Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Учебная дисциплина «Специальная техника» занимает важное место в профессиональной подготовке обучающихся к деятельности, связанной с применением современных достижений науки и техники при осуществлении правоохранительной деятельности, грамотным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству РФ выбором тактических и методических приемов применения стоящих на вооружении специальных технических средств в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности, проведении режимных мероприятий по обеспечению безопасности в уголовно-исполнительной системе.

Учебная дисциплина «Специальная техника», базируется на знаниях, полученных в ходе изучения таких дисциплин как «Оперативно-розыскная деятельность», «Криминалистика», «Инженерно-технические средства охраны и надзора», «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности», «Информационная безопасность», «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право» «Уголовно-исполнительное право», «Правовое регулирование и организация режима», «Тактико-специальная подготовка». «Правовое регулирование и организация режима», «Тактико-специальная подготовка».

Дисциплина формирует знания, необходимые обучающимся для прохождения практик.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– классификацию, назначение, технические возможности, организационно-правовые основы и тактические особенности применения различных видов специальной техники, находящихся на вооружении органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

– основные понятия в сфере технического обеспечения оперативно-розыскной деятельности, безопасности уголовно-исполнительной системы;

– нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и тактику, способы и результаты использования специальных технических средств в обеспечении правопорядка и безопасности учреждений, исполняющих наказания;

– основные виды технических средств, стоящих на вооружении оперативных подразделений ФСИН России, их возможности для решения задач оперативно-розыскной деятельности;

– способы применения специальных технических средств при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Уметь:

– использовать специальную технику, специальные средства в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять результаты их применения;

– реализовывать основные методы применения различных приборов и устройств, в том числе предназначенных (приспособленных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности;

– применять технические средства, стоящие на вооружении оперативных подразделений, для решения профессиональных задач;

– посредством технических средств фиксировать ход и результаты оперативно-розыскных мероприятий.

Владеть:

– методикой подготовки к работе, настройки и эксплуатации основных видов специальных технических средств, применяемых в уголовно-исполнительной системе;

– навыками правомерного применения специальной техники в целях предупреждения правонарушений.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Специальная техника» для слушателей юридического факультета заочной формы обучения составляет 6 зачетных единиц (216 часов), из них 22 часа аудиторных занятий (лекций – 2 ч.; занятий семинарского типа – 20 ч.); самостоятельная работа – 194 ч.

Форма контроля:

защита контрольной работы, экзамен.

 



Методика подготовки контрольной работы

Назначение контрольной работы

Контрольная работа представляет собой письменное изложение определенной темы, охватываемой учебной дисциплиной «Специальная техника». Она является одним из важных видов самостоятельной работы слушателей при изучении данной дисциплины.

Подготовкой контрольной работы достигается цель системати­зации, углубления и закрепления теоретических знаний по вопро­сам применения технических средств и методов в правоохранительной, преимущественно оперативно-розыскной деятельности.

Выбор варианта и плана контрольной работы

Слушатель самостоятельно согласно порядковому номеру в экзаменационно-зачетной ведомости выбирает тему из предложенной ниже тематики контрольных работ. Таким образом, номер темы определяется порядковым номером обучаемого в экзаменационно-зачетной ведомости.

После выбора темы и уяснения ее содержания состав­ляется план работы. При этом рекомендуется учитывать основные вопросы, входящие в примерный план, разработанный для каждой темы. Следует иметь в виду, что план - логическая основа рабо­ты. Он определяет структуру, содержание и логическую связь из­лагаемых вопросов. Правильно составленный план свидетельствует о понимании содержания предмета исследования в целом и отдель­ных его частей.

Работа с нормативными актам и литературой

При написании контрольной работы можно использовать рекомендованную для изучения дисциплины литературу. Вместе с тем целесообразно использовать нормативно-правовые акты и иную литературу, позволяющую наиболее полно раскрыть основную суть рассматриваемых в работе вопросов. С целью качественной подготовки контрольной работы рекомендуется подобранные литературные источники и нормативный материал предварительно сгруппи­ровать по отдельным вопросам плана контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: