Помощь для ученого читателя

Видимо, для ученого читателя здесь необходимы какие-то пояснения. Говоря выше об условиях, которые, каждое мгновение меняются, царят в мире, мы прошли мимо одного важного факта. Он заключается в том, что те единые условия может обеспечить только единая взаимосвязанность мира. Когда в любой момент он является одним большим целым, без каких-либо «со скоростью до...». О скорости передачи сигнала, как главном условии целостности мира, тут говорить не приходится. Итак, тот подход, содержащий в себе понятие скорости сегодня, не может обеспечить вышеупомянутую целостность из-за возникновения проблемы наблюдаемого горизонта. Причинно–следственный механизм событий во Вселенной не может быть исполнен (через очевидную его бессвязность) при передаче взаимодействия в нем со скоростью света. И взаимодействие становится растянутым на десятки световых лет через предельную скорость света. О какой целостности и взаимосвязанность мира здесь может идти речь?

Чтобы дойти до соответствующего понимания положения вещей в мире, еще раз обратимся к той дедушкиной «тени», которую должны иметь, по его словам, все вещи в окружающем.

Что такое «тень»? Если где-то у вас есть кожаная спинка кресла или какой-то другой тонкий материал, к которому вы можете прикоснуться пальцем, то вы, нажав на него, увидите деформацию в точке соприкосновения вашего пальца. И деформация является следом от взаимодействия вашего пальца, как выделенного объекта, с туго натянутым материалом. Такая своеобразная модель в чем-то похожа на тот след или тень, которую оставляет каждый выделенный объект в пространстве. Он взаимодействует с пространством, пространство взаимодействует с ним, в результате чего возникает соответствующее изменение параметров пространства в зоне, выделенной объектом - так же, как деформация - следует по кожаной спинке кресла, в котором вы сидите. По большому счету, каждый выделенный объект является отражением своей «Тени». Так возникает тень, на которой акцентировал внимание мой дед. Если вы будете двигать своим пальцем по кожаной поверхности, то получите наглядную демонстрацию условий, которые изменяясь, доминируют на ее поверхности. В принципе это тот же узор, который кладет мороз зимним утром на стекле окна. Только он представляет собой отпечаток общих условий, доминирующих в мире на время его создания. Изменение условий - то есть изменение деформаций в окружающем пространстве, одновременно принадлежат как проявленном миру, так и непроявленной его части. То есть – это изменяющаяся, если хотите, сцена, на которой протекают события в соответствии с теми условиями, которые на ней воспроизводятся. Такая модель, когда события происходят на какой-то сцене, очень близка к нашему континуальному понятию пространства и времени. Но и только. О какой скорости передачи сигнала можно тут говорить, когда в следе-деформации меняются сами континуальные условия, относительно которых и благодаря которым и существует скорость? Скорость там может быть какой угодно, а точнее, в привычном для нас виде она там отсутствует. То есть, мир, действуя через изменение условий, а не через силовое взаимодействие, достигает или решает проблему своей связанности, а от того - целостности. Ваш палец, как выделенный объект, движущийся по кожаной спинке кресла, оставляет след, через который все кресло знает о движении вашего пальца, знает одномоментно из-за своей деформации или, опять же, смены условий на нем. Примером далекой связанности различных объектов может служить так называемый парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена, суть которого заключается в том, что когда какая-то пара элементарных частиц, образовывавшая один объект (т.е. имели одну тень), разлеталась на большие расстояния, то взаимодействие с одной из них приводила к такой же реакции у другой отдаленной части. В чем тут дело? На наш взгляд, эти частицы имели единую настройку своей тени или принадлежали к одному следу-деформации объекта, который уже распался (или их новые тени были идентичными, выделенными в одном месте непроявленного, и ранее составляли одно целое). Все тени-деформации объектов принадлежат единой взаимосвязанной целостности мира, который таким образом распространяет единый порядок на выделенные «независимые», с нашей точки зрения, объекты. Это и есть Правь по «Велесовой книгой», содержащая первичную истину-правду, что лежит в русле того возможного, которое складывается из общего движения - эволюции Вселенной.

Мой дед любил повторять: «Кто умеет найти общий язык с тенью, то может управлять миром и своей судьбой в том числе». Из этого и вытекала Волховская наука, путь к которой лежал через познание правды, как первичной истины. То есть говорится о расширении состояния сознания человека до познания ею законов Прави, по которым она получает возможность отстраивать свою жизнь.

СТАРА ЗЕМЛЯ

Однажды дед взял меня на покос поздним летом, когда налитые колосья пшеницы уже клонилось к земле и утром небо в вышине уже синело пронзительно чистой голубизной.
- Есть еще что-то, - сказал дед, значимо взглянув в мою сторону, - что ты должен знать. Тенями человек может путешествовать. Может даже жить в них. Вот смотри, - он пошел к лесочку, начинавшемуся на краю поля сразу за грушей, вошел в его тень и исчез. Дед внезапно пропал с глаз среди ясного дня, и я побежал к тому леску его искать. Страх и паника закрались поневоле в мою душу.

- Что-то ты очень разволновался, парень, - сказал он у меня за спиной. Я быстро обернулся. Дед спокойно курил свою самокрутку, сидя под грушей.

- Ничего страшного в этом нет. Вот садись рядом. Вот земля лежит перед тобой, - он повел рукой вокруг. - Ты ее знаешь, потому что не однажды бывал здесь, все это тебе знакомо. Но эта земля тоже имеет свою тень. Представь то, что лежит под ее покровом. Видение возникло где-то в два локтя в глубь земли от его поверхности. Передо мной лежала темная в сумерках земля, на ней все было немного не так, как на дневной проекции. Старинным, древним духом пахнуло от нее. Она предстала перед глазами как земля, о которой еще сохранилась память, но память была очень древней. Дед одобрительно кивнул.

- Да, она очень древняя, в ней даже живут животные, которые давно вымерли у нас. Смотри, какие мощные энергии она хранит в себе. Так и было на самом деле. Земля будто несла в себе какую-то угрозу, была наполнена темной упругой энергией и одновременно она очаровывала тем откликом родного дома, что порождала в душе.

- Это земля, где живет дух человека, его здесь можно даже встретить. Что и делали запорожские характерники, заключая со своим духом своеобразный договор. Но не для этого я тебе ее показал, - продолжал дед, выведя меня из того состояния прикосновением руки. - Вон видишь куст шиповника, что уже второй раз цветет на краю леска? Видишь бабочку, что кружит над ним? Присмотрись внимательнее к ее ветреному танцу над цветками куста. Когда удалось сосредоточить взгляд на том быстром непрерывном движении крылышек одной из бабочек, то тут то там метавшихся над кустом, окружающий мир растаял в темной пропасти, которая медленно развернулась передо мной. Я стоял перед вековым лесом. Такие большие были поросшие зеленым мхом стволы тех деревьев, которые возвышались рядом со мной. Дыханье перехватило от запаха прелой листвы и влажности воздуха, которые обычно царят в гуще старого леса.

- Когда-то в этом лесу ты найдешь все, что будешь искать,

- Сказал издалека голос деда, который легким прикосновением вернул меня обратно.

- Давай к труду, ишь солнце как высоко, роса уже сошла. У нас на сегодня с тобой еще много работы.

Любая работа деда представляла собой своеобразное действо, доведенное до состояния раскрытия какого-то источника силы в человеке. Она была явлением какого-то культа, настолько была постоянным, всепоглощающим его занятием.

- Правда живет на старой земле, - говорил дед. – Когда ты достигаешь мастерства в работе, хотя бы в рубке яблоневого корня, тогда, к чему бы ни прикасались твои руки, какую работу ты бы не выполнял, ты получишь прикосновение к той правде. Благодаря такому труду сам человек получает настройку по той правде и становится ее носителем в мире. Такое толкование правды моим дедом было явлением весьма необычным. Когда кто-нибудь говорил про свою правду, которую видел только в накопленном опыте, он только улыбался.

- Все течет, все меняется в мире. Твоя правда была вчера, сегодня дела идут уже не так, - отвечал он дотошному собеседнику. - Ваша правда, как куча сухого хвороста, а настоящая - она везде вокруг. Вот шелестят на ветру деревья, поют птицы, ветер гуляет по полю. Все это несет правду, удерживает ее в себе. В правде надо учиться жить, спросите у ветра о ней или у тополя, что шумит листьями у дороги. Сегодня, оглядываясь назад, понимаешь, что в Украине то прикосновение к правде, что шло через труд, было единственным, что позволило народу выстоять, не потерять своей культуры и самобытности, не рассеяться между другими народами за столетия жестокого противостояния в защите своей земли. Сам ежедневный труд земледельца, к которому приучали еще с детства, становился путем приобретения истины. А труд в Украине никто не запрещал, скорее наоборот. Это выковало странную духовную стойкость и несокрушимое мужество украинцев. Целый народ, как это становится понятным на сегодня, стал сталкером вопреки всем трудностям, оставляя противника одного на пустой сцене. Где он, на смех людям, и кружимый упругим ветром, не находит противника. Гибкое и мягкое выживает там, где твердое и незыблемое уже давно исчезло. Эти истины даосизма в Украине усвоены как нигде. Жизнь по правде, направленность к ней, стали краеугольным камнем украинской культуры, эзотерические истоки которой, от волхвовских времен Руси-Украины до характерницва в казацкие времена, представляют собой неотъемлемую часть мировой культуры становления человеческого духа. Вот такая была наука. Никакой системы в том обучении я не помню, оно происходило тогда, когда попадало под руку и для того было свободное время. Наверное, потому, что над миром грохотал технический прогресс: летали самолеты, стучали по рельсам поезда, сиял свет электрификации. Все шло к великой победе над силами природы, так разве можно было обращать внимание на то старое, уже отжившее, что удерживало в себе культуру человеческого образа жизни на этом свете? Для полноты картины следует добавить об истоках этого удивительного, на сегодня, знания. Память где-то на самом своем краю сохраняет память о весьма непривычном человеке, которого дед называл волхвом. В памяти остался невысокий, крепкого телосложения человек в темном пыльном одеянии, с копной взъерошенных черных волос на голове. Имел заросшее лицо, на котором, как два темных зеркала, сверкали большие черные, без зрачков, глаза. Все женщины на селе прятали детей от этого человека. Мой дед говорил с ним у калитки, прочно держа меня, еще совсем маленького, за руку. Теплый взгляд тех черных глаз - это то, что запомнилось потом на всю жизнь. Дед рассказывал потом, что такие люди являются носителями знания, посвящая в него каждого, в ком видели соответствующую зрелость. То есть, как уже теперь становится понятным, в те времена существовала своеобразная организация, которая все время поддерживала в народе возможность прикосновения к первоисточнику господствующих в мире истин. Из-за этого развитие человечества направлялось на путь, который гарантировал здоровое развитие и высокий уровень духовной культуры общества. Однако и по настоящее время у меня остается подозрение, что тот волхв не отсюда, что он приходил со старой земли, жителем которой был на самом деле. Потому что дед говорил: «Когда–то ты их еще встретишь где-то на забытой степной дороге».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: