Назначение этого вида методической продукции заключается в разъяснении целей, порядка организации и проведения массовых мероприятий, раскрытия методики образовательной и воспитательной работы с детьми в учреждении дополнительного образования.
К организационно – методической продукции относятся инструктивно – методические письма, инструкции, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения.
Инструктивно – методическое письмо – методическое издание, содержащее конкретные указания и разъяснения, вытекающие из нормативно – правового акта вышестоящей организации. Этот документ определяет круг функций и виды деятельности педагога или коллектива учреждения по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание инструкций, приказов, положений, однако, без разъяснения частных методик и рекомендаций.
Примерная схема инструктивно – методического письма:
- название, адресат;
- вступительная часть, обосновывающая необходимость разъяснения данного вопроса (приводятся отправные нормативные документы, делается анализ сложившейся ситуации, формулируются выводы);
|
|
- изложение инструктажа (цели и задачи деятельности, ее содержание, обязанности непосредственных исполнителей, их полномочия, помощники, сроки исполнения). Здесь же могут быть освещены отдельные методические аспекты(алгоритм действий, направленный на выполнение поставленной задачи, перечень дел, рекомендованных к исполнению и т.д.);
- заключительная часть, нацеливающая на выполнение данного инструктивно – методического письма;
- автор.
Инструкция – 1) нормативный акт, издаваемый руководителями центральных и местных органов государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений правительства и актов вышестоящих органов государственного управления; 2) собрание правил, регламентирующих производственно – техническую деятельность.
Методическая записка дает пояснения к методическим материалам, изложенным сжато (планы, графики, таблицы), и освещает следующие вопросы:
- решению каких задач способствует данная методическая работа;
- кому адресована;
- на основании каких документов и фактов составлена;
- какова система изложения материала.
Памятка – брошюра или листовка, содержащая необходимый минимум сведений для выполнения какой – либо деятельности. Этот вид методической продукции позволяет в сжатой форме дать алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов. Памятка невелика по объему, обычно не более одного машинописного листа, имеет точного адресата в виде краткого обращения или простого названия. Изложение материала лаконично, конкретно, без повторений, как правило, по пунктам:
|
|
1…
2….и т.д.
Положение – основной регламентирующий документ, фиксирующий статус, задачи и функции структурного подразделения, а также отражающий основные направления и содержание работы, структуру, штаты и управление, включая права и ответственность. Для структурных подразделений одного вида могут создаваться типовые положения.