а) Зрительно-двигательная координация - нанизать бусинки на стержень, закрепленный вертикально на подставке (образец действия)
б) Выявить выполнение согласованных круговых движений обеими руками - намотать нитку на катушку (образец действия)
в) Изучение ручной умелости - застегнуть различные виды застежек
г) Сенсо-моторные навыки - раскрашивание (круг), вырезывание (квадрат), лепка
шар, сплющивание, колбаска
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не может делать пальцами захвата предметов, не может удержать достаточно легкий предмет. Движения затруднены. | 1 балл | |||
Ребенок может захватывать крупные и лёгкие предметы. При выполнении заданий наблюдается моторная неловкость. | 2 балла | |||
Хорошее состояние мелкой моторики Удерживает позу кисти руки. | 3 балла | |||
Ребёнок чётко выполняет задание, удерживает позу кисти руки. | 4 балла |
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок может сохранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. | 1 балл | |||
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. | 2 балла | |||
Ребенок может играть с мячом, подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические упражнения. Может пройти на цыпочках. | 3 балла | |||
Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания. | 4 балла |
|
|
Исследование элементарных математических представлений.
4 ГОДА
• Один и много.
• Возьми (дай) 3, 2, 1 палочку.
• Покажи столько же пальчиков.
ЛЕТ
Пересчет конкретных предметов, расположенных в ряд или в случайном порядке с названием итога.
-Посчитай, сколько всего?
Выделение из множества в пределе 5.
-Взять пять палочек. Сколько взял?
Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.
Понимание соотношений: меньше - больше.
-Где грибков больше? Меньше? Чего больше, елочек или грибков? Меньше? Сделай одинаково.
Как по-другому можно сделать?
Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким?
Счетные операции /в пределах 5/.
-2 + 1, 4 – 1, 3 + 1, 5 – 1
Решение задач
-Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось?
-Гуляли 5 человек. Один из них мальчик. Сколько девочек?
-На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их стало больше или меньше?
|
|
ЛЕТ
Анализ первого десятка.
-Посчитай до 10 и обратно. Считай от 2 до 6. Считай от 8 до 3. Сосчитай, сколько палочек.
Обратить внимание на то, отличает ли ребенок процесс от итога.
Количественные отношения.
-Где елочек больше, меньше? /3 и 4, 4 и 5, 5 и 2/.
Чего больше – яблонь или груш? Чего меньше? На сколько больше? меньше? – разница на 1.
Сделай так, чтобы яблок и груш стало поровну. Как это можно сделать по-другому?
Отметить, владеет ли ребенок обоими способами или одним? Каким?
Счетные операции.
-2 + 1, 4 + 1, 3 – 1, 5 – 1
Если ребенок легко считает в пределе 5, то дать в пределах 10.
Решение арифметических задач.
а) На нахождение суммы
-На дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек?
б) На нахождение остатка:
-На дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса
б) целенаправленность деятельности
в) наличие самоконтроля в деятельности (нуждается ли в помощи, в какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания
4. Критичность в оценке своей деятельности
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми
При изучении эмоционально-волевой сферы и поведения учитываются: контактность, длительность сосредоточения внимания, эмоциональный фон настроения, реакция на поощрение и порицание, наличие или отсутствие двигательной расторможенности.
1. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт;
б) поверхностный;
в) контакт устанавливает с трудом;
г) уходит от контакта;
д) протестная реакция.
2.Внимание:
а) взгляд фиксирует (не фиксирует);
б) устойчивое (неустойчивое);
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой;
г) "застревание";
д) с явлениями генерализации.
3. Фон настроения:
а) нормальный;
б) несколько повышен (снижен);
в) эйфорический;
г) депрессивный;
д) контрастирующий.
4. Реакция на поощрение и порицание:
а)адекватная;
б) индифферентная;
в) с повышением (понижением) результативности работы;
г) корректировка деятельности;
д) отсутствие реакции;
е) отказ от деятельности при порицании;
ж) агрессивная реакция на порицание;
з) дезорганизация деятельности.