Методические рекомендации для обучающихся с

Ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

по освоению дисциплины (модуля)

 

Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций

Таблица 7

Право социального обеспечения

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. Раздел 1. Общие положения Права социального обеспечения   ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16   Коллоквиум; Тесты; Доклад вопросы к зачету
2. Раздел 2. Система обеспечения граждан пособиями по социальному страхованию   ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16   Коллоквиум; Разноуровневые задачи и задания; Тесты; Доклад вопросы к зачету
3. Раздел 3. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации   ОПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16   Коллоквиум; Разноуровневые задачи и задания; Тесты; Доклад вопросы к зачету
4. Раздел 4. Социальные услуги и социальная помощь в Российской Федерации. Медицинская помощь и лечение ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-15, Коллоквиум; Разноуровневые задачи и задания; Тесты; Доклад вопросы к зачету

Примеры тестовых заданий

Дееспособность в области социального обеспечения возникает: А) с момента рождения; Б) с момента достижения совершеннолетия; В) с момента возникновения юридического факта, с которым связано право на социальное обеспечение.  
К источникам права социального обеспечения можно отнести: А) нормативные акты, договоры, правовые обычаи, судебные прецеденты; Б) нормативные акты, договоры, правовые обычаи; В) нормативные акты, договоры.  
К видам трудового стажа относятся: А) страховой, общий, непрерывный, специальный; Б) страховой, профессиональный, общий, непрерывный; В) страховой, профессиональный, общий, специальный, непрерывный  
Страховой стаж исчисляется для: А) определения права на пенсию за выслугу лет и ее расчета; профессиональную пенсию; льготного пенсионного обеспечения по старости; Б) определения права на пособие по беременности и родам; В) определения права на трудовые пенсии и их расчета, права на пособие по временной нетрудоспособности. Г) определения права на трудовые пенсии и их расчета.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: