Общие установки при обучении игровым приемам защиты

Приемы игры в защите направлены на противодействие напада­ющей команде. Основная цель игры в защите – прервать ата­ку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для пре­дотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препят­ствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответ­ственно технику защиты подразделяют на две основные груп­пы (рис. 1):

1) техника передвижений;

2) техника противодей­ствия и овладения мячом.

Обучение технике защитной стойки и передвижений следует начинать параллельно с изучением техники игры в нападении.

Необходимо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. развивать его способность занимать нужную по игровой ситуа­ции стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональ­ные в данный момент способы передвижений. Кроме того, стойки и передвижения в защите используют непосредственно в процессе об­учения действиям в нападении. Благодаря включению этих элемен­тов техники защиты в задания для совершенствования ловли и пере­дач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодоле­вать пассивное, а затем активное противодействие соперников.

Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения обучающимися конкретных приемов на­падения, руководствуясь положением о том, что созидательная дея­тельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разрушительной.

К тому же технический арсенал нападающего зна­чительно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игровых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.

Следовательно, обучению контрприемам должно предшество­вать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверенное, безошибочное исполнение отдельных действий нападаю­щим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника. В связи с этим целесообразно обучать:

1) вырыванию мяча после освоения держания и ловли;

2) выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;

3) перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;

4) накрыванию и отбиванию мяча после освоения бросков;

5) взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на сво­ем щите после освоения бросков и добивания.

Такая последовательность обучения приемам защиты соответству­ет содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимающихся к эф­фективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного противоборства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: