1. Сжатость и краткость изложения.
2. Максимальная информативность текстовых фрагментов.
3. Использование слов-сокращений мультимедиа-объектов, знакомых и понятных обучающемуся.
4. Отсутствие нагромождений информации, четкий порядок.
5. Наличие кратких и емких заголовков, маркированных и нумерованных списков, таблиц, схем и т.п.
Всю самую важную информацию помещать в левом верхнем углу экрана. Каждому положению отводится отдельный абзац.
Мультимедиа-объекты должны ограниченно дополнить текст.
Инструкции по выполнению заданий необходимо тщательно продумывать – четкость, лаконичность, ясность толкования.
Эмоциональный фон.
Проверка информации на наличие всяческих ошибок (фактических, грамматических, орфографических).
Задействованность всех каналов восприятия человека.
Легкая читаемость шрифтов.
Практическое занятие: выявить отличия учебного пособия от методического и учебно-методического и заполнить таблицу.
Учебное пособие | Методическое пособие | Учебно-методическое пособие |
Содержание направлено на реализацию обучающих задач, включает материалы, помогающие освоить основы учебного предмета, раздела или темы. Чаще предназначено для обучающихся | Содержание направлено на освоение методики обучения по какому-либо предмету, разделу, теме. В основном содержит практические материалы, раскрывающие методику обучения. Чаще предназначается в помощь педагогу | Содержание направлено на освоение методики обучения по какому-либо предмету, разделу, теме. В основном содержит теоретические и практические материалы, раскрывающие методику обучения. Чаще предназначается в помощь педагогу |
Литература
Орлова, Л.М. Виды методической продукции учреждений дополнительного образования детей эколого – биологической направленности и правила ее оформления [Текст] / Л.М. Орлова. – Информационно методический центр Центральной станции юных натуралистов и экологов Министерства образования России.- Москва, 2002 г.
Безматерных, О.П. Методическая деятельность [Текст] / О.П., Безматерных.- Словарь – справочник.- Ленинград, 1991.
Горностаева, Л.Н. Методические рекомендации по изучению, обобщению, распространению передового педагогического опыта натуралистической, природоохранной работы и деятельности трудовых объединений школьников [Текст] / - Калинин, областная станция юных натуралистов, 1987.
Джиго, А.А. Стандарты по издательскому делу [Текст] / А.А., Джиго, С.Ю., Калинин. - Москва, Юрист, 1998.
Мильчин, А.Э. Издательский словарь – справочник [Текст] / А.Э., Мильчин. - Москва, 1998.
«Издания. Термины и определения» ОСТ 29.130 –97, ОСТ 29.130 –97 - Москва, 1998.
Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании [Текст] / В.М., Полонский.- Москва, Изд.МИРОС, 1995.
Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания [Текст]. - Москва, Библиотека по естественным наукам РАН, 1995.