Тема: «Природа города»

Содержание                          Задачи                                            Формы работы                Методы и приемы

Времена года Учить детей видеть красоту природы в разное время года. Прогулки, экскурсии, эколо­гические тропы, подвижные игры, викторины, занятия, календарные праздники. Слушание классической му­зыки из цикла «Времена года»; рисование; пословицы и поговорки о погодных ус­ловиях.
Растительный мир Знакомить детей с растительным миром города; с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе. Занятия, дидактические иг­ры, экологические игры, сбор лекарственных растений, труд на природе. Опыты, рассматривание картин, слайдов о природе, ри­сование, беседы.
Животный мир Знакомить детей с животным миром города, исчезающими видами животных и птиц; прививать бе­режное, заботливое отношение к животному миру. Экологические тропы, орга­низация зимних столовых для птиц, занятия, игры. Наблюдение за животными, чтение художественной литературы, заучивание стихо­творений, закличек, прибау­ток, рисование.
Водоемы Дать представления о водоемах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах.   Экологические тропы, прогулки, праздники. Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы.

 

 

Правила поведения Учить соблюдать Занятия, театр на Наблюдения за
на природе правила поведения природе, природой,
  на природе. Дать экологические рассматривание
  понятие о тропы, со- иллюстраций,
  заповедниках. ставление фотоальбомов,
    Красной книги. беседы.
Уроки безопас- Дать понятие об Занятия «Уроки Дидактические
ности опасных животных доктора игры на клас-
  и ядовитых раст-ях; Айболита», сификации, игра
   о возможных экологические «Хорошо-плохо».
  травмах на тропы.  
  природе; учить    
  оказывать первую    
  помощь.    

Тема: «Достопримечательности поселка»

Содержание Задачи Формы работы Методы и приемы
Памятники вои­нам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужествен­ными, смелыми. Экскурсии к Мемориалу Славы Беседы, рассматривание фотоальбомов.
Площадь Вызвать гордость за красоту родного поселка, уважение к людям, создающим эту красоту Экскурсии на площадь Рассматривание  фонтанов, цветочных клумб
Парк Продолжать знакомство с достопримечательностями родного поселка. Дать детям знания о местах отдыха его жителей Экскурсия в парк Рассматривание деревьев, игры на территории парка
Детская библиотека Познакомить дошкольников с местом детского отдыха. Экскурсия в библиотеку Участие в конкурсах детского рисунка
Дом культуры Расширить представления детей о культурно-досуговом учреждении. Экскурсия в ДК, рассматривание внешнего и внутреннего вида здания Участие в представлениях, организованных сотрудниками ДК

 


Приложение 4

 


Экскурсия по территории детского сада с детьми среднего возраста.


Цели: познакомить детей с участком, воспитывать уважительное отношение, наблюдательность, коммуникативные способности, украшать территорию сада.


Оборудование и материалы: маска зайца и ворона, загадки.

Ход экскурсии: Воспитатель: (возле центрального входа) Как называется наш детский сад? (ответы)

А что такое детский сад? (ответы)

Детский сад, детский сад!

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки?

 Вовы, Клавы, Мишеньки – это ведь не вишенки!

 

Детский сад, детский сад!

Почему так говорят?

 Потому что дружно в нем,

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад!

 

       Воспитатель: Предлагаю вам пройти по территории и посмотреть, какой наш сад. Согласны? Тогда вперед!

Дружно весело шагаем, и за всем мы наблюдаем,

Вот березка наша, лучше всех она и краше!

 Это елка - елочка, колкая иголочка!

Посмотрите-ка вокруг, сколько ярких красок тут! (рассматривание цветов на клумбах).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной.

Роза

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчики

Загадки:

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. Ромашки

Я — травянистое растение, С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. Ирис

Воспитатель: В нашем саду много интересных мест. Сейчас я предлагаю вам сходить в гости к нашей красавице Елочке, которую всегда наряжаем на Новый год. У её красивых зеленых ветвей есть небольшой пруд и красивая цветочная горка.

У нашего пруда всегда много птиц: голубей и воробышков. В жаркие дни они прилетают, чтобы напиться водицы и погулять по зеленой травке. А какие еще птицы могут прилетать к нашему прудику? (ответы)






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: