Топография и строение мочевыделительной системы

Цель: изучить расположение и строение органов мочевыделительной системы.

Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, модели, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.   

Методические указания:

Приступая к изучению мочевыделительной системы, необходимо познакомиться с общим планом ее строения. Пользуясь анатомическими рисунками, моделями, рассмотреть каждый орган, обращая внимание на его топографию, строение и функции.

Задания на самостоятельную работу:

1. Рассмотреть, используя микропрепараты по частной гистологии, строение нефрона.

2. Расшифровать цифры рисунков 23, 24.

 

 

Рисунок 23 - Строение нефрона и мочевыводящих канальцев почки

 

Рисунок 24 - Почка в разрезе

Контрольные вопросы:

1. Назовите фазы образования мочи в почках. Дайте характеристику каждой из этих фаз.

2. Перечислите вещества, которые выделяются из крови в мочу в почечных тельцах.

3. Что такое первичная моча и вторичная моча? В чем состоят их отличия?

4. Опишите участие мочеточников и мочевого пузыря в процессах выведения мочи из организма.

5. Расскажите о нервной и гуморальной регуляции образования и выведения мочи.

 

Лабораторная работа № 20

Строение кожи

Цель: изучить строение кожи в связи с её функциями

Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, модели, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.  

Методические указания:

Изучать строение кожи надо начинать с рассмотрения её слоёв. Пользуясь анатомическими рисунками, моделями, обратить внимание на особенности строения её рецепторов, дать им название. Связать строение  рецепторов с их функциональным назначением. Важно соотнести особенности строения каждого слоя кожи с функциями, которые они выполняют.

Задания на самостоятельную работу:

1.Рассмотреть, используямикропрепараты по частной гистологии, рецепторы.

2. Расшифровать цифры рисунка 25.

 

Рисунок 25 - Строение кожи

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите слои кожи. Какие структуры кожи образуют рисунок на её поверхности (гребешки и бороздки)?

2. Перечислите железы кожи, дайте им характеристику.

3. Назовите рецепторы кожи, опишите их строение и назначение.

4. Обоснуйте механизмы терморегуляции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: