Пользы из истории: Не должно быть отчаивания

Заучивать знания.

Хорошо сказал ‘Аммар: «Человек, который не заучивает знание, подобен человеку, который берет кусок хлеба и бросает хлеб за спину»

         Это указывает тебе на то, что требующий знания нуждается в какой-то решительности и не должен падать духом. Ему не должно это надоедать. Пускай он не говорит: «Я учил, но не взял пользу», а затем начинает искать причины. Причина не в том, что он не понимает, нет, многие требующие знания из молодежи понимают. Однако причина того, что он не взял знания – это то, что он не проклал или не держался того пути, по которому шли те, кто был до нас. Этот путь легче того пути, которые прокладывают на сегодняшний день многие студенты.

    Теперь возникает очень важный вопрос, который часто повторяется, и многие часто повторяют:

         Какой путь является правильном путем или какая методика является правильным в процессе требования знания? Как идти требующему знания по этому пути, как поступать в соответствии с методикой, посредством которой, если Аллах даст успех, он станет по-настоящему требующим знания и найдет успех в своей учебе?

    Вопрос очень важный. Присутствие на тех собраниях, где требуется знания, множество польз в этом.[4] И самое большая польза то, что требующий знания покидая эти собрания, покидает их, будучи понимающим то, что было преподнесено ему. И знания, при помощи того, что он понял из знания, он сможет понять следующие, что идет по очереди или следующий по счету из знаний.

         Прежде всего, требующий знания нуждается в каких-то нравственных качествах на этом пути. И первое из этих качеств самое великое – чтобы он был искренним пред своим Господом в процессе требования знания. Потому что требование знаний – поклонение.[5] Ученые говорили: «Нет после выполнения того, чем обязал Аллах лучше, чем требование знания».

Всевышний Аллах от нас требует только 2 вещи:

Искренность и Следование Сунне.

Языковое значение: «Это то, когда очищена от каких-то примесей (Халис)»

Шариатское значение: «ИфрадуЛлахи билль-къасд – делать Аллаха единственным своей целью в поклонении, в подчинении Ему»

    Значит, требование знаний – это поклонение. И ангелы, как пришло в достоверном хадисе, кладут свои крылья, довольствуясь тем, что делает требующие знания.[6]И это поклонение необходимо, чтобы оно принималось, чтобы это дало успех тебе в этом поклонении, чтобы тот человек, который совершает, был искренним, т.е. не требовал знания для чего-то мирского, не требовал Шари’атского знания - книги Аллаха и Сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, для славы или чтобы стать учителем, или стать тем, кто дает лекции, или чтобы стать тем, на кого показывают пальцем, или быть тем, кто дает уроки, или тому подобнее. Нет, пусть его целью будет поклонение Аллаху и избавление от невежества, чтобы в дальнейшем поклоняться Аллаху только на основе знания.

Значит, знание не требуется для достижения ради мирского.

    От Джабира, да будет доволен ими Аллах, передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не требуйте знания, чтобы хвастаться перед учеными или гордиться, или, чтобы спорить с дураками, или, чтобы для себя выбирать особые собрания, почетные места и т.д. А кто сделает это, то тому Огонь и Огонь. Ибн Маджа, Сахих.

    Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стремившийся к приобретению (такого) знания, которого (следует искать) ради лика Всемогущего и Великого Аллаха, только для того, чтобы благодаря (этому знанию) добиться осуществления какой-нибудь из мирских целей, в День воскресения не ощутит благоухания рая». (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6159.

«Кто требует знание ради чего-то мирского, даже запах Рая не почувствует в Судный День»

         Значит, в искренности в процессе требования знаний, чтобы целью был Лик Всевышнего Аллаха или то, что у Аллаха и ничего иного из мирских целей, чтобы требующий знания был тем, кто намеревается избавиться от невежества своей души.

Искренность (Ихляс) – намерение.

Знание требуется для того, чтобы избавить себя от невежды и избавить других от невежды. (Тасфия уа-ттарбия)

Разница между хашия и хауф. Хашия – боязнь, страх, который основан на возможности другого. Хауф – страх естественный.

Поистине страшатся от Аллаха тем страхом, который основан на знании, только знающие. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (Сура Фатыр 36: 28)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об Абу ад-Дарде сказал, что он – мудрец (хаким) этой Общины. Абу ад-Дарда сказал мудрые слова: «Желает сна аль-акйас - это те люди, сердца которых является правильным, разум которых в числах обладателей знания, и при том они спят и не постятся добровольный пост - в этом они все равно лучше, чем те невежды, которые постоянно постятся и проводят ночь в ночных молитвах. Не сравнятся они, т.к. невежда, хоть и поклоняется больше, однако на основе невежества. А обладателей знания меньше поклонялись, однако из-за того, что делали это на основе знания, действительно понимая то, что они делали, и то, что они произносят, осознавая это. У них за это больше награды».

У Аллаха 2 рака’ата на основе знаний лучше, чем 1000 рака’атов без знания, непонимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: