3. Подбери слова, противоположные по значению:
-Длинный рукав – короткий рукав.
-Глубокий карман - … карман.
-Большой воротник - … воротник.
-Высокая стойка - … стойка.
-Дорогая куртка - … куртка.
-Чёрные полоски - … полоски.
-Чистая куртка - … куртка.
-Новый комбинезон - … комбинезон.
4.Скажи ласково (образование уменьшительно-ласкательной формы слова):
-рукав – рукавчик,
-карман - …,
-воротник - …,
-стойка - …,
-куртка - …,
-полоска - …,
-комбинезон - ….
Составь рассказ «Признаки весны» по схеме.
О каких предметах можно сказать: мой, моя, моё, мои.
Раскрась картинку. Проработай картинку по алгоритму.
Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.
Времена года. Лето.
Задание для детей с низким уровнем речевого развития.
1. Послушай рассказ. Ответь на вопросы.
Лягушка.
Прошла гроза. Солнце высушило землю. На небе появилась радуга. Полина пошла, собирать клубнику. Она протянула руку, чтобы сорвать ягодку и увидела лягушку. Лягушка была маленькая, зелёная, большеглазая, с большим ртом. Поля хотела поймать лягушку, но та отпрыгнула. Девочка побежала за лягушкой, а квакушка прыгала всё дальше и дальше. Лягушка быстро привела Полю к болоту и – бултых – скрылась в воде. Потом беглянка вынырнула и уселась на кочку с довольным видом. Лягушка как будто хотела сказать: «Я спаслась!»
|
|
Ответь на вопросы:
· Когда Полина собирала клубнику?
· Кого увидела девочка?
· Какой была лягушка?
· Что хотела сделать Поля?
· Куда лягушка привела девочку?
· Куда уселась беглянка?
· Что она сказала на своём языке?
Назови летние месяцы.
3. Подбери признаки:
-Летнее солнце, какое?
-Небо летом, какое?
-Трава, какая?
-Листья, какие?
-Ветер, какой?
Вода в речке, какая?