В последнее время автор текста ощущает очевидные признаки старения: в восторг приводит то, что ранее вызывало отторжение, причем порой – полное, до отвращения. Например, Майтай:) Э, нет, вру: отвращение вызывал Тайланд:)
Впрочем, в данном случае заслуга принадлежит не приближающемуся маразму, а усилиям Дерькова и Ко. К «Рассветам» не приложима ни одна из претензий, которые я предъявлял к альбому Тайланда «Бангкок-рок».
Тексты радикально изменились. Не бардовские, конечно, слава Богу: те пообширнее да поразмазаннее, позаковыристее. Но избавились от благоглупостей. Не потеряли простоты, но приобрели форму, некоторую глубину, заострились.
Голос не истерит беспричинно, сделался увереннее, мужественнее:) Не потеряв приятности и экспрессии…
Перед нами тот редкий случай, когда песни с возрастом стали значительно лучше:) И если Андрей до сих пор «чужой среди взрослых, свой среди детей», то уже не только среди детей «от 2 до 5», но и среди детей – от 16-ти до 60-ти.
- Тебе, правда, нравится? – спрашивают.
- Нравится!
Одна из причин, заставивших перемениться в отношении к песням Андрея: на этот раз ему очевидно повезло с музыкантами. Третяк, Мышкевич, Штендер - каждый из них знает, что и как нужно сыграть, и умеет воплотить эти «что» и «как» в жизнь. Саунд - плотный, драйвовый, сочный. Хитовый.
- Это ж «Кино» для бедных, - пожимают плечами.
Да? И славно: бедным нужнее! В одной книге утверждается: их есть Царствие Небесное:)
«Богатым» песни такие – лучше ли, хуже – не нужны. У них, как известно, свои причуды. А также причиндалы, которые: раз - мешают этим танцорам слушать песни; два - в Царствие Небесное хуй пустят. Каламбур.
Да, на «Кино», как и в случае с Атморави, порой похоже, но...
…Дерьков не отрицает влияния «героев вчерашних дней». Чего стоит одно имечко – «Андрей Тай», а?
Не только не отрицает, но подписывается под тем, что он – их последователь. Например, в «Опасной»:
Эти люди зерно сажали
чтобы колосья заколосились
Где же зерна?
Упали в землю и дали всходы
Чтоб мы с тобой сломали стены
чтоб мы с тобой свернули горы
Так что в песнях Майтай ухо «синефила» различит Цоя, «гробокопатель» эксгумирует Егора. А некоторые особо ретивые трэшеры - Бутусова с сиамскими Самойловыми и даже (это уже землеройки, право) - Любэ. Однако…
…не Цоем единым жив пост-панк. Не Виктором начато, не им и кончать:) Уникальность «Кино» - не в том, что они открыли новую форму. Поэтому, когда ты вместо пароля роняешь - «Кино», я в качестве отзыва могу сказать - «Sisters of Mercy». Ты «Бутусов», я - «The Cure». Ты «Самойлов», я - «The Mission». Ты «еще Самойлов», а я… «She Wants Revenge»:)
В бессмысленной игре эрудиций еще многое можно притянуть за уши:) Побить твои карты – до единой. И, вешая тузы на погоны, обозвать это - по-твоему - пост-панк ривайвл. Но главное…
…что эти песни можно слушать не как «новые песни Цоя» (только хуже), а как песни Тая.
- Лучшая песня – "И восходит солнце". Но далее градус постепенно падает.
Градус падает? Может, закуска крадет? У меня не падает. Я поначалу «Солнце» не слушал вообще. Начинал с «Двери» и слушал только первую половину:) А теперь - только вторую:) И это не императив, а тривиальная вкусовщина:)
По секрету: в собственной крови содержится спирт. Если им правильно пользоваться, градус никогда не падает:)
- Монотонно, слишком занудно.
Монотонно? У меня есть другой эпитет - «цельно». Занудно? И на это есть – «отсутствие эклектики».
- Какой-то собственной изюминки не хватает.
Стоит ли продолжать затянувшийся пинг-понг? Лучше остановиться на том, почем фунт изюма. Заметив для начала, что…
…то, что одному - недостаток оригинальности, отсутствие изюминки, другому – эта изюминка и есть:) Привычные музыкальные ходы помогают восприятию, сжимая до минимума процесс обнюхивания. Включаешь – всасываешь - включаешься. Оп! Ты - на танцполе.
Приблизительно то же можно сказать и о текстах. В широком смысле это не что иное, как разговор о хитовости, попсовости, популярности…