Ошибки:
– нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
– неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
– отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
– наличие ошибок на изученные правила орфографии;
– существенные отступления от авторского текста при написаний изложения, искажающие смысл произведения;
– отсутствие главной части изложений, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
– употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
– отсутствие знаков препинания, если следующее предложение написано с большой буквы;
– отсутствие «красной» строки;
– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
– незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Допускается снижение отметки на 1 балл за общее впечатление от работы в случаях, если:
– в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
– работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Диктант
«5» - если нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущены 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущены 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущены 5-8 ошибок.
«1» - за работу, в которой допущено более 9 ошибок.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и тоже правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы (100%);
«4» - ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (до75%);
«3» - ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (50-74 %);
«2» - ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (49-25 %);
«1» - ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (менее 25%).
Критерии оценивания контрольного диктанта с грамматическим заданием по русскому языку при проведении промежуточной аттестации
За 1-3 классы.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск одного-двух слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |
Соблюдение орфографических норм | ||
Орфографических ошибок нет, исправлений нет. | 5 | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4 | |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3 | |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. | ||
Допущено три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
Соблюдение пунктуационных норм. | ||
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущено две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 8 | |
Грамматическое задание № 1. | ||
Все слова правильно разделены на слоги | 3 | |
В делении слов на слоги допущена одна ошибка | 2 | |
В делении слов на слоги допущены две ошибки | 1 | |
В делении слов на слоги допущены три и более ошибки | 0 | |
Грамматическое задание № 2. | ||
В постановке ударения ошибок нет | 3 | |
В постановке ударения допущена 1 ошибка | 2 | |
В постановке ударения допущено 2 ошибки | 1 | |
В постановке ударения допущено 3 ошибки | 0 | |
5. | Грамматическое задание № 3. | |
Предложение правильно составлено и верно оформлено (прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения). Грамматических ошибок нет. | 2 | |
Предложение правильно составлено и верно оформлено (прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения). При записи допущена грамматическая ошибка. | 1 | |
Предложение неправильно составлено, но верно оформлено. ИЛИ Предложение правильно составлено, но неверно оформлено. ИЛИ Предложение неправильно составлено и неверно оформлено. | 0 | |
Максимальный балл | 8 |
1 класс: 7 - 16 баллов – освоил, 0 – 6 баллов – не освоил
2-3 класс: перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 6 | 7 - 10 | 11 - 13 | 14 - 16 |
Словарный диктант
Количество слов:
1 класс – 8 слов;
2 класс – 8-10 слов;
3 класс – 10-12 слов;
4 класс – 12-15 слов.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1 ошибка и одно исправление;
«3» - 2 ошибки и одно исправление;
«2» - 3-5 ошибок;
«1» - более 5 ошибок.
Списывание
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы, допускается 1 исправление;
«4» -ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление;
«3» -2-3 ошибки и 1 исправление;
«2» -ставится, если в работе допущены 4-6 орфографических ошибок;
«1» - ставится, если в работе допущено более 6 орфографических ошибок;
Считать 2 исправления = 1 ошибке.