Первоначально система титулов и рангов возникла в университетах Великобритании, затем была перенесена в британские колонии и другие страны Европы и Азии, а спустя несколько столетий ‒
в США. Однако в последние годы прослеживается тенденция перехода многих университетов на американскую модель академических должностей (в том числе и на территории Великобритании), что обусловлено ростом политического и экономического влияния США в мире.
В отечественной системе образования преподаватель высшего учебного заведения – это должность профессорского-преподавательского состава в вузе, предусматривающая выполнение обязанностей педагогического работника. Согласно номенклатуре должностей педагогических работников существуют должности, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу, и иные должности.
Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, ‒ это ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой, декан факультета. К иным должностям относятся воспитатели, инструкторы, логопеды и пр.
|
|
В целом основные обязанности преподавателя включают
в себя следующее:
– чтение лекций;
– проведение практических занятий и семинаров, самостоя-
тельных занятий;
– прием и проверка курсовых работ, рефератов, письменных контрольных работ;
– прием зачетов и экзаменов;
– планирование самостоятельной работы студентов и руководст-
во такой работой;
– участие в разработке программ учебной и производст-
венной практики.
Высшие учебные заведения – это не только центры обучения, но еще и центры научной жизни. Поэтому работа преподавателя вуза тесно связана с научной деятельностью. Так, вузы в лице преподавателей проводят исследования (с привлечением студентов), готовят не только бакалавров, специалистов, магистров, но и аспирантов и докторов наук, обладающих учеными степенями и званиями. Поэтому к обязанностям преподавателя вуза можно отнести не только работу по подготовке будущих специалистов, но и работу по подготовке научных кадров.
Лекция 3, 4. Создание и развитие Могилевского машиностроительного института
4 часа
Образование ММИ: предпосылки, хронология, достижения.
Формирование организационно-управленческой структуры института.
Создание и развитие материально-технической базы института.
Основные направления организации учебного процесса.
НИР профессорско-преподавательского состава.
|
|
Организация студенческой научно-исследовательской работы
Воспитательная работа, проводимая в институте.
Образование ММИ: предпосылки, хронология, достижения.
1 СЕНТЯБРЯ 1961 г. в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР от 10.08.1961 г. № 714 и ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР от 22.08.1961 г.
№ 504 в г. Могилеве открылся МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ.
Он являлся единственнымв республике высшим учебным заведением такого профиля. Открытие ММИ было направлено на удовлетворение потребности страны в высококвалифицированных инженерных - технических кадрах.
Достижения вуза отмечены двумя почетными грамотами Верховного Совета БССР в 1975 г. и 1979 г.
За успехи в подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства институт в 1981 г. награжден почетной грамотой Министерства высшего и среднего специального образования БССР; в 1983 г. – почетной грамотой Минвуза СССР и ЦК профсоюзов работников просвещения, высшей школы и научных учреждений; в 1986 г. за заслуги в подготовке квалифицированных специалистов для народного хозяйства, развитие научных исследований – почетной грамотой Министерства высшего и среднего специального образования БССР. За значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для промышленных организаций, научных и учебных заведений Республики Беларусь, образовательное, научно-техническое и социально-культурное развитие Беларуси и России университет награжден в 2013 г. почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь.
За многолетнюю и плодотворную работу по обучению, воспитанию и подготовку высококвалифицированных выпускников, значительный вклад в развитие научных исследований многие преподаватели отмечены правительственными и государственными наградами, отмечены почетными званиями, грамотами.
На современном этапе деятельность коллектива направлена на сохранение и приумножение славных традиций вуза.