А26. К какому врачу-специалисту вы посоветуете обратиться своему товарищу, если он будет жаловаться на боли в области горла при глотании?

Биология – наука о живой природе

· Биология как наука, ее достижения.

· Методы познания живой природы.

· Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

· Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

· Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращение энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение (размножение), эволюция.

А1. Предметом изучения общей биологии является:

1) Строение и функции организма;

2) Природные явления;

3) Закономерности развития и функционирования живых систем;

4) Строение и функции растений и животных.

А2. Наиболее правильно следующее из утверждений:

1) Только живые системы построены из сложных молекул;

2) Все живые системы обладают высокой степенью организации;

3) Живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;

4) В неживой природе не встречается высокая сложность организации системы.

А3. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

1) биосферный; 2) организменный; 3) молекулярный; 4) клеточный.

А4. Высшим уровнем организации жизни является:

1) биосферный; 2) биогеоценотический;
3) популяционно-видовой; 4) организменный.

А5. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:

1) экспериментальный; 2) микроскопия;
3) сравнительно-исторический; 4) метод наблюдения и описания объектов.

А6. Какое из приведённых утверждений наиболее правильно?

1) Все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

2) Все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

3) Все организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

4) Все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

А7. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

3) обладают способностью к адаптациям;

4) способны размножаться.

А8. Уровень жизни, на котором начинают проявляться межвидовые отношения, называется:

1) биогеоценотическим; 2) организменным;
3) популяционно-видовым; 4) биосферным.

А9. Общим для всех уровней организации жизни свойством является:

1) сложность строения биологической системы;

2) проявление закономерностей, действующих на каждом уровне;

3) однородность элементов, составляющих систему;

4) сходство качеств, которыми обладают разные системы.

А10. Первым надорганизменным уровнем жизни считается:

1) биосферный; 2) популяционно-видовой;
3) биогеоценотический; 4) тканево-органный.

А11. Факт сезонной линьки у животных установлен:

1) экспериментально; 2) методом наблюдения;
3) сравнительно-историческим методом; 4) методом моделирования объекта.

А12. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:

1) наблюдения; 2) экспериментального;
3) моделирования; 4) исторического.

А13. Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается:

1) клеточная инженерия; 2) генная инженерия;
3) микробиология; 4) цитология.

А14. Изучение закономерностей изменчивости при выведении новых пород животных – задача науки:

1) ботаники; 2) физиологии;
3) селекции; 4) цитологии.

А15. Вклад биотехнологии в развитие медицины состоит в том, что благодаря ей удаётся получать:

1) антибиотики, гормоны;

2) нуклеиновые кислоты, белки;

3) кормовой белок, органические кислоты;

4) межвидовые гибриды, безъядерные клетки.

А16. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она:

1) ведёт борьбу с эпидемиями;

2) создаёт лекарства для лечения больных;

3) устанавливает причины наследственных заболеваний;

4) защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами.

А17. Метод, который применяют для изучения наследования признаков сёстрами или братьями, развившимися из одной оплодотворённой яйцеклетки, называют:

1) гибридологическим; 2) генеалогическим;
3) цитогенетическим; 4) близнецовым.

А18. Клеточное строение имеют:

1) бактериофаги; 2) вирусы;
3) кристаллы; 4) бактерии.

А19. Гомеостаз – это:

1) обмен веществ и превращение энергии;

2) регулярное снабжение организма пищей;

3) поддержание постоянства среды организма;

4) поддержание изменчивости организма.

А20. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

1)  воспроизведением; 2)  эволюцией;
3) раздражимостью; 4) нормой реакции.

А21. Обмен веществ отсутствует:

1) у бактерий; 2) у вирусов;
3) у водорослей; 4) у грибов.

А22. Главный признак живого –:

1) движение; 2) увеличение массы;
3) обмен веществ; 4) преобразование веществ.

А23. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный; 2) популяционный;
3) организменный; 4) видовой.

А24. На каком уровне организации жизни происходит реализация наследственной информации?

1) молекулярном; 2) клеточном;
3) организменном; 4) видовом.

А25. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию:

1) эволюционного учения; 2) генной теории;
3) клеточной теории; 4) атомно-молекулярного учения.

А26. К какому врачу-специалисту вы посоветуете обратиться своему товарищу, если он будет жаловаться на боли в области горла при глотании?

1) к урологу; 2) к дерматологу; 3) к кардиологу; 4) к отоларингологу.

А27. Научная заслуга И. И. Мечникова заключается в том, что он:

1) создал теорию условно-рефлекторной деятельности;

2) открыл круги кровообращения;

3) создал фагоцитарную теорию иммунитета;

4) создал вакцину против бешенства.

А28. С помощью энцефалограммы регистрируются электрические потенциалы, возникающие при работе:

1) сердца; 2) мозга; 3) желудка; 4) кишечника.

А29. Учёный хочет выяснить влияние величины освещённости на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Для этого в первую очередь он должен:

1) поставить эксперимент;

2) провести наблюдение;

3) прочитать статью о фотосинтезе;

4) сравнить данные из разных литературных источников.

А30. Основоположником современной систематики органического мира является:

1) Ж. Б. Ламарк; 2) Ч. Дарвин; 3) Л. Пастер; 4) К. Линней.

А31. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом:

1) эксперимента; 2) моделирования; 3) сравнения; 4) наблюдения.

А32. Учёный, изучающий строение и жизнедеятельность бактерий, − это:

1) микробиолог; 2) паразитолог; 3) эпидемиолог; 4) гельминтолог.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: