Правовая задача.
В 2. С. в период брака со своей женой И. получил на день рождения в подарок от своих друзей автомобиль, и в договоре дарения был указан только один одаряемый – С. При разделе имущества после развода И. потребовала включить этот автомобиль в состав подлежащего разделу общего имущества, нажитого во время брака.
Правомерны ли требования И? Какой нормативно-правовой акт регулирует этот вопрос? Ответ обоснуйте.
Выполните задание по картине.
Перед Вами репродукция картины известного бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта «Влюбленные» (1928 г.) Какой философский смысл вложил художник в свою работу?
Ответ обоснуйте.
Задание 7. (5 баллов) Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.
Свобода совести, разделение властей, гражданское общество, экономические основания, мировоззренческая толерантность, участие граждан в политической жизни, политические основания, идеологический плюрализм, многоукладная рыночная экономика, духовные основания, равенство всех перед законом, различные формы собственности.
|
|
1. 2. |
1. 2. 3. |
1. 2. 3. |
Задание 8. (12 баллов) Прочтите предложенное стихотворение и выполните задания.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
А.С.Пушкин Анчар // Летопись жизни и творчества Пушкина, т. 1. –
М., Изд-во АН СССР, 1951, стр. 786—787.
8.1. Какие две среды обитания человека противопоставлены в стихотворении? В чем смысл этого противопоставления?
8.2. О каком понятии политико-правовой сферы идет речь в стихотворении? Дайте определение этого понятия
8.3. Опираясь на содержание стихотворения, обоснуйте свою точку зрения на проблему соотношения свободы и ответственности
|
|
Часть II
Задание 9. (40 баллов) Выберите из предложенных высказываний мыслителей и учёных то, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать своё собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, которые вы считаете наиболее существенными.
Выполняется в тонкой тетради 12 листов.
1. «Плох тот ученик, который не превзошел учителя» (Леонардо да Винчи)
2. « Деньги суть артерия войны» (Петр I)
3. «Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой» (М.Пришвин)
4. «Человек – разумное существо, но это не относится к человечеству». (Раймон Арон)
5. «Партия есть неизбежное зло свободных правительств» (А. Токвиль)
Председатель предметно-методической комиссии:
________________________
Члены предметно-методической комиссии:
________________________
___ _____________________