Из вышесказанного становиться понятно, что, прежде всего для успешного создания и разработки цифрового проекта необходимо понять каким будет его итоговый продукт. То есть, что именно будет показано экзаменационной комиссии.
Это, прежде всего, должно строиться в совместном обсуждении командой. Все идеи в ходе этого обсуждения должны быть закреплены каким-либо образом, на бумаге, в электронном виде и так далее. В ходе обсуждения должны быть отвечены следующие вопросы:
1. Как именно будет представляться проект (игра, сайт, база данных и т.п.)?
2. Какие технологии визуализации информации будут реализовываться в проекте?
3. Что будет WOW-эффектом проекта?
4. Кто из команды какую функцию будут реализовывать?
5. Кто будет главным в команде?
После ответа на данные вопросы их необходимо где-либо зафиксировать, чтобы в случае «отхода в сторону» рассуждений о проекте, можно было вернуться к изначальной задумке.
Перед непосредственной работой над проектом рекомендую ознакомиться с лабораторными работами №5-8. В них представлен ряд инструментов и технологий, который поможет в дальнейшем скоординировать деятельность каждого члена команды внутри проекта.
|
|
Работа над проектом
Перед тем, как начать работать над проектом, необходимо иметь два ключевых элемента:
1. Контент (информационный массив по исследованию).
2. Навыки работы с цифровым инструментарием.
В предыдущем пункте не были указаны «роли» каждого участника проектной команды, поскольку мы должны понимать, что не редко один человек способен совмещать в себе несколько ролей, однако считаю полезным все же обговорить их, таблица 1:
№ | Роль | Функционал |
1 | Проект Мастер | Отвечает за принятия решений по проекту, в случае споров между членами команды. Раздает задания остальным челнам команды. |
2 | Координатор | Следит за выполнением задания в строго отведённое время. Координирует взаимодействие между членами команды внутри проекта. |
3 | Визуализатор | Создает инфографику (превращает огромные текстовые массивы информации в инфопикчи). |
4 | Цифровик | Создает и/или правит сайт, пишет игры, рисует инфографику (по заявкам контент мастера, визуализатора и дизайнера). |
5 | Дизайнер | Отвечает за интерактивное исполнение сайта, цветовую стилистику и иные вещи. |
6 | Контент Мастер | Производит контент (в виде текстового информационного массива) для проекта, формирует общую информационную суть и стилистику проекта. |
Взаимосвязь данных ролей можно визуализировать в виде схемы следующим образом:
Рисунок 1 – Иерархия ролей команды внутри проекта
Стрелками показано взаимодействие ролей внутри проекта. Само собою необходимо понимать, что если дизайнер будет управлять координатором или контент-мастером, то это скажется негативно на общую работу, о и параллельно этом стоит понимать, что данный шаблон очень приблизителен и может быть изменен.
|
|
Обратите внимание, что координатор и Контент Мастер не взаимодействуют, но роль Контент Мастера ключевая, так как от него зависит объем информации по проекту. Поэтому на данную роль необходимо брать самых «плодотворных» и ответственных участников команды.
Контрольные вопросы:
1. Что такое проектная деятельность сточки зрения «Цифровой культуры»?
2. Как выбрать роли для каждого участника команды?
3. Какими средствами пользоваться, чтобы сделать проект стабильно развивающимся?