Работа радиостанции в системах связи

 

Условное обозначение системы связи (поездной или станционной), на работу в которой настроена радиостанция, отображается на одиннадцатом-тринадцатом знакоместах индикатора пульта ПУ-ЛП буквами СРС (для станционной радиосвязи) или ПРС (для поездной радиосвязи).

5.1. При необходимости перехода из одной системы связи в другую нажать на ПУ-ЛП последовательно кнопки «F,ВСП».

 

 

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ

 

Проверка работоспособности радиостанции производится с помощью специальной программы, которая запускается последовательным нажатием кнопок  «Т1(ТЕСТ1),» при лежащих в держателях микротелефонных трубках основного ПУ-ЛП и дополнительного ПУ-Д пультов управления в положении «ДР».

При запуске теста в правой части табло появляется надпись «ТЕСТ1», которая заменяется на сокращенное обозначение проверяемых блоков (программа проводит обобщенный тест составных частей и блоков радиостанции). Проверяются: основной пульт управления ПУ-ЛП (индицируется как «ПУ», блок автоматики (индицируется как «БА»), приемопередатчик МВ-диапазона (индицируется как «ППУ»), приемопередатчик ГМВ-диапазона (индицируется как «ППК»), низкочастотный тракт (индицируется как «пров.нч»).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для проверки низкочастотного тракта необходимо снять микротелефонную трубку и произнести в микрофон фразу «ПРОВЕРКА СВЯЗИ», прослушав ее в громкоговорителе радиостанции. Затем микротелефонную трубку установить в положение «ДР».

В левой части табло появляются символы «__» (подчеркивание), свидетельствующие о начале тестирования блоков, заменяющиеся на символы «!» (восклицательный знак) – идет процесс тестирования каждого блока. По окончании теста при исправном состоянии блоков радиостанции символ «!» заменяется на знак «+» (плюс) в соответствующем знакоместе и выводится итог в виде надписи «Р/С-НОРМА». При неисправном состоянии блоков символ «__» заменяется на цифру, соответствующую номеру неисправности и выводится надпись «Р/С-БРАК!». Если обнаружена неисправность по результатам теста, то нужно нажать кнопку «#», после чего повторить тестирование, вновь последовательно нажав кнопки «Т1,» на ПУ-ЛП. Если и повторно по окончании тестирования на ПУ-ЛП будет высвечено «Р/С-БРАК!», радиостанция считается неисправной.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ЛОКОМОТИВА МАШИНИСТ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ-152, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЕПО. ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСТАНЦИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ-152 И СООБЩИТЬ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ.

Время полного прохождения режима «ТЕСТ1» составляет 25-30 с.

При положительном результате тестирования нажать кнопку «#». Радиостанция перейдет в режим дежурного приема, после чего необходимо в целях проверки канала радиосвязи провести переговоры с оператором контрольного пункта или дежурным по станции.

 

РАБОТА РАДИОСТАНЦИИ НА ПОЕЗДНОМ ЛОКОМОТИВЕ

 

ВЫЗОВ АБОНЕНТОВ С ОСНОВНОГО ПУЛЬТА

УПРАВЛЕНИЯ ПУ-ЛП В ГМВ-ДИАПАЗОНЕ

Радиостанция включена, микротелефонная трубка находится в держателе в положении «ДР».

Снять микротелефонную трубку с держателя, при этом радиостанция перейдет в режим приема в ГМВ-диапазоне, на табло в левой части появится надпись «ПРМ». Прослушать состояние радиоканала и убедиться в том, что он свободен.

Нажать кнопку вызова абонента, с которым необходимо установить связь, на кнопочном поле ГМВ-диапазона:

ДНЦ – при вызове поездного диспетчера;

ТЧМ – при вызове машиниста локомотива;

ДСП – при вызове дежурного по станции;

РЕМ - при вызове руководителя ремонтного подразделения.

При этом в левой части табло будет индицироваться сокращенное обозначение абонента, соответствующего нажатой кнопке. 

Радиостанция становится в режим передачи в ГМВ-диапазоне, в телефоне микротелефонной трубки и громкоговорителе прослушивается посылка тонального вызова в радиоканал. На табло выводится сокращенное имя абонента и символ передачи «*». По окончании посылки вызова нажать тангенту микротелефона и голосом вызвать нужного абонента, например: «Машинист поезда №…» или «Дежурный по станции…» (в соответствии с регламентом ведения переговоров) и вести разговор. Отпустив тангенту, вести прием.

На крайнем левом знакоместе индикатора высвечивается номер канала ГМВ-диапазона, на котором работает радиостанция. При необходимости переключить канал нажать кнопку «1К/2К».

ВНИМАНИЕ! При приеме, передаче вызова, ведении переговоров необходимо контролировать визуально на табло индикации номер канала, на котором работает радиостанция.

ВНИМАНИЕ! При вызове стационарных абонентов, работающих на радиостанциях старого образца, со стороны этих абонентов в ответ на посылаемый от РВ-1.1М вызов передается тональный сигнал контроля вызова, что влечет появление символа «#» на ПУ-ЛП и прослушивание тонального сигнала в телефоне. Только по окончании тонального сигнала и исчезновении символа «#» на ПУ-ЛП можно вести переговоры или нажимать тангенту. 

При приеме группового вызова в ГМВ-диапазоне в левой части табло высвечивается надпись «ВЫЗОВ», и в громкоговорителе (телефоне) прослушивается речевое сообщение. Радиостанция на 15 секунд переводится в режим «Прием». Прослушать сообщение, в случае необходимости снять микротелефонную трубку и вести переговоры.

Если по истечении 15 секунд после приема группового вызова микротелефонная трубка не была снята и переговоры не велись, радиостанция перейдет в режим дежурного приема.

По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель. Радиостанция перейдет в режим дежурного приема.

При нахождении радиостанции в режиме «Прием» более 120±20 секунд радиостанция переходит автоматически в дежурный прием.

ВЫЗОВ АБОНЕНТОВ С ОСНОВНОГО ПУЛЬТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: