Цель: изучить расположение и строение органов мочевыделительной системы.
Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, модели, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.
Методические указания:
Приступая к изучению мочевыделительной системы, необходимо познакомиться с общим планом ее строения. Пользуясь анатомическими рисунками, моделями, рассмотреть каждый орган, обращая внимание на его топографию, строение и функции.
Задания на самостоятельную работу:
1. Рассмотреть, используя микропрепараты по частной гистологии, строение нефрона.
2. Расшифровать цифры рисунков 23, 24.
Рисунок 23 - Строение нефрона и мочевыводящих канальцев почки
Рисунок 24 - Почка в разрезе
Контрольные вопросы:
1. Назовите фазы образования мочи в почках. Дайте характеристику каждой из этих фаз.
2. Перечислите вещества, которые выделяются из крови в мочу в почечных тельцах.
3. Что такое первичная моча и вторичная моча? В чем состоят их отличия?
4. Опишите участие мочеточников и мочевого пузыря в процессах выведения мочи из организма.
5. Расскажите о нервной и гуморальной регуляции образования и выведения мочи.
Лабораторная работа № 20
Строение кожи
Цель: изучить строение кожи в связи с её функциями
Материалы и оборудование: таблицы, рисунки, модели, микропрепараты по частной гистологии, микроскоп.
Методические указания:
Изучать строение кожи надо начинать с рассмотрения её слоёв. Пользуясь анатомическими рисунками, моделями, обратить внимание на особенности строения её рецепторов, дать им название. Связать строение рецепторов с их функциональным назначением. Важно соотнести особенности строения каждого слоя кожи с функциями, которые они выполняют.
Задания на самостоятельную работу:
1.Рассмотреть, используямикропрепараты по частной гистологии, рецепторы.
2. Расшифровать цифры рисунка 25.
Рисунок 25 - Строение кожи
Контрольные вопросы:
1. Назовите слои кожи. Какие структуры кожи образуют рисунок на её поверхности (гребешки и бороздки)?
2. Перечислите железы кожи, дайте им характеристику.
3. Назовите рецепторы кожи, опишите их строение и назначение.
4. Обоснуйте механизмы терморегуляции.