ПСИХОЛОГИИ И ПРАВА»
Контрольная работа по теории организации
Процесс координации в организации
Студент 2 курса,
заочной формы обучения,
группа Мз-86
Сарлаев А.А.
Проверил
Терещенко П.В.
Отметка о допуске к защите Работа защищена на оценку
_________________________ ________________________
_________________________ «___» _____________ 20_ г.
Проверил
«___» _________ 20_ г.
Новосибирск – 2020
План
Введение……………………………………………………………..3
1. Координация деятельности в организации……………………4
1.1. Координация как процесс распределениядеятельности…...7
1.2. Механизмы координации…………………………………….10
Заключение………………………………………………………...18
Список литературы………………………………………………..19
Введение
обязанность
Каждый человек в течение своей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди учатся, работают, преодолевают неудачи, развивают науку и культуру, вступают в отношения. В рамках организаций осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей и нет людей, которым не приходилось бы иметь дело с организациями.
|
|
Организация - очень сложный механизм, у неё есть свой облик, культура, традиции, репутация. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать намеченным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ими управлять эффективно. Зачем организации необходимы, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются - ответы на эти и многие другие вопросы в той или иной мере даёт теория организации.
Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного выполнения поставленных задач.
Данная тема является актуальной, как и вся теория организации. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Координация деятельности в организации
Организация является объектом управления, в котором персонал находится в постоянном взаимодействии. Для устранения противодействий, параллельностей и обеспечения синхронизации в работе различных частей организации применяется координация.
|
|
Координация представляет собой процесс распределения деятельности во времени и обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах эффективного выполнения поставленных задач.
Чем выше степень разделения труда, тем больше необходимость в координации. Чем меньше численность персонала, тем проще координация. Если деятельность на предприятии распределена между несколькими подразделениями, то потребность в координации возрастает. В связи с распределением деятельности между подразделениями можно различать следующие виды их взаимозависимости:
- номинальная, когда подразделения вносят свой вклад в общий процесс, но непосредственно между собой не связаны,
- последовательная, когда подразделения связаны этапами производства продукции,
- обоюдная взаимозависимость, при которой требуется взаимное регулирование.
Во всех этих случаях возникает потребность в координации, которая бывает 4-х видов:
· превентивная, т.е. направленная на предупреждение проблем,
· устраняющая передел в организации,
· регулирующая, т.е. направленная на сохранение существующей схемы работы,
· стимулирующая, т.е. направленная на улучшение деятельности.
Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, которые приведены ниже:
· Неформальная непрограммируемая координация. Она осуществляется добровольно, неформально, т.к. строится на взаимопонимания, на общих установках. Условие ее реализации: работник должен знать свои задачи и задачи подразделения, и четко представлять свои функции. С увеличением размера организации неформальная координация заменяется в определенной доле на программированную.
· Программируемая безличная координация. Она осуществляется, если организация слишком сложная. Устанавливается стандартный способ решения часто повторяющихся задач, например, устанавливаются всем предельные сроки выполнения заданий.
· Индивидуальная координация. Чтобы работники одинаково понимали поставленные перед ними цели, применяется индивидуальная координация, которая может быть двух видов: Первый вид координации заключается в том, что ей занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Он оценивает ситуацию и использует свои полномочия в той мере. Чтобы получить справедливое решение. Второй вид координации заключается в том, что назначается специальный координатор, у которого есть свой аппарат. Например, координатор по выпускаемой продукции, руководитель проекта как координатор и т.д.
· Групповая координация, которая осуществляется через совещание групп, комиссий, комитетов. Здесь часто принимается согласованное решение, т.к. происходит обмен мнениями.
С расширением организации, как правило, всё более усложняется её структура управления, и деятельность внутри организации становится все более регламентированной. Это приводит к формированию определённых стилей управления. В настоящее время различают три стиля управления:
1. Авторитарный стиль управления характеризуется большей долей формализации, централизации. Координация в этом случае осуществляется по иерархии управления, на основе устава и процедур, принятых в организации.
Он предусматривает высокие иерархические структуры, небольшие зоны управляемости и значительную централизацию.
2. Либеральный стиль управления характеризуется осуществлением координации неформальными методами с использованием групповых координаторов. Здесь преобладает децентрализация, имеется свобода творчества, формализация сведена до минимума.
|
|
При либеральном стиле координация осуществляется неформальными методами с использованием групповых координаторов. Здесь доминируют децентрализация, большие зоны управляемости и менее высокие иерархические структуры. При либеральном стиле управления больше внимания уделяется проявлению творческих способностей работников. Все стили организации имеют ту или иную степень формализации и стандартизации, но либеральный старается свести их к минимуму и структурировать предприятие по целям.
3. Промежуточный стиль управления характеризуется множеством возможных комбинаций различных стилей.