Примеры решения задач на равномерное прямолинейное движение

Задача 1.

Один автомобиль, двигаясь со скоростью 72 км/ч, проехал за 10 с такой же путь, какой преодолел другой автомобиль за 15 с. Чему равна скорость второго автомобиля?

Дано: V1=72 км/ч =20 м/с t1=10 c t2=15 c l1 =l2

Решение:

l1 = V1 t1

v2 =l2/ t2, так как l1 =l2

v2 = (V1 t1)/ t2

 

Вычисления:

V2 = (20 м/с∙10 c) / 15 c = 13.3 м/с

 

 

Ответ: V2 = 13.3 м/с

 

V2 -?

 

Задача 2.

Третью часть пути велосипедист проехал со скоростью 36 км/ч, а остальные 500 м – за 10 с. Какой путь проехал велосипедист и какое время на это затратил?

Дано: V1=36 км/ч =10 м/с t2=10 c S1 = S/3 S2 = 500 м

Решение:

S=S1 +S2 = S/3 + S2

S2 = S - S/3 = 2/3 S

S=S2∙3/2 =1.5 S2

t1 = S1/ V1 = S/ 3v1

t = t1 + t2

t = (S/ 3v1) + t2

Вычисления:

S=1.5∙500 м = 750 м

t = (750м / (3 ∙ 10 м/с)) + 10 с = 35 с  

 

 

Ответ:    S = 750 м, t =  35 с.

 

t=? S =?

 

Задача 3.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 54 км/ч, входит в туннель длиной 300 м. За какое время поезд пройдёт туннель, если длина поезда 150 м?

Дано: l1 = 150 м l2 = 300 м v=54 км/ч = 15 м/с Решение: Время отсчитываем в момент вхождения поезда в туннель, а заканчиваем отсчёт в момент, когда поезд полностью покинет его. S = l1 + l2 t = S/ v = Вычисления: S = 150 м + 300 м = 450 м t = = 30 с.   Ответ: S = 450 м, t = 30 с.
t=?

Рисунок                                                                   S

     
 
     туннель


пппппппппппоездпо
                                                                                                        

     
 

 

 


                                                                      l2                                                   l1

 

Задача 4.

На станции метро угол наклона эскалатора к горизонту равен 30º, скорость его движения равна 0,5 м/с, а время подъёма пассажиров – 3 мин. Найдите длину эскалатора и глубину закладки туннеля метро.

Дано: α = 30º v= 0,7 м/с t= 2 мин = 120 с Решение: Изобразим на рисунке эскалатор длиной l на глубине h. Нижнюю точку эскалатора будем считать за тело отсчёта и свяжем с ней систему координат хОу. Вектор скорости эскалатора  направлен под углом α к горизонту. Спроектируем его на ось Оу:                                 vy = v sin α. Глубина  туннеля   h = vy t = vtsin α. Длина эскалатора  l = v t.

Рисунок

y

 

                           

                                                        h       

vy    α                  l

 


           α 

0   x

l -? h -? Вычисления: h = 0.7 м/с ∙120 с ∙ 0,5 = 42 м l = 0.7 м/с ∙ 120 м = 84 м. Ответ: h = 42 м, l = 84 м.

 

 

  Тренировочные задачи на равномерное прямолинейное движение.

 

1. Скорость распространения света 300000км/с, среднее расстояние до Солнца от Земли 150 млн км. За какое время свет достигает Земли? Каково расстояние от Земли до ближайшей после Солнца звезды – Проксима Центавра, если свет идёт от неё 4,26 года?

 

2.  Колона грузовиков длиной 200 м движется по мосту равномерно со скоростью 36 км/ч. За какое время колона проедет мост длиной 400 м?

 

3. Поезд длиной 150 м проехал туннель за 2 мин. Найти длину поезда, если длина туннеля 200 м.

 

4. По данным уравнения   x=5 + 1.5t  построить графики x(t) и  v(t).

5. Две машины движутся по дороге с постоянными скоростями 10 и 15 м/с. Начальное расстояние между машинами равно 1 км. Постройте графики движения и определите по ним время до их встречи, когда вторая машина догонит первую.

 

6. По данным графиков на рисунке найти начальные координаты тел, проекции скоростей их движения. Написать уравнения движения x=x(t).

 X,M _

       4 _

_ I

       2 _

-    II

            I     I     I     I     I     I     I     I    I         t, c

          0                 2              4               6             8

       -2

              III

       -4                                                                                                                      

Самостоятельно решить по вариантам:




Вариант

   1. Поезд двигался 2 час со скоростью 50 км/ч, потом 10 мин стоял, затем двигался ещё 5 часа со скоростью 90 км/ч. Какой путь он прошёл? Постройте графики зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени.

  2. Две материальные точки движутся вдоль оси Ох согласно уравнениям x1(t) =5t, x2(t) =10 – 4t. Встретятся ли эти точки? Если да, то где и когда? Все величины заданы в СИ.

Вариант

  1. Уравнения движения материальной точки имеют вид: x=6t, y=10 – 5t. Найдите модуль скорости и угол, который составляет вектор скорости с осью Ох через t=5 с после начала движения. Все величины заданы в СИ.

2. Автомобиль двигался 5 час со скоростью 70 км/ч, потом 20 мин стоял, затем двигался ещё 2 часа со скоростью 100 км/ч. Какой путь он прошёл? Постройте графики зависимости пройденного пути от времени и скорости от времени.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: