Построение уравнения регрессии дополняется проверкой наличия и тесноты линейной связи. Для этого используется линейный коэффициент корреляции, rху, который можно рассчитать по следующим формулам:
или
Линейный коэффициент корреляции находится в пределах: − 1 ≤ rxy ≤ 1. Чем ближе абсолютное значение к единице, тем сильнее линейная связь между факторами (при rxy= 1 имеем строгую функциональную зависимость). Теснота связи оценивается по шкале Чеддока. Для рассмотренного выше примера:
Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента корреляции
№ | Расходы на рекламу, хi | Объем продаж, yi | |||
1 | 1515,83 | 15668,25 | 2297740,59 | 23750403,4 | 245494058,1 |
2 | 1496,40 | 13496,87 | 2239212,96 | 20196716,27 | 182165499,8 |
3 | 1254,38 | 12021,97 | 1573469,18 | 15080118,73 | 144527762,7 |
4 | 1333,42 | 13582,01 | 1778008,9 | 18110523,77 | 184470995,6 |
5 | 1587,12 | 14276,34 | 2518949,89 | 22658264,74 | 203813883,8 |
6 | 1706,03 | 12789,01 | 2910538,36 | 21818434,73 | 163558776,8 |
7 | 1865,48 | 18617,17 | 3480015,63 | 34729958,29 | 346599018,8 |
8 | 1954,45 | 18667,22 | 3819874,8 | 36484148,13 | 348465102,5 |
9 | 1866,98 | 18166,07 | 3485614,32 | 33915689,37 | 330006099,2 |
Итого | 14580,09 | 137284,91 | 24103424,64 | 226744257,43 | 2149101197,34 |
Среднее | 1620,01 | 15253,88 | 2678158,29 | 25193806,38 | 238789021,93 |
Связь между расходами на рекламу и объемом продаж прямая, высокая.