Варианты ответов участников:«Волк в овечьей шкуре», «Бесплатный сыр только в мышеловке», «С милым рай и в шалаше», «Волка ноги кормят», «Плох тот воробей, который не мечтает стать орлом».
«Чудесный экран» («девятиэкранка»)
Следующее задание «Чудесный экран» тренирует системное мышление детей.
Команде выдается набор картинок (карточки с изображением какого-либо животного, например, лисы, места её обитания, линии её развития/прошлое-настоящее-будущее/, различных частей тела и т.п.). Надо расположить картинки в определенном порядке, заполнив ими таблицу:
Где обитал объект в прошлом? | Где обитает объект? | Где будет обитать объект в будущем? |
Кем он был в прошлом? | ОБЪЕКТ: лисёнок (детеныш) | Кем будет в будущем? |
Из каких частей состоял объект в прошлом? | Из каких частей состоит объект? | Из каких частей объект будет состоять в будущем? |
Ответ:
Мама-лиса в норе | Нора с лисятами | Место обитания лисы – лес |
Зародыш | Лисенок (детеныш) | Взрослая лиса |
След или (части зародыша) | Части тела слабого неумелого лисенка | Части тела взрослой лисы |
Примеры картинок – объект «ЛИСЁНОК»:
Этап 6
«Удивительные насекомые»
Вожатый показывает ребятам плакат «Насекомые Кемеровской области» (приложение 3), предлагает внимательно его рассмотреть и ответить на вопросы.