4. Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2015. – 128с.
5. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 264с.
6. Майер А.А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). Учебно-практическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 95с.
7. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.
8. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015. – 95с.
9. Полякова М.Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 96с.
10. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.
|
|
Интернет-ресурсы
1. Детские сады. Информационный портал о государственных и частных детских садах. Режим доступа: http://www.deti-club.ru/
2. Социальная сеть работников образования. Режим доступа: http://nsportal.ru/
3. Международный образовательный портал MAAM. RU. Режим доступа: http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki
4. Открытый класс. Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности. http://www.openclass.ru/communities/28381
5. Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования. Режим доступа: http://doshkol-edu.ru/
6. Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений. Режим доступа: http://www.resobr.ru/
7. Учебно-методический кабинет. Сайт для всех, кто занимается обучением и воспитанием детей. Режим доступа http://ped-kopilka.ru/
8. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Работа с дошкольниками. Режим доступа: http://festival.1september.ru/preschool
Периодические издания
1. Дошкольник
2. Дошкольное воспитание
3. Дошкольное образование
4. Ребенок в детском саду
5. Современный детский сад
6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
7. Управление дошкольным образовательным учреждением
Литература:
Вариант 1. Современные требования к созданию развивающей предметно – пространственной среде
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
2. Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. — №4.
3. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. – М.: Федеральный инсти- тут развития образования, 2014. – 96 с.
|
|
4. Кирьянова Р.А. Проектирование предметно-развивающей среды. /Р. Кирьянова. - Спб.: КАРО, 2007.
5. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /Н.В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
6. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ, М., Центр педагогического образования, 2008.
Вариант 2. Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании
1. Алямовская В.Г. Разработка вариативных календарных планов //Управление ДОУ. – 2002. - № 6.- С 25-35.
2. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду // Управление ДОУ. – 2001. - № 3,4. – С. 29-32.
3. Андрианова И.Л. Система методической поддержки в планировании работы с детьми // Справочник старшего воспитателя. – 2009. - №9. - С. 20- 29.
4. Багаутдинова С.Ф., Корнилова К.В. Подходы в планировании образовательного процесса В ДОУ //Управление ДОУ. – 2007. - №7. – С 56-59.
5. Кочкина Н. А. Система планирования в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. -№ 3. - С. 40-48.
6. Крюкова В.В. Комплексно-тематическое планирование в ДОУ //Управление ДОУ.- 2008. - № 8. – С.8- 23.
7. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ) // Управление ДОУ.- 2002. - № 3. - С. 21 – 27.
Вариант № 3. Организация работы по самообразованию педагогов
1. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя. – 2007. - № 2. – С.37.
2. Денякина Л. М. Самообразование - требование времени // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 1.- С.105-111
3. Короткина О. Как организовать работу по самообразованию // Дошкольное воспитание.- 2004. - №8. - С. 36.
Вариант № 4
Формы и содержание методической работы
Воспитателя детей дошкольного возраста
1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. - М.: МИПКРО, 2000.
2. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.
3. Голицина Н.С. Методическая работа с кадрами в ДОУ. - М.: Издательство Скрипторий, 2004.
4. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. - М.: Новая школа, 1997.-48 с.
5. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1995.
6. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 264с
7. Контузорова О.В. Методическая работа с кадрами // Управление ДОУ. – 2002. - №2.
Вариант № 5. Методологические основы разработки
Парциальных программ дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
6. Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/OOP_fin_02-09-2015.pdf
7. Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
8. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
9. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с.