Основные разделы и структура плана

Годовой план состоит из двух частей: текстовой и статистической. Разделы плана должны отражать все направления деятельности библиотеки образовательного учреждения, как с читателями, так и с носителями информации.

 

I. Цели и задачи библиотеки
Этот раздел предшествует плану и не входит в табличную форму. Задачи годового плана формируются с учётом специфики образовательного учреждения и основных задач, записанных в Положении о библиотеки данного учебного заведения. Задачи должны быть конкретны.

 

II. Основные функции библиотеки
-Образовательная.
-Информационная.
-Культурная.

 

III. Индивидуальная работа с читателями
А) изучение читательских интересов;
Б) проведение социологических опросов, анкетирования;
В) анализ чтения.

 

IV. Воспитательная работа

- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

- Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

 

· беседы,

· диспуты,

· литературные игры,

· читательские конференции,

· утренники,

· викторины,

· литературно-музыкальные композиции,

· библиотечные занятия и т. д.

- Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.
- создание актива библиотеки и работа с ним.
- работа с детскими библиотеками,
- работа клубов и кружков,
- уроки внеклассного чтения,
- мероприятия, в помощь учебно-воспитательному процессу.













V. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа

- Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).
 -Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т. д.
- Проведение факультативных занятий и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.



VI. Информационная работа

-Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
* совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
* обзоры новых поступлений;
* подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
* оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
*помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
* помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний МО и т. д.
-Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
*на абонементе;
* читальном зале;
*подбор литературы для написания рефератов, докладов и т. д.;
* помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
* проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.


Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
*информирование о пользовании библиотекой их детьми;
* оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
* индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся в начальной школы;
* выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

VII. Работа с библиотечным фондом:

- Изучение состава фонда и анализ его использования.
- Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
- Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).
- Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.
- оформление подписки на периодику, контроль доставки.
- Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
- Учет библиотечного фонда.
- Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.
- Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).
- Выдача документов пользователям библиотеки.
- Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.
- Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.
- Проверка правильности расстановки фонда.
- Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
Работа по сохранности фонда:
- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям инормации в установленном порядке;
- организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
- обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
- Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию.
- Инвентаризация.
Обеспечение работы читального зала (при его наличии).
Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).










































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: