувствовать себя спокойно и расслабленно, с удовольствием включиться в работу.

 3. Этап выполнения задания. На этом этапе психолог может выступать либо в роли пассивного наблюдателя, либо в роли активного наблюдателя, взаимодействовать с группами, либо выполнять задания как непосредственный участник творческого процесса.

4. Этап обсуждения и анализа включает в себя, во-первых, представление своих работ группами, в ходе которого они рассказывают об основных идеях коллажа, своих мыслях и переживаниях в процессе его создания, особенностях работы группы (принятие группового решения, отношения в группе, разрешение спорных вопросов). Во-вторых, на этом этапе участники получают обратную связь от других групп (понимание коллажа в целом или отдельных его частей). Психолог активно стимулирует участников к обсуждению и высказыванию своих мнений, организует групповую дискуссию.

5. Интерпретация коллажа дается психологом в качестве обратной связи. Этот этап выполняет психотерапевтическую функцию (решение проблем группы или отдельного человека). Интерпретация должна быть сформулирована в тактичной, мягкой форме, содержать позитивную оценку, поддержку.

Урок учащихся начальной школы

 «Я и мое имя»

Цель: способствовать развитию позитивного образа «Я».

Задачи: развивать позитивное самовосприятие;

развивать творческое самовыражение при помощи рисования;

развивать коммуникативные навыки;

обучать элементам релаксации и визуализации.

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон, аудиокассеты с музыкой для релаксации (например, «Quiet Water», «Relax West», «Звуки природы»), бумага для рисования, мелки, фломастеры,простые карандаши, ластики, мячик, клубок толстых ниток, плакат «Образ «Я», карточки с именами участников, книга Б. Хигира «Имя, характер, судьба», ароматическое масло для снятия нервного напряжения (иланг-иланг, лаванда)

План урока:

1.Приветствие. Постановка проблемы

2.Экспресс-диагностика отношения к собственному имени.

3.Групповая работа по принятию имени

4.Релаксация «Представь свое имя».

5.Арт-терапевтическое упражнение «Нарисуй свое имя».

6.Обсуждение рисунков, группировка по признакам.

7.Упражнение на сплочение группы «Паутинка».

8.Понятие об образе «Я», устное самоописание.

9.Подведение итогов.

10.Упражнение «Накопительные аплодисменты».

11.Прощание.

Ход урока:

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! (Дети встают.)

 Сегодня на уроке узнаете что-то новое, и это будет новое знание о себе, о нас с вами.

Кто я? Этот вопрос задавали себе люди во все времена. А зачем человеку надо это знать? От того, каким человек себя представляет, зависит, как он будет себя вести, чем заниматься и, вообще, какой жизненный путь выберет.

Итак. Кто я? Какой возникает самый первый, естественный и простой ответ? (Я —человек.) А что есть у каждого человека, без чего ему не прожить? (Без имени.) Я очень хочу познакомиться с вами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: