Тема 3. Школа человеческих отношений и поведенческие науки

Теоретическая часть

Исторические предпосылки возникновения. Предпосылки формирования управленческого подхода, ориентированного на человека. Исследования Э.Мэйо (Хоторнский эксперимент), теория М.Фоллетт, и др. Поведенческие концепции Д.Мак Грегора и др. Вклад выдающихся представителей школ в науку управления, использование концепций в практике современного управления.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 4. Становление научного менеджмента в России

Теоретическая часть

Организационно-технические концепции управления А.А.Богданова, О.А. Ерманского, А.К. Гастева и др. Социальные концепции П.М. Керженцева, Н.А.Витке и др. Вклад советских ученых в развитие менеджмента как науки. Применение основных положений в практике современного управления.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 5. Современные подходы в управлении

Теоретическая часть

Исторические предпосылки возникновения. Количественные теории управления. Процессный подход в управлении. Концепции системного и ситуационного подходов. Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 6. Системный подход в управлении

Теоретическая часть

Понятие “система”, виды систем, их свойства. Элементарная система. Основы системного подхода в управлении. Производство как система “ресурсы - продукция”.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.)  

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 7. Внутренняя среда организации

Теоретическая часть

Понятие “организация как объединение людей”, признаки организации. Характеристика основных составляющих внутренней среды: цели и задачи, структура, технология, персонал. Взаимосвязь внутренних переменных. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 8. Внешняя среда организации

Теоретическая часть

Исторические предпосылки необходимости учета факторов внешней среды в управлении организацией и значение внешней среды. Понятие организации как закрытой и открытой системы. Среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды. SWOT-анализ - как один из методов изучения внешней среды.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. На основе исследования факторов внешней среды провести ее SWOT-анализ.

 

Тема 9. Принципы управления

Теоретическая часть

Понятие “принцип управления”. Кибернетические (общие) принципы управления: принцип обратной связи, закон необходимого разнообразия, принцип преобразования информации, принцип внешнего дополнения, оптимальный подход в управлении. Принципы управления социально-экономическими системами: принцип оптимальности, целенаправленности, централизации и децентрализации и т.д.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 10. Корпоративная культура

Теоретическая часть

Понятие корпоративной культуры, ее роль, уровни проявления. Типы организационной культуры. Субкультура. Трудности в изменении организационной культуры.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Определите, какой тип корпоративной культуры в вашей организации. Обоснуйте ответ. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 11. Целеполагание в управлении

Теоретическая часть

Понятие “цель”. Миссия как основа для выработки целей организации, ее значение, примеры миссий. Виды целей, свойства целей, требования к целям. “Дерево целей” как основной метод формирования целей организации. Преимущества метода управления по целям.

Практическая часть

1.  Характеристика организации (см. п.2.) 

     2. Построить дерево целей на основе сформулированной миссии предприятия (не менее двух уровней). Описать свойства целей.

 

Тема 12. Функции менеджмента

Теоретическая часть

Функции менеджмента: понятие, исторические предпосылки их появления. Понятие “общие функции управления”, различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Приведите перечень и содержание общих и специфических функций управления Вашей организации. На примере одной из специфических функций покажите взаимосвязь ее с общими функциями управления.

 

Тема 13. Перспективный подход в управлении

Теоретическая часть

Перспективный подход в управлении, его сущность, необходимость и объективность. Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: схемы, процедуры, различия. Стратегия, основные типы стратегий, процесс формирования стратегии.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Определите, какую стратегию реализует Ваша организация, опишите процесс ее формирования.

Тема 14. Планирование как функция управления

Теоретическая часть

Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Значение блока реализации плана, его основные элементы. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: