Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы | |||
Времена года | Учить детей видеть красоту природы в разное время года. | Прогулки, экскурсии, экологические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники. | Слушание классической музыки из цикла «Времена года»; рисование; пословицы и поговорки о погодных условиях. |
Растительный мир | Знакомить детей с растительным миром города; с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе. | Занятия, дидактические игры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. | Опыты, рассматривание картин, слайдов о природе, рисование, беседы. |
Животный мир | Знакомить детей с животным миром города, исчезающими видами животных и птиц; прививать бережное, заботливое отношение к животному миру. | Экологические тропы, организация зимних столовых для птиц, занятия, игры. | Наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование. |
Водоемы | Дать представления о водоемах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах. | Экологические тропы, прогулки, праздники. | Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы. |
| |||
Правила поведения | Учить соблюдать | Занятия, театр на | Наблюдения за |
на природе | правила поведения | природе, | природой, |
на природе. Дать | экологические | рассматривание | |
понятие о | тропы, со- | иллюстраций, | |
заповедниках. | ставление | фотоальбомов, | |
Красной книги. | беседы. | ||
Уроки безопас- | Дать понятие об | Занятия «Уроки | Дидактические |
ности | опасных животных | доктора | игры на клас- |
и ядовитых раст-ях; | Айболита», | сификации, игра | |
о возможных | экологические | «Хорошо-плохо». | |
травмах на | тропы. | ||
природе; учить | |||
оказывать первую | |||
помощь. |
Тема: «Достопримечательности поселка»
Содержание | Задачи | Формы работы | Методы и приемы |
Памятники воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. | Вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми. | Экскурсии к Мемориалу Славы | Беседы, рассматривание фотоальбомов. |
Площадь | Вызвать гордость за красоту родного поселка, уважение к людям, создающим эту красоту | Экскурсии на площадь | Рассматривание фонтанов, цветочных клумб |
Парк | Продолжать знакомство с достопримечательностями родного поселка. Дать детям знания о местах отдыха его жителей | Экскурсия в парк | Рассматривание деревьев, игры на территории парка |
Детская библиотека | Познакомить дошкольников с местом детского отдыха. | Экскурсия в библиотеку | Участие в конкурсах детского рисунка |
Дом культуры | Расширить представления детей о культурно-досуговом учреждении. | Экскурсия в ДК, рассматривание внешнего и внутреннего вида здания | Участие в представлениях, организованных сотрудниками ДК |
Приложение 4 |
|
Экскурсия по территории детского сада с детьми среднего возраста.
Цели: познакомить детей с участком, воспитывать уважительное отношение, наблюдательность, коммуникативные способности, украшать территорию сада.
Оборудование и материалы: маска зайца и ворона, загадки.
Ход экскурсии: Воспитатель: (возле центрального входа) Как называется наш детский сад? (ответы)
А что такое детский сад? (ответы)
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки?
Вовы, Клавы, Мишеньки – это ведь не вишенки!
Детский сад, детский сад!
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем,
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Воспитатель: Предлагаю вам пройти по территории и посмотреть, какой наш сад. Согласны? Тогда вперед!
Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,
Вот березка наша, лучше всех она и краше!
Это елка - елочка, колкая иголочка!
Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах).
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной. Роза Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчики |
Загадки:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. Ромашки
Я — травянистое растение, С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. Ирис
Воспитатель: В нашем саду много интересных мест. Сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей красавице Елочке, которую всегда наряжаем на Новый год. У её красивых зеленых ветвей есть небольшой пруд и красивая цветочная горка.
У нашего пруда всегда много птиц: голубей и воробышков. В жаркие дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику? (ответы)