***†*********************************
Слова - язык нашего тела, музыка же - язык нашей души. Внутренний мир человека и его музыкальные предпочтения неразрывно связаны. Наши эмоции находят выход в композициях, которые мы слушаем. И наоборот. Наша любимая музыка, влияет на нас.
Я - меломан. В зависимости от настроения, я могу слушать и современную музыку, и что-то более раритетное, и даже классику, к которой современная молодёжь относится с пренебрежением и практически не интересуется ею.
Самое большое влияние на меня почему-то оказывает игра на фортепиано. Бах, Бетховен, Моцарт, Вагнер были не просто гениальными композиторами, но и потрясающими психологами. Слушая их произведения, я успокаиваюсь, у меня поднимается настроение, пробуждается любовь к прекрасному и к миру в целом.
В произведении Владимира Короленко “Слепой музыкант” главный герой - мальчик Пётр, рождается слепым. Жить без зрения, да ещё и в начале двадцатого века, было испытанием не из лёгких. Но мальчик нашёл себя в игре на фортепиано, благодаря которой он смог почувствовать жизнь в её полноте и напомнить людям о чужих страданиях.
Я очень рада, что человечество придумало такой замечательный музыкальный инструмент, как фортепиано. Очень надеюсь, что интерес и любовь к нему не пропадут никогда.
******************************************
Когда впервые я услышала звучание скрипки, это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Это произошло летом, когда я была на концерте классической музыки. Все музыканты играли по очереди. Вначале номера играли музыкальные произведения на фортепиано. Я слушала внимательно, но особого впечатления игра на фортепиано на меня не производила. Может музыканты не проносили свою музыку через сердце? Но наконец объявили:" "Лунная соната" - Бетховен, послушаем это произведение на скрипке."
Скрипач был совсем юный, но скрипку держал крепко и уверенно, он поднял смычок и, через мгновение полилась чарующая, печальная мелодия, от которой на глазах у меня показались слёзы.
Скрипач был великолепен, скрипка в его руках была просто совершенство, эти прекрасные звуки чуть ли не заставляли меня рыдать, я очень сдерживалось, чтобы не сделать это, ведь кругом сидели люди.
Меня бросало то в жар, то в холод, по спине бежали мурашки, а руки прямо покрылись "гусиной кожей".
Да, действительно, скрипач смог передать тоску неразделенной любви через этот музыкальный инструмент - скрипку, и мне стало понятно когда то слышанное выражение, что скрипка - это царица музыки. С этим я теперь целиком и полностью согласна.
Неслучайно мой любимый литературный герой Шерлок Холмс, обдумывая непростое решение задачи, играл на скрипке... Доктор Ватсон, герой рассказа Конан Дойла «Этюд в багровых тонах», пишет: «Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье.
Музыка облагораживает человека. Так давайте же открывать в себе музыкальные таланты!
**********************************************
На одном из уроков музыки мы изучали творчество Фредерика Шопена.
В эту музыку я влюбилась с первых звуков.
Чувственность произведений Шопена связывают с особенностями его натуры, множеством переживаний, выпавших на долю композитора, – скорбью и радостью, грустью, тревогой, восторгом. Именно потому композиции гения Фредерика Шопена так часто используются для детских спектаклей, постановок сказок, в мультипликации при создании лирической, романтической атмосферы.
Шопен учит чувствовать, незримо касаться чего-то тонкого, личного, сокровенного в звуках музыкальных инструментов.
Слушаю великого пианиста всегда, не дыша, бесконечно. В его музыке восприятие и природы, и человеческой души, и любви…
А.Изрина посвятила такие слова Ф. Шопену: «Музыка Шопена, с капельками звук,
Форте, переливы и метанья мук.
Руки пианиста, чудеса творя,
Повели рассказ свой, сердцем говоря».
Вспоминается стихотворение Н. Овчинниковой "Забытое пианино":
"Люди тебе улыбнутся,
Сядут, нажмут на педали,
В ноты глазами уткнутся,
Только бы руки играли.
Нежные лёгкие трели,
Эй, пианино, ты с нами?
Звуки, что в сердце горели
Стали твоими словами".
Музыка облагораживает человека. Так давайте же открывать в себе музыкальные таланты!
***************************************
Один из самых моих любимых звуков- звон колокола.
Колокольный звон. Казалось бы, что может быть проще и привычнее этого звука? Но мало кто знает, что колокольный звон все чаще используется как… метод лечения.
Низкие звуки колокольного звона (тот же благовест) успокаивающе действуют на нервную систему человека, а высокие, напротив, взбадривают.
Вне зависимости от выбранного им звона у человека через короткое время исчезает стрессовое состояние, падает давление, улучшается самочувствие.
Хотим мы или нет, но колокольный звон «записан» у нас на уровне подсознания. Необязательно в религиозном контексте – на этнокультурном уровне он точно присутствует. Поэтому «по умолчанию» звук колокола имеет определенное информационное значение и способен нести человеку даже неосмысленные в полной мере установки. И нет ничего удивительного, когда колокольный звон вызывает как минимум положительные эмоции.
О мастерах малинового звона известно мало. О гениальном звонаре начала ХХ века Константине Сараджеве написан рассказ А.Цветаевой "Сказ о звонаре московском". Родители К. Сараджева были музыкантами. Более всего на мастера повлияли колокола: при первых их звуках он чувствовал особое возбуждение, как ни от какого другого инструмента, упивался их звуками, испытывал величайшее музыкально-творческое наслаждение — и целый день ходил очарованный.
Послушать удивительный звон Сараджева приходили и профессиональные музыканты, и любители, а среди них — художники, поэты, ученые, любители хорошей музыки. Не только арбатские «колокольные меломаны» собирались к определенному времени (о нем узнавали друг у друга) — приезжали с далеких окраин.
Музыка облагораживает человека. Счастлив тот, кто раскрыл в себе талант музыканта или просто слушателя прекрасных мелодий.
****************
Этот удивительно виртуозный инструмент, с легким, воздушным, как бы «порхающим» звуком, напоминающим пение птиц, относится к группе деревянных духовых. Согласно древнегреческим мифам его изобретение заслуга сына Гефеста – Ардала.
Звучание флейты напоминает о волшебстве. Изумительно красивые звуки рождаются в среднем регистре – необычайно ясные, чистые и прозрачные. Недаром в фольклоре и сказках многих народов флейта занимает особое место, ее часто наделяют мистическими свойствами. Мелодичное звучание флейты в руках опытного музыканта способно не только подарить эстетическое удовольствие, но и просто заворожить своей выразительной и пронизывающей музыкой, которая, кажется, попадает нам прямо в сердце. Мягкое и мелодичное звучание флейты может усладить наш слух, смягчить сердце, вызвать самые добрые и светлые чувства.