МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра филологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для студентов нефилологических направлений подготовки
образовательного уровня бакалавриат
заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра филологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для студентов нефилологических направлений подготовки
образовательного уровня бакалавриат
|
|
заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г.
Винникова-Закутняя Т. С. Методические рекомендации по выполнению обучающимися контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов нефилологических направлений подготовки образовательного уровня бакалавриат заочной формы обучения
/ Т.С. Винникова-Закутняя. – Макеевка: ДОНАгрА, 2018. – 28 с.
Методические рекомендации составлены с целью организации выполнения студентами контрольных работ по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи». Содержат задания по вариантам, а также рекомендации к их выполнению. Являются средством диагностики и предназначены для проведения промежуточной аттестации студентов нефилологических направлений подготовки, заочной формы обучения.
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры филологии Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года
Утверждено на заседании кафедры филологии
Протокол № 1 от “01” сентября 2017 года
Рекомендовано к использованию
в учебном процессе Решением Учебно-методического совета
ГОУ ВПО «ДонАгрА»
Протокол № 1/1
от “11” сентября 2017 года
© ДОНАГРА, 2017
Задания по выполнению контрольной работы
Вариант 1
Что изучает лексикография? Кратко охарактеризуйте ее связь с другими науками.
Выполните тестовые задания
Акцентологические нормы
1. Отметить слова, в которых ударение поставлено правильно:
а) бАнты;
б) диспансЕр;
в) жАлюзи;
г) завИдно.
2. Отметить слова, в которых ударение поставлено неправильно:
|
|
а) катАлог;
б) блюдА;
в) красИвее;
г) тортЫ.
Орфоэпические нормы
3. Найти слова, в которых перед Е произносится твердый согласный:
а) демократ;
б) тенденция;
в) термин;
г) де-факто.
4. Найти слова, в которых сочетание ЧН произносится как ШН:
а) скучно;
б) ночной;
в) справочник;
г) скворечник.
Лексические нормы
5. Найти архаизмы:
а) меньшевик;
б) выя;
в) вкупе;
г) кольчуга.
6. Найти паронимы:
а) брань – ругань;
б) храбрый – смелый;
в) идеалистический – идеалистичный;
г) ключ (к замку) – ключ (к разгадке).
Грамматические нормы
7. Установить соответствия между именами существительными и их родом:
а) какао -
б) кафе -
в) авеню -
г) шампунь -
1) мужской;
2) средний;
3) женский.
8. Найти имена существительные, формы которых образованы правильно:
а) Георгию Данелия – дательный падеж;
б) яблоков – родительный падеж, множественное число;
в) директора – именительный падеж, множественное число;
г) оладьев – родительный падеж, множественное число.
Орфографические нормы
9. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
Аб…р…виатура, бе(з/с)пр…кословный, д…(ф/фф)…ренцировать, ин…ц…атива, к…мп…новка, м(е/э)рия, пр…валировать, р…ж…(с,сс)ер, ф…ст…валь, н…(в)чем (н…)виноват, (н…)(за)чем страдать, (не)унывающая
натура, они были (не)замечены, гости(н,нн)ица, лебеди(н,нн)ый, кова(н,нн)ый мастером меч, ждать (в)течени… суток, (без)зазрения совести, затемн…, (по)тихоньку, пр…пятствие, ш…винист, чащ…ба.
Пунктуационные нормы