Опросник по изучению профессиональной

Тест «Как выбрать профессию?»

В этом тесте Вами необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

1. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

2. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

3. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

4. Я часто рискую.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

5. Меня раздражает беспорядок.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

6. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

7. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

8. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

9. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

10. Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

11. Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

12. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

13. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

14. Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

15.  На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

16. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

17. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

18. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

19. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...

1. Логичность текста

2. Затрудняюсь ответить

3. Образность изложения

20. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

21. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

22. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

2. Затрудняюсь ответить

3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23. Я доделываю работу в последний момент.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

24. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

25. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

26. В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

27. Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

28. После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

За все ответы под № 2 Вы  получаете  по 1 баллу. Если же Вы не выбрали первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – то должны  получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

Далее все полученные Вами баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

· от 49 до 56 баллов - высокий интерес к знаковым системам. Идеальные профессии – корректор, секретарь, экономист, чертежник, картограф;

· от 37 до 48 баллов - повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, от 25 до 36 баллов – определенные интересы не могут быть выделены. Следует повторить тест, стараясь не выбирать второй вариант ответа, или же обратиться к другому тестированию;

· от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;

· от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.

 

ОПРОСНИК   ПО    ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ   

НАПРАВЛЕННОСТИ  УЧАЩИХСЯ

Предлагаемый опросник предназначен для изучения про­фессиональной направленности  (направленность на профессии типа «Человек - природа», «Человек - тех­ника», «Человек - человек», «Человек - знаковая систе­ма», «Человек — художественный образ»}.

Инструкция. Обозначение ответов учащихся: «да» — «+», «нет» — «-», при затруднением с ответом на вопрос поставьте «О».

Вопросы не записываются, а отмечаются лишь ответы (работа ведется на листочках). Порядковый номер вопроса обязательно указывается.

1. Вы легко, без внутренней скованности вступаете в об­щение с новыми людьми?

2. Вы охотно и подолгу можете что-нибудь мастерить (шить, чинить, вязать)?

3. Вы стараетесь придать окружающей Вас среде черты Красоты?

4. Вы охотно и постоянно следите и ухаживаете за расте­ниями или животными?

5. Вы охотно и подолгу можете что-нибудь подсчиты­вать, вычислять или чертить?

6. Вы охотно проводите время со сверстниками или млад­шими, когда нужно их чем-то занять, увлечь или помочь им?

7. Вы охотно и часто помогаете старшим по уходу за животными или растениями?

8. Вы обычно делаете в письменных работах мало оши­бок?

9. Вашими изделиями (тем, что вы делаете своими рука­ми в свободное от учебы время) интересуются товарищи, старшие?

10. Родители, учителя, другие люди считают, что у Вас есть способности к определенной области искусства?

11. Вы охотно читаете литературу о растительном или животном мире?

12. Вы активно участвуете в художественной самодеятель­ности, каком-либо творческом объединении, кружке?

13. Вы охотно читаете об устройстве и работе механиз­мов, машин, приборов?

14. Вы охотно и подолгу можете разгадывать головолом­ки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ре­бусами?

15. Вы легко улаживаете разногласия между сверстника­ми или младшими?

16. Родители, учителя, другие люди считают, что у Вас есть способности к работе с техникой?

17. Результаты Вашего художественного творчества одоб­ряют и совершенно незнакомые Вам люди?

18. Родители, учителя, другие люди считают, что у Вас есть склонности к работе с растениями или животными?

19. Вам обычно удается подробно и ясно для других изла­гать мысли в письменной форме?

20. Вы почти никогда ни с кем не ссоритесь?

21. Незнакомые люди одобряют результаты Вашего тех­нического творчества?

22. Вы усваиваете иностранные слова без особого труда?

23. Вы часто помогаете незнакомым людям?

24. Вы подолгу, не уставая, можете заниматься музы­кой, рисованием, лепкой, другими видами искусства?

25. Вы вникаете в ход развития растительных или живот­ных организмов и стараетесь каким-либо образом на него повлиять?

26. Вам доставляет удовольствие разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов?

27. Вам обычно удается убедить сверстников или млад­ших в целесообразности того или иного плана действий?

28. Вы обычно наблюдаете за животными или рассматри­ваете растения?

29. Вы охотно читаете научно-популярную, литературно-критическую или публицистическую литературу?

30. Вы стараетесь понять секреты мастерства работников искусства и пытаетесь их применить, пробуя свои силы в живописи, музыке, скульптуре, другом виде искусства?

Обработка результатов. Подсчитать число плюсов и ми­нусов по следующим группам вопросов в отдельности: I -4,7, 11, 18, 25, 28 («Человек — природа»). II - 2, 9, 13, 16, 21, 26 («Человек - техника»). III - 5, 8, 14, 19, 22, 29 («Человек - знаковая система»). – IV - 3, 10,12, 17, 24, 30 («Человек — художественный образ»), V - I, 6, 15, 20, 23, 27 («Человек — человек»).

Профессиональная направленность определяется соот­ношением количества набранных баллов по каждому отдель­ному типу профессиональной деятельности.

Максимальное количество баллов по каждому типу профессиональной на­правленности — 6. У респондента могут быть различные по­казатели, например: ЧЧ - 0,8; ЧХО - 0,6; ЧТ - 0,3; 43 -0,4; ЧП — 0,8. Проранжируем показатели и получим следую­щий ряд: ЧЧ, ЧП (0,8); ЧХО (0,6); 43 (0,4); ЧТ (0,3). Пред­почтительными  специальностями для такого респондента могут быть: педагог, социолог, психолог, врач, менеджер (уточнить сферу деятельности), косметолог (ЧЧ+ЧП);  ди­зайнер, парикмахер, художник-оформитель, экскурсовод (ЧЧ+ЧХО); юрист, переводчик (ЧЧ+ЧЗ) и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: