Подготовка к работе над проектом

Из вышесказанного становиться понятно, что, прежде всего для успешного создания и разработки цифрового проекта необходимо понять каким будет его итоговый продукт. То есть, что именно будет показано экзаменационной комиссии.

Это, прежде всего, должно строиться в совместном обсуждении командой. Все идеи в ходе этого обсуждения должны быть закреплены каким-либо образом, на бумаге, в электронном виде и так далее. В ходе обсуждения должны быть отвечены следующие вопросы:

1. Как именно будет представляться проект (игра, сайт, база данных и т.п.)?

2. Какие технологии визуализации информации будут реализовываться в проекте?

3. Что будет WOW-эффектом проекта?

4. Кто из команды какую функцию будут реализовывать?

5. Кто будет главным в команде?

После ответа на данные вопросы их необходимо где-либо зафиксировать, чтобы в случае «отхода в сторону» рассуждений о проекте, можно было вернуться к изначальной задумке.

Перед непосредственной работой над проектом рекомендую ознакомиться с лабораторными работами №5-8. В них представлен ряд инструментов и технологий, который поможет в дальнейшем скоординировать деятельность каждого члена команды внутри проекта.

Работа над проектом

Перед тем, как начать работать над проектом, необходимо иметь два ключевых элемента:

1. Контент (информационный массив по исследованию).

2. Навыки работы с цифровым инструментарием.

В предыдущем пункте не были указаны «роли» каждого участника проектной команды, поскольку мы должны понимать, что не редко один человек способен совмещать в себе несколько ролей, однако считаю полезным все же обговорить их, таблица 1:

Роль Функционал
1 Проект Мастер Отвечает за принятия решений по проекту, в случае споров между членами команды. Раздает задания остальным челнам команды.
2 Координатор Следит за выполнением задания в строго отведённое время. Координирует взаимодействие между членами команды внутри проекта.
3 Визуализатор Создает инфографику (превращает огромные текстовые массивы информации в инфопикчи).
4 Цифровик Создает и/или правит сайт, пишет игры, рисует инфографику (по заявкам контент мастера, визуализатора и дизайнера).
5 Дизайнер Отвечает за интерактивное исполнение сайта, цветовую стилистику и иные вещи.
6 Контент Мастер Производит контент (в виде текстового информационного массива) для проекта, формирует общую информационную суть и стилистику проекта.

 

Взаимосвязь данных ролей можно визуализировать в виде схемы следующим образом:

 

Рисунок 1 – Иерархия ролей команды внутри проекта

         Стрелками показано взаимодействие ролей внутри проекта. Само собою необходимо понимать, что если дизайнер будет управлять координатором или контент-мастером, то это скажется негативно на общую работу, о и параллельно этом стоит понимать, что данный шаблон очень приблизителен и может быть изменен.

    Обратите внимание, что координатор и Контент Мастер не взаимодействуют, но роль Контент Мастера ключевая, так как от него зависит объем информации по проекту. Поэтому на данную роль необходимо брать самых «плодотворных» и ответственных участников команды. 

Контрольные вопросы:

1. Что такое проектная деятельность сточки зрения «Цифровой культуры»?

2. Как выбрать роли для каждого участника команды?

3. Какими средствами пользоваться, чтобы сделать проект стабильно развивающимся?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: