Месяц | Неделя | дата | № | Тема | Цель | Задачи | Планируемый результат | Примечание | ||
Сентябрь | 3 | 14-18 | 1 | «Здравствуй детский сад!» Игра «Давай знакомиться!» | Знакомство с детским садом, с детьми, воспитателем, с нянечкой, с группой. | Учить детей правилам поведения в детском саду, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности. | Проявляет интерес, доброжелательное отношение к взрослым и детям. | |||
Сентябрь | 4 | 21-25 | 2 | «Игрушки» Бесды «Что делает игрушка». «Каждой игрушке свое место». | Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, способствовать формированию доверительных взаимоотношений, стабилизация эмоционального состояния детей находящихся на этапе адаптации. | Учить пробуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. | Сформировано ное представление ребенка об назначениях игрушек в уголках. | |||
Октябрь | 1 | 28-02 | 3 | «Осень добрая пришла нам подарки принесла». Д/ игра «Деревья и листья», П/ игра «Солнышко и дождик». | Дать первичные представления об осени. | Обратить внимание детей на то, как меняется природа с приходом осени. | Проявляет интерес к рассматриванию сюжетных картинок об осени, показывает, что на них изображено. | |||
Октябрь
| 2 | 5-9 | 4 | «Осень добрая пришла нам подарки принесла.» Игры с правилами лото «Овощи». | Дать представление о некоторых овощах. | Обьяснить детям почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи. | Может выборочно показать как выглядит картофель, лук, помидор, огурец. | |||
3 | 12-16 | 5 | «Осень добрая пришла нам подарки принесла.» Игры с правилами лото «Фрукты». | Дать представление о некоторых фруктах. | Обьяснить детям почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты. | Может выборочно показать как выглядит яблоко, виноград, слива, банан. | ||||
4 | 19-23 | 6 | «Осень добрая пришла нам подарки принесла.» Игры с правилами кубики «Ягоды». | Дать представление о некоторых ягодах. | Обьяснить детям почему нельзя употреблять в пищу немытые ягоды. | Может выборочно показать как выглядит клубника, арбуз. | ||||
5 | 26-30 | 7 | «Давайте познакомимся». Игры с правилами «Туфельки поссорились». | Дать элементарное представление о строении человека. | Помочь детям называть и показывать части тела на себе. Упражнять детей в умении правильно одеваться. | Ребенок показывает где голова (глазки, ушки, носик), ручки, ножки. | ||||
1 | 2-6 | 8 | «Давайте познакомимся». Д/ игра «Помоги одеть куклу» «Подбери одежду» | Знакомство детей с куклой. | Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику. | Проявляет интерес, старается сам подобрать одежду для куклы, застегнуть пуговки. | ||||
Ноябрь
| 2 | 9-13 | 9 | «Давайте познакомимся». «Кукла в ванночке не плачет» Д/игра «Что я сделала?» | Знакомство детей с культурно гигиеническими навыками | Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Пробуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Учить называть действия, противоположные по значению. Развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево» | Умеет соотносить предметы по величине и называет их, понимает речь взрослого. Знает название предметов и игрушек. | |||
3 | 16-20 | 10 | «Кто рядом с нами живет». Рассматривание картины «Мальчик играет с собакой» Д/игра «Что звучит» | Формирование интереса детей к рассматриванию картины. | Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, отображенный на картине, развивать умение слушать пояснения. Расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. | Умеет понимать жизненно близкий сюжет, отображенный на картине, умеет слушать пояснения. Определяет на слух, где раздался звук, двигается по направлению звука. | ||||
4 | 23-27 | 11 | «Кто рядом с нами живет». Д/игра «Это я придумал» Чтение потешки «Пошел котик на торжок». | Знакомство с народной песенкой: «Пошел котик на торжок». | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучить полученный результат при помощи фразовой речи. | Умеет проговаривать слова за воспитателем, объединяет игрушки. | ||||
1 | 30-4 | 12 | «Самые аккуратные» Д/игра «Хорошо – плохо». Научим куклу умываться. | Формировать понятие того, что без чистоты нет красоты. | Наблюдение за прогулками старших детей – обратить внимание как аккуратно одеты дети и как они обращаются друг с другом. | Ребенок старается аккуратно собираться на прогулку. Умет сложить вещи в шкафчик. | ||||
Декабрь | 2 | 7-11 | 13 | «Здравствуй, зимушка – зима». Игра-импровизация: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. | Дать детям элементарные представления о характерных изменениях в природе зимой. | Обратить внимание детей на то, как меняется природа с приходом зимы. | Проявляет интерес к рассматриванию сюжетных картинок о зиме, показывает, что на них изображено. | |||
3 | 14-18 | 14 | «Здравствуй, зимушка – зима». Игра: «Кто позвал?» «Это зима?» Д/игра: «Праздник ели в детском саду» | Формирование у детей умения различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. | Рассматривать с детьми сюжетные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. | Проявляет интерес к рассматриванию сюжетных картинок о зиме, показывает, что на них изображенно. | ||||
4 | 21-31 | 15 | «Новогодний праздник». Рассматривание картины «Дед Мороз» Д/игра: «Найди по звуку!» | Дать детям элементарные представления о празднике «Новый год». Формирование интереса к рассматриванию картины. Знакомство детей с праздником Новый год и главным героем Дед Морозом. | Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы. Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям | Проявляет интерес, радостное настроение, делает выводы о подарках и празднике. | ||||
1 | 11-15 | 16 | «Зимние забавы». Дидактическая игра «По дорожке в зимний лес» П/и «Светофор» | Формирование интереса к прогулке в зимнем лесу | Вызывать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. | Проявляет интерес, радостное настроение, показывает, как красиво ложится снег. Развита двигательная активность, | ||||
Январь
| 2 | 18-22 | 17 | «Зимние забавы». Инсценирование сказки «Теремок» Игра по сказке «Кто в домике живет?» | Знакомство детей с инсценировкой сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса. | Проявляет интерес радостное настроение к сказочным персонажам. Активизирует словарный запас. | |||
3 | 25-29 | 18 | «Птицы в зимнем лесу». Рассказ воспитателя «Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Знакомство детей с рассказом воспитателя «Как мы птичек кормили» | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах). | Умеет внимательно слушать, проговаривать звуки, добавлять слова. При этом демонстрируя показ. | ||||
4 | 25-29 | 19 | «Животные в зимнем лесу». Беседа: «Кого в лесу бояться надо». | Дать начальные представления детей о диких животных. | Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. | Ребенок может показать как выглядит на картинке медведь, лиса, волк. | ||||
1 | 1-5 | 20 | «Животные в зимнем лесу». Игра «Зайчик и белочка» (Кто и где?) Д/игра: «Кто позвал?» | Знакомство детей с игрой «Зайчик и белочка» | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Продолжать учить детей узнавать по голосу своих друзей. Закрепить с детьми имена товарищей. | Умеет ориентироваться в пространстве; активизирует словарный запас, узнаёт по голосу своих друзей. | ||||
Февраль
| 2 | 8-12 | 21 | «Дом, в котором я живу». Д/игра: «Угостим нашу куклу Машу». Игровая ситуация: «Покажем мишке как правильно сидеть на стульчиках». | Формирование начальных представлений о предметах мебели, предметах быта. | Научить как выглядит стол, стул, кровать, шкаф. | Ребенок может показать предметы интерьера по просьбе воспитателя. | |||
3 | 15-19 | 22 | Дом в котором я живу». Описательный рассказ «Расскажи о посуде». | Формирование начальных представлений о посуде. | Научить ребенка как называются предметы посуды и их назначение. | Ребенок может показать чашку, блюдце, ложку, кастрюлю, чайник. | ||||
4 | 22-26 | 23 | «Наша дружная семья». Д/игра «Веселый или грустный», «Смеется или плачет». | Организация всех видов деятельности вокруг темы: «Семья». Закрепить знания о членах своей семьи. | Дать знания как называют ближайших родственников в семье. | Ребенок может показать в иллюстрациях как выглядит мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. | ||||
1 | 1-5 | 24 | «Наша дружная семья». Игра - инсценировка: «Добрый вечер, мамочка» Игра «вежливый медвежонок» | Закрепление навыков проявления заботы и любови к близким | Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любимому другому родному человеку). | Проявляет интерес, радостное настроение, показывает, как нужно заботиться о маме. Развита двигательная активность. | ||||
Март | 2 | 9-12 | 25 | «А мы сели и запели» Образователь ная ситуация: «Игрушки могут быть сделаны из разных материалов». | Акцентировать внимание детей на материалах, из которых могут быть сделаны игрушки. | В беседе рассказать детям о колористике народных игрушек. | Просмотр спектакля «Колобок». | |||
3 | 15-19 | 26 | «А мы сели и запели». Музыкальные инструменты: бубен, барабан. | Знакомство детей с музыкальными инструментами, показать как на них играть. | Показать детям как по разному звучат музыкальные инструменты, что на них можно издавать как громкие звуки так и тихие. Звуки могут быть звонкие и глухие. | Проявляет интерес к различным музыкальным инструментам, Может играть на нем и регулировать степень звучания. | ||||
4 | 22-26 | 27 | «Весна, весна!» Д/игра «Найди и назови», «На что похоже?». | Познакомить детей с изменениями в природе, связанных с приходом весны. | В беседе познакомить детей с элементами живой и не живой природы. | Проявляет интерес в ходе наблюдения за изменениями в природе. Может показать (тает снег, капает капель, солнце греет). | ||||
5 | 29-2 | 28 | «Весна, весна!» Дидактическое упражнение: «Какой наряд у Кати?» «Помоги одеть куклу» | Наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых. Знакомство детей с д/упр. «Какой наряд у Кати?» | Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера. | Проявляет интерес, называет предметы одежды, обуви, развивает коммуникативные качества, относится бережно к одежде. | ||||
Апрель | 1 | 5-9 | 29 | «Профессии». Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Д/ игра: «Кому что дать?» | Воспитание любви к русским народным сказкам. | Закрепить с детьми знакомые сказки, помочь малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. Закрепить названия животных; сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться. | Проявляет интерес, знает сказки, проговаривает отдельные слова. | |||
2 | 12-16 | 30 | «Профессии». «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска» Чтение стихотворения Г.Сангира «Кошка» | Формирование умений играть с игрушкой и разговаривать с ней | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. Помогать детям, повторять за педагогом и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Умеет слушать, с интересом играет, разговаривает с игрушкой, правильно называет домашних животных и их детенышей.. | ||||
3 | 19-23 | 31 | «То едим, то летим». Рассматривание картины «Кто в гости пришел?» Игра «Лошадка» | Формирование умение рассматривать картину. | Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождение звучащего предмета на картине, обозначать предмет облегченным словом. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. | Проявляет интерес, умеет слушать, соотносит звук с образом звучащей игрушки, умеет подрожать животным. | ||||
4 | 26-30 | 32 | «То едим, то летим». Д/ игра «Паровоз, машина». Игра «Грузовик». | Знакомство детей с большими и маленькими машинами. | .Побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке. Развивать остроту слухового восприятия, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать слова. | Проявляет интерес, различает большие и маленькие машины, проговаривает слова, обозначающие звучание машины. | ||||
Май | 1 | 4-7 | 33 | «То едем, то летим». Д/игра «Собери машину», «Правильно – не правильно». | Уточнять и расширять знания детей о транспорте, познакомить с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. | Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Показывать на картинке части машин (колеса, кабина, фары). | Проявляет интерес к машинам, называет части машины. | |||
Май | 2 | 11-14 | 34 | «Растения» Д/игра «Найди такой же листок», «Найди такой же цветок». | Знакомство детей с деревьями, кустами и цветами на участке. | .Наблюдение за посадками рассады на клумбе. | Проявляет интерес к растениям, может показать дерево, цветок, траву. | |||
Май | 3 | 17-21 | 35 | «Будет, будет мошкара веселить нас до утра». Д/игра: «Жук жужит, комар пищит». | Беседы с детьми об изменениях в природе с приходом весны. Каких насекомых мы можем наблюдать с приходом весны. | Наблюдение за насекомыми, которых можно увидеть на улице (муха, муравей).. Наблюдение за работой дворника весной. | Проявляет интерес наблюдая за насекомыми, называет их. | |||
Май | 4 | 24-28 | 36 | Лесные звери и детеныши». Д/игра «Кто где живет». «Чьи детки». | Дать знания о поведении и повадках взрослых животных и их детенышей. | Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развивать воображение, речевые навыки. | Проявляет интерес, отличает животных, показывает, называет их. Старается подобрать детёнышей. |
Количество ООД: 36 Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.