Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

 

Дата проведения

Примеча-

ния

  план факт
    ТЕМА 1 Самое великое чудо на свете      
1. 1 Внеклассное чтение        
2. 2 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. (Учебник: стр. 4-5)        
3. 3 Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.        
4. 4 Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». (Учебник: стр. 6-7)        
5. 5 Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». (Учебник: стр. 8-10)        
6. 6 Высказывание о книгах. Классификация высказываний. Напутствие  читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. (Учебник: стр. 11-12)        
    ТЕМА 2 Устное народное творчество 10 ч      
7. 1 Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки (2-3 наизусть по выбору). Русские народные песни. (Учебник: стр. 13-19)        
8. 2  Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. (Учебник: стр. 20-21)        
9. 3 Внеклассное чтение        
10. 4 Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Загадки – малые жанры устного народного творчества. (Учебник: стр. 22-27)        
11. 5 Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». (Учебник: стр. 28-35)        
12. 6 Русские народные сказки. «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. (Учебник: стр. 35-38)        
13. 7 Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». (Учебник: стр. 39-44)        
14. 8 Русская народная сказка. «Каша из топора». Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. (Учебник: стр. 44-47)        
15. 9 Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам, по плану. Оценка достижений (Учебник: стр. 48-64)        
16. 10 Внеклассное чтение        
    ТЕМА 3 Люблю родную природу. Осень         6      
17. 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (наизусть),  (Учебник: стр. 65-68)        
18. 2 К. Бальмонт «Поспевает брусника», Настроение. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности.(Учебник: стр. 69)        
19. 3 А. Плещеев «Осень наступила…» (наизусть)А. Фет «Ласточки пропали» (Учебник: стр. 70-71)        
20. 4 А. Толстой «Осень…» С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. (Учебник: стр.72-75)        
21. 5 В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии) Сравнение художественного и научно-популярного текстов. (Учебник: стр.76-77)        
22. 6 М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Г. Сапгир «Считалочка» Оценка достижений (Учебник: стр. 78-82)        
    ТЕМА 4 Русские писатели 14      
23. 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», (наизусть).  (Учебник: стр. 83-88)        
24. 2 А.С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»Картины природы. Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 89)        
25. 3 Внеклассное чтение        
26. 4 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. (Учебник: стр. 90-96)        
27. 5 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. (Учебник: стр. 90-96)        
28. 6 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. (Учебник: стр. 96-101)        
29. 7 И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова.  Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть).Характеристика басни со смыслом пословицы. (Учебник: стр. 102-105)        
30. 8 И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (наизусть). Герой басенного текста. Сравнение басни и сказки. Характеристика басни со смыслом пословицы. (Учебник: стр. 106-107)        
31. 9 Л. Толстой. Басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни. (Учебник: стр. 108-111).        
32. 10 Л. Толстой«Филиппок» Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. (Учебник: стр. 112-116).        
33. 11 Л. Толстой«Филиппок». Подробный пересказ. (Учебник: стр. 112-116).        
34. 12 Л. Толстой«Правда всего дороже», «Котенок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. (Учебник: стр. 116-119).        
35. 13 Внеклассное чтение        
36. 14 И. Токмакова «Десять птичек – стайка». Оценка достижений. (Учебник: стр. 120-124).        
    ТЕМА 5 О братьях наших меньших 12      
37. 1 Знакомство с названием раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы». Весёлые стихи о животных А. Шибаева «Кто кем становится?», Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»,  (Учебник: стр. 125-129).        
38. 2 В. Берестов «Кошкин щенок». (Учебник: стр. 130-131).        
39. 3 Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. (Учебник: стр. 132-135).        
40. 4 Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ произведения по плану. (Учебник: стр. 132-135).        
41. 5 Рассказы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Характеристика героев. Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 136-138).        
42. 6 Рассказы о животных. Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев. Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 139-141).        
43. 7 Внеклассное чтение        
44. 8 Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 142-145).        
45. 9 Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. (Учебник: стр. 146-150).        
46. 10 Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Выборочный пересказ. (Учебник: стр. 146-150).        
47. 11 Составление рассказа по рисункам. Разноцветные странички. (Учебник: стр. 151-153).        
48. 12 Оценка планируемых достижений.  (Учебник: стр. 154-156).        
    ТЕМА 6 Из детских журналов 10      
49. 1 Знакомство с названием раздела. Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. (Учебник: стр. 157-164).        
50. 2 Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 157-164).        
51. 3 Внеклассное чтение        
52. 4 Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?» Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 165-169).        
53. 5 Произведения из детских журналов. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». (Учебник: стр. 170-173).        
54. 6 Д. Хармс «Что это было?» Выразительное чтение. (Учебник: стр. 174).        
55. 7 Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием. (Учебник: стр. 175-180).        
56. 8 Библиотечный урок.   «Знакомство с периодической литературой для детей» Проект «Мой любимый детский журнал». (Учебник: стр. 181).        
57. 9 Произведения из детских журналов. А.Введенский «Лошадка». Придумывание своих вопросов по содержанию. Д.Хармс «Веселый старичок». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Оценка своих достижений. (Учебник: стр. 182-183).        
58. 10 Д.Хармс «Веселый старичок». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Оценка своих достижений. (Учебник: стр. 184-186).        
    ТЕМА 7 Люблю родную природу. Зима 10      
59. 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая». (Учебник: стр. 187-191).        
60. 2 Внеклассное чтение        
61. 3 Я. Аким «Утром кот…».Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (наизусть). (Учебник: стр. 192-194).        
62. 4 С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза»Слова, которые помогают представить зимние картины. Настроение стихотворения. Авторское отношение к зиме. (Учебник: стр. 194-197).        
63. 5 Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.. (Учебник: стр. 198--202).        
64. 6 Русская народная сказка. «Два Мороза». Герой произведения. Характеристика героев. Пересказ по плану. (Учебник: стр. 198--202).        
65. 7 С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ (Учебник: стр. 203 – 207).        
66. 8 Весёлые стихи о зиме. А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». Оценка достижений (Учебник: стр. 208 – 212).        
67. 9 С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». Оценка достижений (Учебник: стр. 210 – 212).        
68. 10 Внеклассное чтение        
    ТЕМА 8 Писатели – детям  14      
69. 1 Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. (Учебник, 2 часть с. 3 – 10).        
70. 2 К. Чуковский. «Радость». (Учебник, с. 10 – 12).        
71. 3 К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. (Учебник: стр. 13-23).        
72. 4 К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». Чтение по ролям. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. (Учебник: стр. 13-23).        
73. 5 С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. (Учебник: стр. 24-29).        
74. 6 С. Михалков. Стихи «Мой секрет», «Сила воли». Заголовок. Содержание произведения. (Учебник: стр. 30-34).        
75. 7 С. Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. (Учебник: стр. 35-37).        
76. 8 А. Барто. «Веревочка», Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. (Учебник: стр. 38 – 43).        
77. 9 А. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа».  (Учебник: стр. 44 – 47).        
78. 10 Внеклассное чтение        
79. 11 Юмористические рассказы для детей. Н. Носов. «Затейники» Герои юмористического рассказа. (Учебник: стр. 48-53).        
80. 12 Н. Носов. «Живая шляпа». (Учебник: стр. 54-59).        
81. 13 Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «На горке». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана.  (Учебник: стр. 60-65).        
82. 14 Оценка достижений  (Учебник: стр. 66-70).        
    ТЕМА 9 Я и мои друзья  10      
83. 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. (Учебник: стр. 71-78).        
84. 2 Нравственно-этические представления. Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. (Учебник: стр. 79-84).        
85. 3 Нравственно-этические представления. Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», (Учебник: стр. 85-86).        
86. 4 Внеклассное чтение        
87. 5 Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке В.Осеевой «Волшебное слово». Составление плана рассказа. (Учебник: стр. 87-92).        
88. 6 В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану. (Учебник: стр. 87-92).        
89. 7 Нравственно-этические представления. В.Осеева «Хорошее», (Учебник: стр. 93-103).        
90. 8 В.Осеева «Почему?» (Учебник: стр. 96-103).        
91. 9 В.Осеева «Почему?» (Учебник: стр. 96-103).        
92. 10 Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений. (Учебник: стр. 104-106).        
    ТЕМА 10 Люблю родную природу. Весна 10      
93. 1 Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (наизусть). Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. (Учебник: стр. 107-111).        
94. 2 Внеклассное чтение        
95. 3 Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Весенние воды» А. Плещеев «Весна». Настроение стихотворения. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. (Учебник: стр. 111-112).        
96. 4 Лирические стихотворения. А. Плещеев «Сельская песня» (наизусть).А. Блок «На лугу». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 113-114).        
97. 5 Лирические стихотворения. С. Маршак «Снег уже теперь не тот» (наизусть). Слово как средство создания весенней картины природы. Женский день. И.Бунин «Матери» (в сокращении),  А. Плещеев «В бурю». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 115-118).        
98. 6 Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 119-118).        
99. 7 Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы», «Подготовка экскурсии к памятнику славы». (Учебник: стр. 123).        
100. 8 День победы. С. Васильев «Я помню, ранило березу». Настроение стихотворения. (Учебник: стр. 122).        
101. 9 И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй». Оценка достижений (Учебник: стр. 124-126).        
102. 10 Внеклассное чтение        
    ТЕМА 11 И в шутку и всерьёз 16      
103. 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи. Б. Заходер «Товарищам детям». (Учебник: стр. 127-131).        
104. 2 Весёлые стихи. Б. Заходер «Что красивее всего?». Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения. (Учебник: стр. 131-133).        
105. 3 Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Анализ заголовка. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. (Учебник: стр. 134-138).        
106. 4 Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. (Учебник: стр. 139-144).        
107. 5 Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 139-144).        
108. 6 Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».Герой авторского стихотворения.  Ритм стихотворения. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 144-148).        
109. 7 Весёлые стихи. Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». Анализ заголовка. (Учебник: стр. 148-151).        
110. 8 Внеклассное чтение        
111. 9 Весёлые стихи. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Ритм стихотворения. Выразительное чтение. (Учебник: стр. 152-154).        
112. 10 Весёлые рассказы для детей. Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов. (Учебник: стр. 155-160).        
113. 11 Весёлые рассказы для детей. Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 155-160)        
114. 12 Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 161-167).        
115. 13 Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 161-167).        
116. 14 Весёлые рассказы для детей. В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (Учебник: стр. 161-167).        
117. 15 «Детский игровой фольклор. Потешный фольклор».  Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений. (Учебник: стр. 168-170).        
118. 16 Внеклассное чтение        
    ТЕМА 12 Литература зарубежных стран 14      
119. 1 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (Перевод Л.Яхнина). (Учебник: стр. 171-175).        
120. 2 Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» (Перевод С.Маршака), «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского). (Учебник: стр. 176-179).        
121. 3 Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» (Перевод Н. Гернет, С. Гиппиус), немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» (Перевод В.Викторова). (Учебник: стр. 179-181).        
122. 4 Ш. Перро. «Кот в сапогах»  (Учебник: стр. 182-193).        
123. 5 Ш. Перро. «Кот в сапогах»  (Учебник: стр. 182-193).        
124. 6 Ш. Перро. «Кот в сапогах»  (Учебник: стр. 182-193).        
125. 7 Ш. Перро Красная Шапочка» (Учебник: стр. 194-196).        
126. 8 Г.-Х.Андерсен. «Принцесса на горошине». (Учебник: стр. 197-199).        
127. 9 Внеклассное чтение        
128. 10 Эни Хогарт. «Мафин и паук». (Учебник: стр. 200-209).        
129. 11 Эни Хогарт. «Мафин и паук».ЧТЕНИЕ ВСЛУХ (Учебник: стр. 200-209).        
130. 12 Котауси и Мауси» (Перевод К. Чуковского). Оценка достижений. (Учебник: стр. 210-213).        
131. 13  «Создание книжки-малышки». Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».(Учебник: стр. 124-126).        
132. 14 Внеклассное чтение        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: