Психомоторное развитие

а) Зрительно-двигательная координация - нанизать бусинки на стержень, закрепленный вертикально на подставке (образец действия)

б) Выявить выполнение согласованных круговых движений обеими руками - намотать нитку на катушку (образец действия)

в) Изучение ручной умелости - застегнуть различные виды застежек

г) Сенсо-моторные навыки - раскрашивание (круг), вырезывание (квадрат), лепка

шар, сплющивание, колбаска

МЕЛКАЯ МОТОРИКА   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать достаточно легкий предмет. Движения затруднены. 1 балл      
Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблюдается моторная неловкость. 2 балла      
Хорошее состояние мелкой моторики Удерживает позу кисти руки. 3 балла      
Ребёнок чётко выполняет задание, удерживает позу кисти руки.   4 балла      

 

ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок может со­хранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. 1 балл      
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. 2 балла      
Ребенок может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения. Может пройти на цыпочках. 3 балла      
Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания. 4 балла      

 

Исследование элементарных математических представлений.
4 ГОДА

• Один и много.
• Возьми (дай) 3, 2, 1 палочку.
• Покажи столько же пальчиков.




ЛЕТ

Пересчет конкретных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке с названием итога.

-Посчитай, сколько всего?

Выделение из множества в пределе 5.

-Взять пять палочек. Сколько взял?

 Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.

Понимание соотношений: меньше - больше.

-Где грибков больше? Меньше? Чего больше, елочек или грибков? Меньше? Сделай одинаково.

Как по-другому можно сделать?

Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким?

Счетные операции /в пределах 5/.

-2 + 1, 4 – 1, 3 + 1, 5 – 1

Решение задач

-Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось?

-Гуляли 5 человек. Один из них мальчик. Сколько девочек?

-На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их стало больше или меньше?

ЛЕТ

Анализ первого десятка.

-Посчитай до 10 и обратно. Считай от 2 до 6. Считай от 8 до 3. Сосчитай, сколько палочек.

  Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.

Количественные отношения.

-Где елочек больше, меньше? /3 и 4, 4 и 5, 5 и 2/.

Чего больше – яблонь или груш? Чего меньше? На сколько больше? меньше? – разница на 1.

Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну. Как это можно сделать по-другому?

Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким?

Счетные операции.

-2 + 1, 4 + 1, 3 – 1, 5 – 1

Если ребенок легко считает в пределе 5, то дать в пределах 10.

Решение арифметических задач.

а) На нахождение суммы

-На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек?

б) На нахождение остатка:

-На дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?

 

Особенности эмоционально-волевой сферы

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса

б) целенаправленность деятельности

в) наличие самоконтроля в деятельности (нуждается ли в помощи, в какой мере)

3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания

4. Критичность в оценке своей деятельности

5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов

6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения

7. Контактность в общении со взрослыми, детьми

 

При изучении эмоционально-волевой сферы и поведения учитываются: контактность, длительность сосредоточения внимания, эмоциональный фон настроения, реакция на поощрение и порицание, наличие или отсутствие двигательной расторможенности.

1. Контактность:

а) легкий, быстрый контакт;  

б) поверхностный;

в) контакт устанавливает с трудом;

г) уходит от контакта;

д) протестная реакция.

2.Внимание:

а) взгляд фиксирует (не фиксирует);

б) устойчивое (неустойчивое);

в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой;

г) "застревание";

д) с явлениями генерализации.

3. Фон настроения:

а) нормальный;

б) несколько повышен (снижен);

в) эйфорический;

г) депрессивный;

д) контрастирующий.

4. Реакция на поощрение и порицание:

а)адекватная;

б) индифферентная;

в) с повышением (понижением) результативности работы;

г) корректировка деятельности;

д) отсутствие реакции;

е) отказ от деятельности при порицании;

ж) агрессивная реакция на порицание;

з) дезорганизация деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: