Первая тормозная ступень регулируется стаканом.
Последняя тормозная ступень регулируется болтом.
Отвернуть верхний винт и винт ручки. Ручку ставят в третье положение и стаканом устанавливают давление 1,0 – 1,3 атм., после этого винт ручки закрепляют, переводят ручку в шестое положение и винтом устанавливают давление 3,8 – 4,0 атм. Затем проверяют отпуск при втором положении ручки крана.
ИСПЫТАНИЕ КРАНА
При втором положении ручки крана производят обмыливание всех соединений, пропуск воздуха не допускается. При обмыливании атмосферного отверстия допускается образование и удержание мыльного пузыря не менее 5 сек.
- давление в ТЦ должно быть в пределах.
- при переводе ручки из поездного положения в сторону первой ступени на 15 – 20 градусов, давление не должно создаваться.
- чувствительность к питанию создают при тормозных положениях ручки крана и искусственной утечки через 2мм отверстие, давление в ТЦ должно поддерживаться, допускается понижение более чем на 0,3 атм.
|
|
- время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 атм. не более 4 сек.
- время отпуска с 3,5 до 0,5 атм. не более 13 сек.
42
НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА № 254
При первой ступени торможения нет давления воздуха в ТЦ.
Заклинивание или туго ходят поршни, повреждена регулировочная пружина.
Медленное наполнение ТЦ.
Недостаточный подъем двух седельного клапана.
Засорение сетки фильтра или клапанов.
Неисправность № 367 блокировки.
Медленный отпуск ТЦ.
Заклинивание поршней.
Заморожена атмосферная трубка.
Неисправное реле давления.
В тормозных положениях нет наполнения ТЦ или отпуска.
Ослабление ручки крана на стакане.
При смене кабины управления тормоз локомотива не отпускает
Пропуск клапанов блокировки № 367 в задней кабине и воздух попадает с ГР. в ТЦ. В задней кабине кран № 254 поставить в поездное положение.
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО № 367М
Служит для правильного включения и отключения крана машиниста и вспомогательного тормоза при смене кабин управления, невозможность приведения локомотива в движение электровоза из нерабочей кабины, а при незаряженном тормозе и из рабочей кабины. Состоит из кронштейна и корпуса переключателя с тремя клапанами (ГР, ТМ, ТЦ), эксцентрикового вала, стопорного поршня, блокировочного устройства, комбинированного крана,
сигнализатора, рукоятки блокировки. При нижнем положении рукоятки три клапана будут открыты через нажатия вала на стержни клапанов и у блокировочного устройства контакты замкнуты. Воздух из ГР, через сигнализатор, клапан ГР, поступает к крану машиниста и вспомогательному тормозу. От крана машиниста через клапан ТМ, комбинированный кран поступает в ТМ и к стопорному устройству (исключает поворот вала при заряженной ТМ). От вспомогательного тормоза через клапан ТЦ поступает в тормозные цилиндры. Чтобы достать рукоятку блокировки нужно разрядить ТМ полностью, разблокировать стопорный поршень, только тогда повернешь рукоятку и достанешь ее. После поворота вала три эксцентрика перестают нажимать на клапана, которые под усилием пружин закрываются, а блокировочное устройство размыкает контакт. (Рис. 11)
|
|
43
1. Кронштейн.
2. Переключатель.
3. Клапана Т.М., Н.М. вспомогательного тормоза.
4. Эксцентриковый вал.
5. Стопорное устройство.
7. Комбинированный кран.
9. Сигнализатор.
10.Рукоятка блокировки.
11.Блокировочное устройство
Рис. 11. Схема работы блокировки тормозов
44