Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

Существующая классификация концепций (школ) международного менеджмента

Название школы Период Основные идеи Наиболее яркие представители школы
1 Школа научного менеджмента 1885–1920 гг. Изучение и совершенствование труда на основе использования научных методов М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилберт, Г. Грант, О.А. Ерманский, Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон и др.
2 Административная (классическая) школа научного менеджмента 1920–1950 гг. Поиск систематизированных подходов по повышению эффективности управления предприятием в целом А. Гастев, А. Гинсбург, Д. Муни, А. Слоун, Л. Урвик, А. Файоль и др.
3 Школа человеческих отношений 1930–1950 гг. Базируется на использовании знаний о межличностных отношениях и утверждает, что поскольку менеджмент является обеспечением выполнения работы с помощью других людей, отношения в коллективе имеют не меньшее, а порой большее значение, чем материальное стимулирование труда М.П. Фоллетт, Э. Мэйо и др.
4 Школа поведенческих наук 1930–1950 гг. Базируются на исследованиях социального взаимодействия, мотивации, власти, лидерства и авторитета, организационных структурах, коммуникациях, качестве трудовой жизни и работы. Направлена на оказание помощи сотруднику для осознания им его собственных возможностей и достижение высокой эффективности предприятия за счет высокой эффективности используемых человеческих ресурсов К. Арджирис, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, А. Маслоу и др.
5 Школа количественного подхода С 1950 гг. Школа количественного подхода: а) базировалась на развитии кибернетики и исследовании операций; б) основана на применении математических моделей в менеджменте и разнообразных количественных методов выработки управленческих решений; в) направлена на внедрение в управление методов и аппарата точных наук Р. Акофф, Л. Берталанфи, Р. Калман, Э. Райф, С. Саймон, С. Форрестри др.
6 Эмпирическая школа 1940–1950-е годы Основной задачей исследований в области менеджмента является сбор практических материалов и создание рекомендаций для руководителей. Основные направления школы: – исследование проблем руководства предприятием и осуществление разработки современных управленческих концепций; – исследование трудовых обязанностей и функций менеджеров П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер, Л. Ньюмен и др.
7 Школа социальных систем 1950–1960-е годы Базируется на достижениях школы «человеческих отношений» и рассматривает работника как личность, имеющую социальную ориентацию и потребности, отражающиеся в организационной среде, которая, в свою очередь, также влияет на формирование потребностей у сотрудников Дж. Марч, Г. Саймон, А. Этциони
8 Школа менеджмента человеческих ресурсов 1960-е годы Рассматривает персонал как источник резервов. В отличие от школы научного менеджмента, где в качестве основной цели рассматривалось отлаженное управление, основной упор делается на удовлетворение потребностей как итога личной заинтересованности каждого работника. Р. Миллес

 

Тест

 

1. Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

2. Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

3. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы "человеческих отношений"

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

4. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

5. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6. Возникновение раннего менеджмента связано с:

1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

4. переходом от мануфактур к машинному производству

7.В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

1. комплексного и маркетингового управления

2. научного управления и административная (классическая)

3. социально-этического управления

4. человеческих отношений и поведенческих наук

Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

1. на рубеже XIX и XX вв.

2. в середине XVIII века

3. в середине XX в.

4. в средине XIX века

5. в конце XX века

Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

1. 8

2. 10

3. 12

4. 15

5. 14

10. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)
2. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
4. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг
4. МакКлеланд

13.Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы …
1. человеческих отношений
2. поведенческих наук
3. науки управления
4. административного управления

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

1. Ф. Тейлор

2. А. Файоль

3. А. Смит

4. М. Вебер

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

1. Ф. Тейлор

2. А. Маслоу

3. Д. Мак-Грегор

4. Н. Винер

17. Основоположник научной школы управления:

1.Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

18.Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20. Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль - это:

1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4. Эффективным;

5. Текущим.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

1. Вознаграждения;

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1. Справедливости;

2. Потребностей;

3. Вознаграждений;

4. Ожиданий;

5. Предположений

26. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях



























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: