Критерии анализ соответствия ООП требованиям ФГОС ДО

Критерий Показатель Соответствие/ несоответствие
Целостность представления образовательной программы 1. Оформление ООП в соответствии с требованиями к локальным нормативным актам (наличие титульного листа, содержания с указанием разделов и страниц, наименование разделов ООП в соответствии с ФГОС ДО)  

Разработанность образовательной программы

 

1.Разработанность программы в соответствии со структурой ООП, определенной ФГОС ДО  
2.Отражение в содержании разделов специфики возрастных особенностей детей и их учет в различных видах деятельности  

Соответствие содержания разделов образовательной программы требованиям ФГОС ДО

Соответствие структуры и содержания каждого раздела требованиям ФГОС ДО:  1. Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы)  
2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена программой) или (особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания программы)  
3. Организационный раздел (описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, описание распорядка и/или режима дня, описание традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды)  

Отражение в содержании программы специфики дошкольной образовательной организации

Наличие в целевом разделе ООП:  1. Характеристики контингента воспитанников (пояснительная записка)  
Наличие в содержательном разделе ООП: 2. Описания особенностей реализации вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом специфики дошкольной образовательной организации  
3.Описания способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников с учетом специфики дошкольной образовательной организации  
Наличие в организационном разделе ООП: 4. Описания традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом специфики дошкольной образовательной организации  
5.Отражение специфики ДОО в создании развивающей предметно-пространственной среды  

Вывод

 

Вариант № 7

ИКТ в деятельности воспитателя ДОО

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану

План:

1) Понятия «технология», «образовательная технология», «информационно-коммуникационная технология»;

2) Информационно-коммуникативная компетентность педагога, требования к педагогу

3) Формы использования ИКТ в образовательном процессе.

4) Требования к использованию ИКТ в дошкольном образовании (гигиенические, требования к содержанию и оформлению)

Выполните практическое задание: Разработать план – конспект мероприятия (с детьми, родителями, педагогами) с использованием ИКТ

Алгоритм выполнения практического задания:

1) Определить целевую аудитория (дети, родители, педагоги) и форму мероприятия (НОД, игра, беседа, родительское собрание, консультация, и др.);

2) Определить цели и задачи мероприятия;

3) Продумать и оформить содержание мероприятия;

4) Изготовить презентацию для сопровождения мероприятия;

5) Представить полученный материал в контрольной работе.

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1) выбор целевой аудитории, формы и темы мероприятия – по желанию студента;

2) соответствие содержания мероприятия заявленной теме, форме мероприятия;

3) соблюдение требований к оформлению и содержанию презентации;

4) понятность, грамотность;

5) В контрольную работу необходимо распечатать презентацию (можно в черно – белом варианте, 4-6 слайдов на одной странице)

 

Вариант № 8

Портфолио педагога как способ оценки профессиональных достижений

 

Раскройте тему (письменно) согласно предлагаемому плану.

План:

1) Понятия «портфолио», «портфолио педагога»;

2) Цели и задачи создания портфолио. Функции портфолио педагога;

3) Примерная структура портфолио педагога;

4) Особенности создания электронного портфолио педагога.

Выполните практическое задание: Проанализировать наполнение и оформление портфолио педагога ДОО

Алгоритм выполнения практического задания:

1) Познакомиться с портфолио педагога;

2) Определить вид портфолио педагога;

3) Определить цель оформления данного портфолио;

4) Проанализировать содержание и оформление портфолио в соответствии с предложенными вопросами для анализа;

5) Данные анализа занести в таблицу;

6) Сформулировать вывод и рекомендации для педагога;

7) Представить полученный материал в контрольной работе.

Методические рекомендации по выполнению практического задания:

1)  возможно выбрать для анализа как бумажный вариант портфолио педагога, так и электронный вариант

2) понятность, грамотность анализа

3) рекомендации должны быть четко сформулированы, исходя из результатов анализа.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: