(для детей с высоким уровнем речевого развития)
1.Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).
2.Один – много (образование формы множественного числа).
3.Образование падежных форм
· это кто? что?
· нет кого? чего?
· рад кому? чему?
· вижу кого? что?
· доволен кем? чем?
· думаю о ком? о чём?
4.Раздели на части (деление слов на слоги).
5.Посчитай предметы от 1 до 5.
6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).
7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).
15. Составь предложение.
16. Построй схему предложения. Обозначь слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
падает
падает
падает
падает
падает
падает
скворец соловей ласточка жаворонок
|
|
голубь воробей ворона сорока
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Конспект занятия по развитию речи
«Осень. Признаки осени».
Автор: Тимофеева Марина Михайловна педагог дополнительного образования I квалификационной категории детского клуба «Огонёк» |
Оренбург
2017
Цель занятия: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень».
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление знаний детей об основных признаках и явлениях осени.
2. Закрепление знаний о предлогах на, с.
Развивающие:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие общей и пальчиковой моторики.
3. Развитие навыка образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного.
3. Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью.
Тип занятия: повторение пройденного материала.
Форма организации обучения: групповая.
Методы обучения:
-Словесные: беседа, рассказ.
-Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
-Практические: выполнение практических упражнений, игра.
-Объяснительно – иллюстративные.
- Репродуктивные.
-Частично-поисковые.
Средства обучения (материалы и оборудование): магнитофон, флешка с записью, зеркало, мяч, корзинка, трафареты осенних листьев, карточки «Театра настроений», иллюстрация зайчонка «Пушка», осенние иллюстрации, иллюстрации перелётных птиц, дерева рябины, иллюстрации животных: волка, медведя, зайца, крокодила, верблюда, белки.
|
|
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Ход занятия