Управления и контроля

Функциональный комплекс маркетинга, по сути, отражает сфе­ры деятельности СФТО, состав объектов и субъектов маркетинго­вой сети. Исследование и анализ каждого элемента блока позволя­ют получить необходимые данные для решения ключевых задач маркетинга.

 

 

 

Рисунок 1.11 ̶  Характеристика функционального процесса МАРКЕТИНГ

 

 

 

Рисунок 1.12  ̶  Структура функционального процесса Маркетинг

 

Центр через свои подразделения и агентскую сеть осуществляет следующие функции:

1) организацию и проведение маркетинговых исследований по привлечению грузов для перевозок во всех видах железнодорожных сообщений.

Маркетинговые исследования в системе ФТО осуществляются структурными подразделениями ТЦФТО и агентской сети и включают:

– определение значений показателей, характеризующих спрос на товары и услуги, производимые предприятием, на выбранный момент времени (например, на конец года);

– сравнение полученных значений показателей спроса значениями, определенными раннее для предшествующего момента времени (например, начало года), и определение темпов их роста или снижения;

– определение доли предприятия на рынке производимых им товаров и услуг по сравнению с конкурентами и ее изменения за выбранный интервал времени (например, за год), т. е. сегментацию рынка;

– сравнение цен на продукцию, производимую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и определение изменения цен на выбранный интервал времени, т. е. ценовую политику;

– изучение мнений о деятельности предприятия, качестве и ценах производимых им товаров и услуг, об используемых способах их доставки, о возможных новых видах (новом качестве) товаров и услуг, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятия, и приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и др.;

– изучение влияния различных факторов на спрос на товары и услуги: производимые предприятием, и прогнозирование будущего спроса;

– изучение методов и приемов деятельности конкурентов по продвижению своих товаров и услуг.

– изучение существующего и перспективного товарного и транспортного рынков в регионах, обслуживаемых железной дорогой, с учетом всех конъюнктурных факторов, влияющих на производство продукции и динамику перевозок грузов федеральным железнодорожным транспортом;

– изучение и прогнозирование платежеспособного спроса на грузовые перевозки на основе маркетинговых исследований;

– анализ транспортной составляющей в цене продукции;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: