Когда цветет папоротник

Когда-то я спросил у деда о цветке папоротника, который цветет в ночь на Ивана Купала: «Что стоит за этим всем? Правда, что тому, кто его найдет, улыбается счастье в жизни?» Дед, хитро прищурив глаза, ответил: «Ты узнаешь, когда найдешь ответ на то, как дует ветер, идет дождь или, например, как восходит солнце». Повернулся и пошел прочь. На первый взгляд, ответы на такие вопросы нет. «Вся существующая на сегодня наука занимается подобными вопросами, - заметит ученый читатель.

- Все существующее на сегодня научное мировоззрение сформировано в поисках ответа на них. Именно эти вопросы стимулируют развитие науки, где ответы находятся в виде законов, действующих в окружающем мире. И все же окончательного ответа на них нет, - суммирует он после долгих раздумий, - за всем этим стоит бесконечность».

У характерников было одно правило, которого они советовали придерживаться в жизни: «Если ты хочешь что-то получить от своей жизни, в ней надо быть». Что стоит за этой весьма странным требованием характерников: «в жизни надо быть»?

Обратимся снова к существующему на сегодня научному мировоззрению. Современный способ восприятия окружающего приводит к формированию в человеке соответствующего ему умения в виде образов - понятий, которые составляют научную картину мира. Поэтому опирается и картина мира на обобщения, которые сами по себе представляют идею того или иного события или предметного мира. Пользуясь теми идеями, мы говорим: в небе летит птица, за окном в саду растут деревья, по степи на коне скачет всадник.

Ни птицы, ни дерева, ни коня вместе с всадником на самом деле не существует. В природе существует конкретная птица: сокол, голубь или ласточка. В саду растут вишня, яблоня или груша. Конь, на котором скачет всадник, буланый, такой то породы и т.д…

Получается, что мы, имея в виду в своих суждениях птицы, дерево или лошадь, живем в мире идей, в мире иллюзий, которые сами и создаем.

На первый взгляд, от этого никакого вреда нет. Испоконвеков человечество пользуется такими терминами, которые означают вид растений или животных, существующих рядом с нами. Но все не так просто. Если вы спросите у мужчины или женщины, умеющих плавать, как они это делают, то какого-то внятного ответа вы не услышите. Лишь наиболее продуманный из них может ответить: «Как вести себя в воде, знает мое тело. Можно сказать, что это является его знаниями. Пожалуй, благодаря этому я и могу свободно плавать». То есть, чтобы мы не представляли с точки зрения внешнего суждения, какие бы формулы молекулярного состава не писали, какие бы образы или понятия не составляли, что такое вода и плавание в ней мы не будем знать. И это наше незнание лишает нас возможности плавать, не утопая в ней. Запомним это. Оглянувшись вокруг, наиболее любознательный читатель может заметить: «Получается так, что, составляя образы или понятия окружающего, мы так же узнаем его только извне. И такое знание, как и в случае с водой, не может предоставить нам сноровки в плавании-жизни в нем. Получается, через ту иллюзорность каждого знания, мы все время «тонем» в жизни и ничего не знаем об этом».

Видимо, поэтому однажды, оглянувшись на свое житие, мы с удивлением отмечаем - все в нем произошло в наперекор нашим планам и ожиданиям. «Человек, очевидно, оторван от течения жизни, которое течет само по себе, - ошеломленно констатируем мы, - потому что все главные события в нашей жизни состоялись независимо от нашего волеизявления, часто как гром среди ясного неба». Мы не управляем, мы не ведем свою жизнь на самом деле. Каждый, кто оглянется на пройденный им жизненный путь, придет к такому же выводу. Тогда, покинув свои предубеждения и внимательно присмотревшись к тому, что является истоком наших идей, мы с удивлением заметим: природа, имея ту же проблему ведения жизни, входит в конкретное. До мельчайших деталей прорабатывается в ней особенная определенность того или иного вида растений или животных. Даже среди одного вида мы видим огромное разнообразие форм и их оттенков. Зачем такая подробная доработка, чего желает достичь природа таким образом?

Пространством жизни, в котором развиваются все существующие на сегодня виды живого, является Земля, поверхность которой, в единении с окружающим пространством, получает свою особую определенность. От того каждый клочок ее поверхности имеет свой патерн, свою эгрегорность, скажут специалисты по гештальт-теории. В каждом патерне существуют свои условия, по которым развивается тот или иной вид флоры или фауны. тогда существующая детальная доработка каждого вида - это попытки получить ту естественную форму, соответствующего патерна, была бы ключом к нему, как к источнику соответствующей природной силы. Как показывает ретроспективное исследование, у многих стародавних народов числовая шкала делилась на особые магические группы цифр, соответствующих различным уровням пространственного распределения, который они видели в окружающем. В соответствии с таким пониманием окружающего они и выстраивали свои величественные храмы и пирамиды, лестницы которых поднимались в молчаливое небо. Каждая ступенька тех пирамид олицетворяла соответствующее магическое число, за которым стояла та или иная развитая форма живого на земле.

Зачем было нужно такое детальное копирование? Чего люди стремились достичь в своих строениях? Видимо, того же, чего хочет достичь и сама природа в детальной проработке каждого вида - сочетание с тем патерном условий, где происходит цикл его жизни. Поэтому цель всего этого действа - целостность, единство с Брахманом – творящей силой Вселенной, согласно индийской философии. Ранее мы пришли к выводу, что мир может развиваться лишь как единое целое. Только тогда все, что происходит в нем, получает свое содержание и свое право на существование. Каждый вид, входя в конкретное, становится соответствующим той целостности, приобретая своеобразие выборочной формы, которая и является ключом к источнику природных сил (энергии паттерна). В древние времена человек тоже производил образы и понятия того, что существовало в окружающем мире. Но их понятия, в отличие от современных, несли еще и ключевую форму, их наскальные рисунки имели магичность, потому что их художники, в отличие от современного человека, обладали духовным зрением. Эта способность была утрачена человечеством в более поздние времена. Вместе с ней был потерян, как становится понятно, весь мир. Через это дальнейшие знания становились все более искусственными, оторванными от реальной жизни моделями. Что свернуло, в конечном счете, мировосприятие человека в одну плоскость.

«Пусть все это так в животном мире, а как же с человеком, который, очевидно, везде на земле принадлежит к одному виду?» - слышим вопрос осведомленного читателя. Выше мы говорили, что эволюция человека на сегодня преимущественно идет в духовной сфере. Проводя свою жизнь в соответствующих условиях, например, в Иньской зоне кристаллического щита Украины, человек воспроизводит вокруг себя соответствующую ключевую систему, центром которой сам и становится. В ту систему входят особо выполненные предметы быта, язык, песни и танцы, одежда, традиции и верования - все, что складывается в течение жизни десятков поколений, живших на этой земле. Именно это и позволяло формировать то особое психофизическое состояние человека, которое становилось соответствующей ключевой формой бытия.

Благодаря такому сочетанию каждый состоявшийся индивид этноса получал эгрегорный статус. Энергия паттерна предоставляла человеку силы, уровень которой достигал того предела, когда он уже мог отчетливо слышать голос, который всегда идет из глубины ее сущности. От этого прежде зависело качество жизни, счастье и благополучие в нем. Поэтому «быть в жизни», по характерницким требованиям, значит иметь эгрегорное соответствие, которое приводит к расширенному восприятию мира, где становится возможен ответ на те дедовы вопросы. Целый мир стоял, как оказалось, за той, поставленной дедом, проблемой. Именно по этому поводу Иисус из Назарета провозглашал свое сакральное: «Я есмь», из чего вытекали его необычайная сила и сноровка. Из прошлых ретроспективных исследований до нас дошло малопонятное ранее предостережение: «Встречай восход и провожай закат, иначе жизнь теряет свой смысл». Теперь уже знаем почему. Человеческая культура и прикосновение к истине, которую она несет в себе, это не то, что мешает жить сегодня. Это то, что обеспечивает будущее в нем. Без нее все успехи в жизни лишь временные явления. Потеря естественного эгрегора приводит к созданию искусственных эгрегоров, обслуживающих уже наши предвзятости. Ни к чему стоящему в жизни, как мы уже знаем из прошлого, они не ведут.

«Извините, как же все-таки цветет цветок, как идет дождь? Вы, кажется, собирались ответить на это», - слышим от нашего наиболее придирчивого читателя. Действительно, как узнать об этом? Наверное, только слияние с дождем и с каждым природным действом, проходящим рядом, порождает удивительное странное знание, которое, например, раскрывает понимание той тайны, что стоит за цветком папоротника в ночь на Ивана Купала, который приносит счастье и благополучие в жизни тому, кто его смог найти. Найти этот цветок, как это становится понятным, возможно только тогда, когда человек начинает видеть и получает через это видение прямое знание об окружающем мире. Образно–понятийное восприятие в таком случае уже не может быть хозяином ситуации. Это и выводит человека из состояния узкого восприятия мира. Когда достигается видение, все образы-настроения, данные человеку по природе, становятся открытыми для него. Именно из-за них он и имеет возможность входить в мир, сливаясь с тем или иным действием в нем. Так приходит знание, которое, как и в случае с водой, делает человека мастером той жизни, бурлящей вокруг. Поэтому, наверное, не удивительно, что в самом конце, когда рукопись книги уже была закончена, на глаза попалась книга известного ученого-физика, ведущего специалиста в области физики живого Фритьофа Капри «Паутина жизни», где читаем буквально: «... наш поиск основ внутреннего и внешнего является источником наших глубоких разочарований и смущений. Происхождение этой дилеммы определяется нашей тенденцией создавать абстракции изолированных объектов, включая изолированное «я», и затем верить в то, что все это принадлежит объктивной, независимо существующей реальности» *. Так заканчивается однобокий подход догматического материализма, который принес человечеству столько же добра, сколько и бедствия. И далее читаем у Ф. Капри: «Для восстановления нашей человечности в полной мере мы должны снова приобрести опыт связности со всей паутиной (системой паттернов) жизни» Лучше не скажешь. Далее остался лишь один шаг к перемещению наблюдателя за пределы плоскости сегодняшних понятий, где он, через интуитивно-образное восприятие, раскрывает ту свою природу, которая у славян Киевской Руси, а позже у характерников Запорожской Сечи, называлась Великим Спасом, когда все природные силы становились подвластными человеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: