II. Содержание дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

Факультет Архитектурный

Кафедра: "Градостроительство и ландшафтная архитектура"

 

 

                                                                "УТВЕРЖДАЮ": 

                                                                    Декан факультета

____          Х.А. Бенаи

«__» _______2019г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.13.01 «природные условия и ресурсы донбасса»

Направление подготовки ОПОП ВОбакалавриата 35.03.10 «Ландшафтная архитектура»

Год начала подготовки по учебному плану 2019г.

Квалификация (степень) выпускника "Бакалавр"

Форма обучения очная

 

Макеевка 2019 г.


 

Программу составил:

к.арх., доцент каф. «ГиЛА» Лобов И.М.                                                           ___________

                                                                                                                                                          (подпись)

Рецензент(ы):

к.т.н доцент Яковенко К.А.                                                                _________

(подпись)

ГОУ ВПО ДонНАСА, заведующий кафедрой городское

строительство и хозяйство

начальник управления градостроительства

и архитектуры администрации г. Донецка.

Ващинский С.Л.                                                                              _________

(подпись)

Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Донецка

 

Рабочая программа дисциплины " Природные условия и ресурсы Донбасса" разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования ГОС ВПОпо направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (уровень "Бакалавриат"). Утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от "29" октября 2018 г. № 927.

составлена на основании учебного плана:

35.03.10. «Ландшафтная архитектура», утверждённого Учёным советом ГОУ ВПО ДонНАСА 26.11.2018 г., протокол №3.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры «Градостроительство и ландшафтная архитектура»

Протокол от "____" _____ 20_____ г., № ______

Срок действия программы: 2019-2024уч.гг.

Зав. кафедрой ГиЛА

д.арх., проф. Гайворонский Е.А.           _____________

(подпись)

 

Одобрено советом (методической комиссией) архитектурного факультета,

протокол № ___ от " _____ " ______20_____ г.

Председатель УМК направления подготовки:

д.арх., профессорБенаи Х.А.                                            _____________

_____________ (подпись)

Начальник учебной части:

к.гос.упр., доцент Сухина А.А.                                             ____________

(подпись)

 

 

_____________________________________________________________________



Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

"Утверждаю":

Председатель УМК факультета д.арх., профессор Бенаи Х.А.                                          ______________

                                                                                                                                                                        (подпись)

"__" ___________ 2020 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры "Градостроительство и ландшафтная архитектура"

Протокол от "__" _________ 2020 г., № __

 

Заведующий кафедрой: д.арх., профессор Гайворонский Е.А.                                           _____________

                                                                                                                                                                        (подпись)

____________________________________________________________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

"Утверждаю":

Председатель УМК факультета д.арх., профессор Бенаи Х.А.                                          ______________

                                                                                                                                                                        (подпись)

"__" ___________ 2021 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры "Градостроительство и ландшафтная архитектура"

Протокол от "__" _________ 2021 г., № __

 

Заведующий кафедрой: д.арх., профессор Гайворонский Е.А.                                              _____________

                                                                                                                                                                         (подпись) ____________________________________________________________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

"Утверждаю":

Председатель УМК факультета д.арх., профессор Бенаи Х.А.                                          ______________

                                                                                                                                              (подпись)

"__" ___________ 2022 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры "Градостроительство и ландшафтная архитектура"

Протокол от "__" _________ 2022 г., № __

 

Заведующий кафедрой: д.арх., профессор Гайворонский Е.А.                                   _____________

                                                                                                                                              (подпись) _____________________________________________________________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

"Утверждаю":

Председатель УМК факультета д.арх., профессор Бенаи Х.А.                                          ______________

                                                                                                                                                                        (подпись)

"__" ___________ 2023 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры "Градостроительство и ландшафтная архитектура"

Протокол от "__" _________ 2023 г., № __

 

Заведующий кафедрой: д.арх., профессор Гайворонский Е.А.                                   _____________

                                                                                                                                                                           (подпись)

_____________________________________________________________________

 

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………...

5
1 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………. 5
2 2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………. 5
3 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП…………………………… 5
4 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………… 6
5 5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ………………………………………………………….. 6

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..

7
6 1. ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….. 7
7 2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………. 7
8 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………. 10

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………………….

12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..

13
9 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………….. 13
10 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)…………………………………………………………………………. 14

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………………………………

15
11 1. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (РАБОТ)………………………………………….. 15
12 2. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ…………………………………………………… 15
13 3. ПРИМЕР БИЛЕТА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ…………………………. 17
14 Приложение 1……………………………………………………………………… 18
15 Приложение 2……………………………………………………………………… 20
16 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ…………………………………………… 21

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Природные условия и ресурсы Донбасса» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать территориальное размещение природных ресурсов, выявлять закономерности их распространения и значение для развития экономики территории.

2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс лекций базируется на основных научных методиках, которыми являются наблюдение, анализ, синтез и эксперимент.

 

Основными задачами дисциплины являются:

 1. знать актуальные проблемы ресурсного обеспечения и природно-ресурсной безопасности на глобальном и региональном уровнях;

2. уметь использоватьсовременные подходы к определению природно-ресурсного потенциала территории;

3. владеть методами исследования ПРП территории; методами анализа ПРП.

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

 

Дисциплина «Природные условия и ресурсы Донбасса», относится к вариативной части дисциплине по выбору учебного плана Б1.В.ДВ.13.01.

3.1 Требования к предварительной подготовке обучающихся:

Дисциплина «Природные условия и ресурсы Донбасса» базируется на дисциплинах: Б1.Б.18 «Архитектурно – ландшафтное проектирование», Б1.Б.17 «Композиционно - ландшафтное моделирование и макетирование», Б1.Б.16 «Основы инженерной геодезии», Б1.Б.13 «Общая ботаника».

3.2 Приобретённые компетенции после изучения предшествующих дисциплин:

Для успешного освоения дисциплины «Природные условия и ресурсы Донбасса» студент должен:

1. способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

2. способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

3. пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных климатических, географических условиях с учетом техногенной нагрузки (ОПК-2);

4. способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3);

5. способностью правильно и эффективно выполнять мероприятия по сохранению насаждений в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду (ПК-4);

6. готовностью участвовать в подготовке научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры (ПК-14);

3.3 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Результаты изучения дисциплины «Природные условия и ресурсы Донбасса» используются в таких дисциплинах как: Б.1.В.ДВ.12.02 «Рекультивация ландшафта недействующих промышленных предприятий», Б.1.В.ДВ.12.01 «Цветоводство», Б.1.В.ДВ.11.02 «Фитодизайн интерьеров», Б.1.В.ДВ.11.01 «Ландшафтная архитектура малого сада», Б.1.В.ДВ.10.01 «Основы тепличного хозяйства и питомниководства», Б.1.В.ДВ.08.01 «Реконструкция специализированных объектов ландшафтной архитектуры», Б.1.В.ДВ.01.02 «Организация и планирование производства работ на объектах ландшафтного строительства», Б1.В.15 «Региональные основы ландшафтного проектирования».

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Природные условия и ресурсы Донбасса» должны быть сформированы следующие компетенции:

1. (ОПК-2): понимание роли основных компонентов урбоэкосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных климатических, географических условиях с учетом техногенной нагрузки.

2. (ПК-3): готовность реализовывать технологии выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов в открытом и закрытом грунте.

Общекультурная деятельность

В результате освоения компетенции ОПК-2 студент должен:

1. Знать:

- смысл и значения базисных понятий и категорий, которые являются основами научно-исследовательской деятельности в сфере проектирования и расчета строительных конструкций, зданий, сооружений, строительных технологий и т.п.

2. Уметь:

- вести научно обоснованную профессиональную работу в строительной отрасли народного хозяйства.

3. Владеть:

- способностью и готовностью ориентироваться в постановке задачи, применять знания о современных методах исследования, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию.

Профессиональная деятельность

производственно-технологическая деятельность:

В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:

1. Знать:

- способы и средства размножения растений;

- основы выращивания цветочных травянистых растений;

- регулирование жизнедеятельности растений.

2. Уметь:

- рекомендовать приемы по регулированию режима питания;

- выполнять различные технические операции по размножению растений.

3. Владеть:

- методами регулирования условий микроклимата при выращивании растений в открытом и закрытом грунте.

5. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль осуществляется лектором в соответствии с календарно-тематическим планом.

Промежуточная аттестация вII семестреэкзамен.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с "Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов при кредитно-модульной системе организации учебного процесса в Донбасской национальной академии строительства и архитектуры" (Приложение 1).


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часа.

Количество часов, выделяемых на контактную работу с преподавателем (лекции, практические занятия) и самостоятельную работу студента, определяется рабочим учебным планом (на основании базового учебного плана) и календарно-тематическим планом, которые разрабатываются и корректируются ежегодно.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 
Наименование разделов и тем (содержание)

Сем./

Курс

Час.

Компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии  

Раздел 1. Основы биологии и экологии древесных растений

 
1 Тема 1: «Географическое положение Донбасса и его влияние на формирование природных ресурсов».Географическое положение Донбасса: координаты, площадь территории, место на континенте. Широта места и климатические особенности.

II / 1

2

ОПК-2

ПК-3

 

1. Знать:

- способы и средства размножения растений;

- основы выращивания цветочных травянистых растений;

- регулирование жизнедеятельности растений;

- последствия воздействия антропогенных факторов на состояние урбо-экосистем;

2. Уметь:

- рекомендовать приемы по регулированию режима питания;

- выполнять различные технические операции по размножению растений;

- устанавливать близкие и последствия воздействия антропогенных факторов на урбо-экосистемы;

3. Владеть:

- методами регулирования условий микроклимата при выращивании растений в открытом и закрытом грунте;

- навыками установления последствий воздействия антропогенных факторов на урбо-экосистемы.

Л, СР    
2 Тема 2: «Геологическое строение и рельеф территории края как условие формирования минерально-сырьевых ресурсов». Этапы формирования территории Донбасса. История формирования рельефа Донбасса как фактора формирования полезных ископаемых. Геологическое строение территории Донбасса и формирование минерально-сырьевых ресурсов.

II / 1

2

ОПК-2

ПК-3

 

Л, СР    
3 Тема 3: «Рудные полезные ископаемые, неметаллические полезные ископаемые, нефть, природный газ на Донбассе». Уголь: происхождение, добыча, проблемы, связанные с отходами. Основная ценность недр края, проблемы связанные с углеводородами. Минерально-сырьевые ресурсы. Истощение запасов полезных ископаемых. Поваренная соль и условия ее формирования на территории Донбасса. Виды строительных материалов: условия их формирования и залегания на Донбассе. Строительный камень: формы залегания, добыча, применение. Пески как природные ресурсы, их добыча и использование. Залежи глин: добыча, применение. гравийные смеси: происхождение, формы залегания, добыча, применение.

II / 1

2

ОПК-2

ПК-3

 

Л, СР    
4 Тема 4: «Земельные и почвенные Ресурсы». Структура земельного фонда территории края и потенциал. Основные формы использования земельных ресурсов. Почвенно-земельные ресурсы. Почвы Донбасса. Экономическое, естественное, искусственное плодородия. Нарушенные земли: причины и методы улучшения земель.

II / 1

4

ОПК-2

ПК-3

 

Л, СР    
5 Тема 5: «Климатические ресурсы». Климатические и агроклиматические ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Биоклиматические ресурсы Донбасса. Комплексное воздействие метеорологических элементов на организм человека.

II / 1

2

ОПК-2

ПК-3

 

Л, СР    
6 Тема 6: «Биологические ресурсы».Биологические ресурсы. Растительные ресурсы. Классификации растительного сырья: по происхождению, по видам хозяйственного использования. Лесные ресурсы Донбасса: распространение, использование, проблемы восстановления. Ресурсы лекарственных растений на Донбассе. Ресурсы животного мира. Животные лесостепей, степей. Охотничье-промысловые ресурсы Донбасса. Экологические проблемы ресурсов животного мира. Гидроминеральные ресурсы. Обводненность Донбасса. Обеспеченность водными ресурсами. Оценка водных ресурсов: для гидроэнергетики, сельскохозяйственного использования, бытового и промышленного потребления, питьевого водопотребления, курортно-рекреационного использования. Месторождения подземных вод на территории Донбасса.

II / 1

2

ОПК-2

ПК-3

 

Л, СР    
7 Тема 7: «Туристско-рекреационные ресурсы». Памятники природы Донбасса. Историко-культурное наследие и его место в природных комплексах края для формирования культурного ландшафта. Природно-исторический и культурно- археологический музей-заповедник «Саур-могила»…  

II / 1

2

ОПК-2

ПК-3

 

Л, СР    
8 Тема 8: «Проблемы сохранения природно-ресурсного потенциала на территории Донбасса». Проблемы сохранения ресурсов плодородия. Сохранение и рациональное использование пресных вод. Экономические условия сохранения биоразнообразия. Мероприятия по сохранению биоразнообразия. Особо охраняемые природные территории Донбасса. Красная книга Донбасса.

II / 2

2

ОПК-2

ПК-3

Л, СР    

Итого:

18

лекции – 18; самостоятельная работа – 18;

 

Практические занятия

 
9

Тема 1: «Географическое положение Донбасса и его

влияние на формирование

природных ресурсов ».

(Работа в группах)

II / 2

4

ОПК-2

ПК-3

 

1. Знать:

- способы и средства размножения растений;

- основы выращивания цветочных травянистых растений;

- регулирование жизнедеятельности растений;

- последствия воздействия антропогенных факторов на состояние урбо-экосистем;

2. Уметь:

- рекомендовать приемы по регулированию режима питания;

- выполнять различные технические операции по размножению растений;

- устанавливать близкие и последствия воздействия антропогенных факторов на урбо-экосистемы;

3. Владеть:

- методами регулирования условий микроклимата при выращивании растений в открытом и закрытом грунте;

- навыками установления последствий воздействия антропогенных факторов на урбо-экосистемы.

Пр  
10

Тема 2: «Геологическое строение и рельеф территории края как условие формирования минерально-сырьевых ресурсов (Построение ландшафтного

профиля ключевого участка)

II / 2

6

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
11

Тема 3: Рудные полезные ископаемые, неметаллические полезные ископаемые,

нефть, природный газ на Донбассе

(Семинар-дискуссия)

II / 2

4

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
12

Тема 4: «Земельные и почвенные ресурсы».

(Семинар-дискуссия)

 

II / 2

6

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
13

Тема 5: «Климатические ресурсы»

(Семинар-дебаты)

II / 2

6

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
14

Тема 6: «Биологические ресурсы».

(Экскурсия с элементами исследования)

II / 2

6

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
15

Тема 7: «Туристско-рекреационные ресурсы».

(Экскурсия в Краеведческий музей)

II / 2

8

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
16

Тема 8: «Проблемы сохранения природно-ресурсного потенциала на территории Донбасса». (Семинар-конференция)

II / 2

8

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
17

Тема 9: «Альтернативные источники энергии».

(Семинар-конференция)

II / 2

2

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  
18

Тема 10: «Оценка природно-ресурсного потенциала территории».

(Семинар-конференция)

II / 2

4

ОПК-2

ПК-3

 

Пр  

Итого:

54

практические занятия –54

 

Всего:

108

Лекции –18; самостоятельная работа – 18;

практические занятия – 54; контроль – 18.

 

3. Обеспечение содержания дисциплины

Наименование разделов и тем

Литература

1

Тема 1: «Географическое положение Донбасса и его

влияние на формирование природных ресурсов».Географическое положение Донбасса: координаты, площадь территории, место на континенте. Широта места и климатические особенности.

 

О-1,О-2, Д-1, М-1, М-2

 

 

О-1,О-2, Д-1, М-1, М-2

 

 

О-1,О-2, Д-1, М-1, М-2

2

Тема 2: «Геологическое строение и рельеф территории края как условие формирования минерально-сырьевых ресурсов». Этапы формирования территории Донбасса. История формирования рельефа Донбасса как фактора формирования полезных ископаемых.

Геологическое строение территории Донбасса и формирование минерально-сырьевых ресурсов.

3

Тема 3: «Рудные полезные ископаемые, неметаллические полезные ископаемые, нефть,

природный газ на Донбассе».Уголь: происхождение, добыча, проблемы, связанные с отходами. Основная ценность недр края, проблемы связанные с углеводородами. Минерально-сырьевые ресурсы.

Истощение запасов полезных ископаемых. Поваренная соль и условия ее формирования на территории Донбасса. Виды строительных материалов: условия их формирования и залегания на Донбассе. Строительный камень: формы залегания, добыча, применение. Пески как природные ресурсы, их добыча и использование. Залежи глин: добыча, применение.гравийные смеси: происхождение, формы залегания, добыча, применение.

4

Тема 4: «Земельные и почвенные Ресурсы». Структура земельного фонда территории края и потенциал. Основные формы использования земельных ресурсов. Почвенно-земельные

ресурсы. Почвы Донбасса. Экономическое, естественное, искусственное плодородия. Нарушенные земли: причины и

методы улучшения земель.

5

Тема 5: «Климатические ресурсы». Климатические и агроклиматические ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Биоклиматические ресурсы Донбасса. Комплексное воздействие метеорологических элементов на организм человека.

6

Тема 6: «Биологические ресурсы».Биологические ресурсы. Растительные ресурсы. Классификации растительного сырья: по происхождению, по видам хозяйственного использования. Лесные ресурсы Донбасса: распространение, использование, проблемы восстановления. Ресурсы лекарственных растений на Донбассе. Ресурсы животного мира. Животные лесостепей, степей. Охотничье-промысловые ресурсы Донбасса. Экологические проблемы ресурсов животного мира. Гидроминеральные ресурсы. Обводненность Донбасса. Обеспеченность водными ресурсами. Оценка водных ресурсов: для гидроэнергетики,

сельскохозяйственного использования, бытового

и промышленного потребления, питьевого водопотребления, курортно-рекреационного

использования. Месторождения подземных вод на территории Донбасса.

7

Тема 7: «Туристско-рекреационные ресурсы». Памятники природы Донбасса. Историко-культурное наследие и его место в природных комплексах края для формирования культурного ландшафта. Природно-исторический и культурно-

археологический музей-заповедник «Саур-могила»…

 

8

Тема 8: «Проблемы сохранения природно-ресурсного

потенциала на территории Донбасса». Проблемы сохранения ресурсов плодородия. Сохранение и рациональное использование пресных вод. Экономические условия сохранения биоразнообразия. Мероприятия по сохранению биоразнообразия. Особо охраняемые природные

территории Донбасса. Красная книга Донбасса.

9

Тема 1: «Географическое положение Донбасса и его

влияние на формирование природных ресурсов ».

(Работа в группах)

10

Тема 2: «Геологическое строение и рельеф территории края как условие формирования минерально-сырьевых ресурсов (Построение ландшафтного профиля ключевого участка)

11

Тема 3: Рудные полезные ископаемые, неметаллические полезные ископаемые,

нефть, природный газ на Донбассе (Семинар-дискуссия)

12

Тема 4: «Земельные и почвенные ресурсы».

(Семинар-дискуссия)

13

Тема 5: «Климатические ресурсы» (Семинар-дебаты)

14

Тема 6: «Биологические ресурсы».

(Экскурсия с элементами исследования)

15

Тема 7: «Туристско-рекреационные ресурсы».

(Экскурсия в Краеведческий музей)

16

Тема 8: «Проблемы сохранения природно-ресурсного потенциала на территории Донбасса». (Семинар-конференция)

17

Тема 9: «Альтернативные источники энергии».

(Семинар-конференция)

18

Тема 10: «Оценка природно-ресурсного потенциала территории». (Семинар-конференция)

                     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: