Создание структуры базы данных «Товар»

Лабораторная работа

Создание базы данных «Товар» в MS Access

Цель работы: Приобретение практических навыков проектирования и создания таблиц реляционной базы данных в MS Access 2010.

Краткие теоритические сведения

База данных (БД) – это хранилище данных о некоторой предметной области, организованное в виде специальной структуры. Система управления базой данных (СУБД) – это программное обеспечение для работы с БД. Одной из наиболее популярных СУБД является программа Microsoft Access.

Реляционная база данных – это набор простых таблиц, между которыми установлены связи (отношения) с помощью числовых ключей (кодов). Ключ – это поле или комбинация полей, однозначно определяющая запись. Таблицы в БД состоят из строк и столбцов. Каждая строка таблицы – это запись, столбец – поле. Каждое поле имеет имя, тип (символьный, числовой и др.) и значение.

Связи между таблицами:

1 Один к одному («1-1») – одной записи в первой таблице соответствует ровно одна запись во второй.

2 Один ко многим («1- ») – одной записи в первой таблице соответствует сколько угодно записей во второй.

3 Многие ко многим (« - ») – одной записи в первой таблице соответствует сколько угодно записей во второй, и наоборот.

Нормализация – это разработка такой структуры БД, в которой нет избыточных данных и связей.

Правила нормализации:

1 Любое поле должно быть атомарным (неделимым).

2 Не должно быть полей, которые обозначают различные виды одного и того же, например, товаров.

3 Любое поле должно зависеть только от ключа.

4 Не должно быть полей, которые могут быть найдены с помощью остальных. 

Индекс – это вспомогательная таблица, которая предназначена для быстрого поиска в основной таблице по выбранному столбцу.

Создание структуры базы данных «Товар»

Описание предметной области. Магазину компьютерной техники необходимо автоматизировать процессы продажи и поставки товаров от поставщиков. Для достижения этой цели постоянно требуется работать с информацией об имеющихся товарах, заказах, поставщиках и о поставляемой ими номенклатуре товаров, клиентах и сотрудниках. Подобные сведения содержатся в накладных, бланках заказов, чеках. С точки зрения пользователя БД должна обрабатывать эти документы. Более детальный анализ предметной области привел к структуре БД «Товар», изображенной на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура БД «Товар»

Создадим БД Товар.accdb в СУБД Microsoft Access 2010.

2.1 Запустим MS Acceсss 2010:

Пуск -> Все программы -> Microsoft Office -> Microsoft Access 2010.

Выбираем пункт «Создать» и далее «Новая база данных» (Шаг 1 на рисунке 2). В поле «Имя файла» вводим «Товар» (Шаг 2). Справа от поля «Имя файла» нажмем значок , откроется диалог сохранения файла, в котором следует выбрать свою личную папку и указать имя сохраняемого файла. Расширение имени файла будет добавлено автоматически (Шаг 3). Новая БД именем Товар создается после нажатия кнопки Создать (Шаг 4).

Рисунок 2 – Начало работы с БД «Товар»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: