Осень наступила. Листья опадают. Идут дожди

— Рассказ состоит из предложений. Предложение о чём-то рассказывает. Дети, кто назовёт мне первое предложение рассказа. (Ответы детей).

Осень наступила. Дети, о чём говорится в первом предложении? (Об осени).

— Что мы узнали из предложения об осени? (Осень наступила).

— Дети, кто назовёт мне второе предложение рассказа. (Ответы детей).

Листья опадают. Дети, о чём говорится во втором предложении? (О листьях).

— Что мы узнали из предложения о листьях? (Листья опадают).

— Дети, кто назовёт мне третье предложение рассказа. (Ответы детей).

Идут дожди. Дети, о чём говорится в третьем предложении? (О дожде).

— Что мы узнали из предложения о дожде? (Идут дожди).

— Предложение состоят из слов. Дети, сколько слов в каждом предложении рассказа? (Ответы детей).

— В каждом предложение два слова. Дети, волшебство начинаем, предложение изменяем. Осень наступила. Какая осень наступила? Предложение из трёх слов скажите, об осени расскажите. (Ответы детей).

Педагог предлагает свой вариант предложения. Варианты: Золотая (тёплая, холодная, ранняя, волшебная) осень наступила.

Листья опадают. Какие листья опадают? Предложение из трёх слов скажите, о листьях расскажите. (Ответы детей).

Педагог предлагает свой вариант предложения. Варианты: Разноцветные (сухие, кленовые) листья опадают.

Идут дожди. Какие идут дожди? Предложение из трёх слов скажите, о дожде расскажите. (Ответы детей).

Педагог предлагает свой вариант предложения. Варианты: Идут холодные (моросящие, осенние) дожди.

Осень наступила. Листья опадают. Идут дожди. Дети, рассказ об осени повторите, три предложения скажите. Каждое предложение украшаем, из трёх слов составляем.

    Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы произносили предложения чётко, интонационно выделяя голосом начало и конец предложения.

— Превосходно, дети! Предложение изучали, об осени рассказали.

Игровая ситуация «В гостях у буквы О»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Закреплять умение детей определять место звука в слове. Упражнять детей в умение детей определять количество слогов в слове. Вызвать интерес детей к буквам.

Игровой материал: картинка «Дом буквы О».

Игра.  

— Дети, буква нас встречает. Кто знает, кто угадает, как букву эту называют? (ответы детей).

— Дети, буква О живёт в доме. Рядом с домом растут тополь и осина. Выйдет буква О на крыльцо, любуется деревьями. А если выглянет буква О в окно, то увидит озеро, небо, облако, осень, а вдали горы. Педагог показывает выделенные слова на картине.

— Буква О поёт звук «о». И в словах живёт звук «о». Дети, найдите, пожалуйста, слова на картине в которых мы слышим звук «о» в начале слова. (Осина, окно, озеро, облако, осень).

— Дети, назовите, пожалуйста, слова на картине, в которых мы слышим звук «о» в конце слова. (Крыльцо, окно, озеро, небо, облако).

— Дети, скажите, пожалуйста, слова на картине, в которых мы слышим звук «о» в середине слова. (Дом, тополь, горы).

— Дети, в каких словах на картине, мы слышим звук «о» в начале и конце слова? (окно, озеро, облако).

— Дети, слова бывают короткими и длинными. Дети, сколько слогов в слове «облако»? (ответы детей).

—  Три слога, три хлопка: об-ла-ко. Педагог хлопает на каждый слог.

— Дети, определите, пожалуйста, количество слогов в каждом слове на картине. Дети выполняют задание.

— Дети, скажите, пожалуйста, самое короткое слово, в один хлопок. (Дом).

— Дети, назовите, пожалуйста, слова, длиною в три слога-хлопка. (Осина, озеро, облако,).

— Дети, определите, пожалуйста, слова, длиною в два слога-хлопка. (Крыльцо, окно, небо, осень, горы).

— Великолепно, дети! В гостях у буквы О побывали, со звуком «о» поиграли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: