Задание 6. Проведение самоанализа игровых занятий

Методические рекомендации. При проведении самоанализа студент

ориентируется на следующую схему:

1. Степень достижения поставленных целей.

2. Соответствие содержания выбранной форме.

3. Эффективность подготовки мероприятия (роль учащихся, студента, педагога-психолога при подготовке и проведении мероприятия).

4. Воспитательная ценность мероприятия (активность детей, эмоциональный настрой, заинтересованность).

5. Коммуникативная и организаторская грамотность студента.

6. Выявленные недостатки и пути их преодоления.

Задание 7. Проведение повторной диагностики с целью отслеживания динамики эмоционального состояния обучающихся

(повторно проводится методика «Кактус»).

Методические рекомендации. К психодиагностическому обследованию группы нужно подготовиться заранее, распечатать бланки методики, подготовить карандаши. Инструкция к методике зачитывается группе детей, либо студент должен выучить ее наизусть и воспроизвести дословно. Перед началом работы важно установить доверительные отношения в группе, сообщить испытуемым, в доступной форме, о цели

задания. В отчете представляются результаты диагностического обследования тех же детей, которые были выбраны для анализа в задании 3.

Методика «Кактус» представлена в Приложении И.

Задание 8. Заполнение дневника практики.

Методические рекомендации. В дневнике фиксируется ежедневная деятельность студента-практиканта, ее анализ, выводы, размышления. График своей работы студент согласовывает с руководителем практики от

кафедры педагогики и психологии.

Индивидуальное задание (педагогическая практика)

1. Выполнить следующие задания и зафиксировать в дневнике практики:

- ознакомиться с правами и обязанностями студентов во время прохождения практики;

- познакомиться и провести беседу с представителями администрации учреждения (организации); изучить правила внутреннего распорядка, направлений деятельности, режима работы, содержание оказываемых услуг, структуры учреждения, истории его развития;

- ознакомиться с учреждением и познакомиться с педагогами;

- оказывать помощь педагогу в его повседневной работе, выполнять конкретные поручения педагогов, совместно проводить мероприятия;

- обобщить полученные на практике результаты;

- оформить отчет о прохождении практики.

 

2. Выполнить и разместить в приложении к отчету:

- Ознакомление с современными технологиями обучения и воспитания, инновационным педагогическим опытом.

- Подготовка и проведение 7 открытых уроков, полных рабочих дней.

- Организация внеучебной деятельности с детьми.

- Проведение эксперимента по проблеме исследования.

- Изготовление наглядных пособий к урокам.

- Выполнение заданий по предметам.

 

3. Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.

Дневник практики

Дневник практики предназначен для составления индивидуального календарно-тематического плана работы студента на весь период прохождения практики, ежедневных записей о характере и объемах выполненной работы согласно плану и контроля за последовательностью, полнотой и своевременностью прохождения практики.

Записи в дневнике должны быть краткими и конкретными: указание мероприятий, проведенных в течение дня, и описание проделанной работы. Дневник ведется в соответствии с рабочим графиком (планом) проведения практики. Дневник заверяется подписью руководителя практики от профильной организации и печатью.

Форма дневника практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности находится в разделе «Документы по практике» на сайте АНО ВО «Поволжский православный институт». Режим доступа: http://pravinst.ru/load/rabochie_uchebnye_plany_zaochnoe/praktika/90.

Отчет студента о прохождении практики

Отчет студента о прохождении практики должен содержать следующие сведения:

- вид и цель практики;

- сроки прохождения практики;

- место прохождения практики с указанием структурного подразделения;

- функции, цели и задачи деятельности базы практики;

  - основные виды работ, выполненных студентом в процессе практики:

ü фотографии уроков и внеклассных мероприятий, проведенных сокурсниками, с письменным анализом (по одному уроку каждого вида)

ü конспекты пробных уроков с методическим обоснованием

ü конспекты зачетных уроков с отзывом учителя или методиста

ü наглядные материалы к уроку

ü аналитический отчет (обобщенная характеристика уровней знаний младших школьников, причины отставания; работы учащихся);

- приобретенные за время практики умения и навыки.

 

Требования к оформлению отчета о прохождении практики:

- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта – 14 пт, объем - не менее 5 страниц машинописного текста;

˗  в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.п.) объемом не более 20 страниц. Приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят.

Форма отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности находится в разделе «Документы по практике» на сайте АНО ВО «Поволжский православный институт». Режим доступа: http://pravinst.ru/load/rabochie_uchebnye_plany_zaochnoe/praktika/90

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для проведения практики

Основная литература

  1. Педагогика как теория воспитания и обучения [Электронный ресурс]. / под ред. Г. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 1. Сборник студенческих работ. - 1497 с. - (Вузовская наука в помощь студенту): http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228028

2. Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 80 с.: ил. - Библиогр. в кн. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277919

  1. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания: учебно-методическое пособие / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 387 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2571-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256239
  2. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ – начала ХХ в.: монография / М.Т. Студеникин. - М.: Издательство «Прометей», 2016. - 236 с. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9907452-7-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437427
  3. Методика преподавания философии в вузах: практикум / Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. Г.В. Андрейченко, Е.В. Сапрыкина. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 94 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467113
  4. Методика преподавания обществоведческих дисциплин: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; авт.-сост. Т.И. Барсукова. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 189 с.: ил. - Библиогр.: с. 176-178.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459098

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: