Проверка наличия и тесноты связи

Построение уравнения регрессии дополняется проверкой наличия и тесноты линейной связи. Для этого используется линейный коэффициент корреляции, rху, который можно рассчитать по следующим формулам:

или

 

 

 

Линейный коэффициент корреляции находится в пределах: − 1 ≤ rxy ≤ 1. Чем ближе абсолютное значение к единице, тем сильнее линейная связь между факторами (при rxy= 1 имеем строгую функциональную зависимость). Теснота связи оценивается по шкале Чеддока. Для рассмотренного выше примера:

 

Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента корреляции

Расходы на рекламу, хi Объем продаж, yi
1 1515,83 15668,25 2297740,59 23750403,4 245494058,1
2 1496,40 13496,87 2239212,96 20196716,27 182165499,8
3 1254,38 12021,97 1573469,18 15080118,73 144527762,7
4 1333,42 13582,01 1778008,9 18110523,77 184470995,6
5 1587,12 14276,34 2518949,89 22658264,74 203813883,8
6 1706,03 12789,01 2910538,36 21818434,73 163558776,8
7 1865,48 18617,17 3480015,63 34729958,29 346599018,8
8 1954,45 18667,22 3819874,8 36484148,13 348465102,5
9 1866,98 18166,07 3485614,32 33915689,37 330006099,2
Итого 14580,09 137284,91 24103424,64 226744257,43 2149101197,34

Среднее

1620,01 15253,88 2678158,29 25193806,38 238789021,93
   

 

   

Связь между расходами на рекламу и объемом продаж прямая, высокая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: