Часа в неделю, 153 часа

№ ур Тема урока
1. РР. Для чего нужна речь? Виды изученных орфограмм.  
2. Что такое орфограмма.
3. Что такое орфограмма. «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные».
4. Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме Что такое орфограмма
5. РР. Виды предложений по цели высказывания и интонаци.
6. Виды изученных орфограмм. Сложные слова.
7. Звукобуквенный разбор слова
8. Звукобуквенный разбор слова
9. Контрольная работа №1 по теме «Изученные орфограммы»
10.  Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное как часть речи.
11. Имя существительное как часть речи.
12. Имя существительное. Одушевленность. РР. Что такое текст
13. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи.
14. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи.
15. РР. Построение текста. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение
16. Глагол как часть речи Неопределенная форма глагола как его начальная форма.
17. Глагол Образование слов с помощью суффиксов
18. Глагол. Образование слов с помощью приставок.
19. Контрольное списывание.
20. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов
21. Части речи. Местоимение как часть речи (общее представление).
22. Части речи. МестоимениеЛичные местоимения.
23. РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания)
24. Предлоги и приставки  
25. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Научное название главных членов предложения
26. Синонимы
27. Изменение существительного по числам
28. РР. План текста. Синтаксическое значение падежа.
29. РР. Членение текста на абзацы Порядок абзацев в тексте
30. Изменение имен существительных по падежам
31. Падежи имен существительных. Именительный падеж
32. Падежи имен существительных. Родительный падеж
33. РР. Устное изложение Родительный падеж
34. Падежи имен существительных. Дательный падеж
35. РР. Письменное изложение
36. Тематическая самостоятельная работа
37. РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.
38. Падежи имен существительных. Винительный падеж.
39. Самостоятельная работа Падежи имен существительных.
40. Контрольная работа №2 по теме «Части речи»
41.  Работа над ошибками. Винительный падеж
42. Винительный падеж
43. Творительный падеж
44. Творительный падеж
45. РР. Описание и повествование
46. Предложный падеж
47. Предложный падеж
48. РР. Типы текстов: описание и повествование
49. Антонимы
50. Различение падежей
51. Различение падежей
52. Контрольная работа № 3 по теме «Падежи имен существительных»
53. Склонение имен существительных как изменение по числам и падежам РР. Работа с картиной.
54. РР. Типы текстов: описание и повествование
55. Три склонения существительных.
56. Три склонения существительных. Имена существительные I склонения
57. Три склонения существительных. Имена существительные II склонения
58. Три склонения существительных. Имена существительные III склонения
59. РР. Сочинение по картине с использованием описания и повествования.
60. Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
61. Написание двойных согласных на стыках морфем.
62. Обобщение по теме «Склонение имен существительных»
63. Различение склонений им. существительных
64. РР. Составление плана текста. Типы текстов: описание и повествование
65. Склонение как изменение по числам и падежам. Различение склонений им. существительных
66. Различение склонений им. существительных
67. РР. Освоение изложения как жанра письменной речи. Изложение
68. Различение склонений им. существительных
69. Контрольная работа №4 по теме «Склонение имен существительных»
70.  Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Понятие обстоятельства
71. Второстепенные члены предложения. Понятие дополнения
72. Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку
73. Второстепенные члены предложения РР. Азбука вежливости
74. Безударные окончания существительных в единственном числе
75. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе
76. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.
77. РР. Сравнение научно-популярных и художественных текстов
78. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.Правописание приставок
79. Правописание наиболее употребительных приставок
80. Безударные окончания существительных в единственном числе
81. РР. Научный текст. Составление плана текста.
82. Правописание безударных падежных окончаний.
83. Самостоятельная работа.  Правописание безударных падежных окончаний.
84. Безударные окончания существительных в единственном числе
85. Значения слов. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
86. РР. Научный текст Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
87. Безударные окончания существительных в единственном числе
88. Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе
89. Окончания существительных I и II склонения
90. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
91. РР. Работа с картиной. Сочинение по картине с использованием описания и повествования.
92. Окончания существительных III склонения
93. Контрольная работа №5 по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе»
94. Работа над ошибками. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
95. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных.
96. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных.
97. Происхождение слов.
98. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. РР. Устное изложение
99. Значение числа. Изменение по числам. Окончания существительных во множественном числе в И.п.
100. Изменение по числам. Окончания существительных во множественном числе в И.п.
101. Окончания существительных во мн. числе в Р.п.
102. РР. Письменное изложение
103. Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Работа с картиной
104. Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
105. Самостоятельная работа Значение числа. Изменение по числам.
106. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости.
107. РР. Описание и повествование. Изложение.
108. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах
109. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.Самостоятельная работа
110. Существительные с суффиксом -ОК-
111. Правописание безударных падежных окончаний.
112. Правописание безударных падежных окончаний.
113. Контрольная работа №6 по теме «Изученные орфограммы»
114. Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам
115. Изменение прилагательных по падежам
116. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.
117. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.
118. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода
119. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода
120. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглыегласные звуки
121. Чередования звуков, видимые на письме. Е и О – беглыегласные звуки
122. Склонение прилагательных во множественном числе
123. Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.
124. Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.
125. РР. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Устный рассказ по рисунку
126. Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.
127. Понятие определения.  
128. Слова с удвоенной буквой согласного
129. РР. Письменное изложение
130. Глагол. Неопределенная форма глагола как его начальная форма.  
131. Написание частицы - ся (сь).
132. Написание Ь перед частицей - ся
133. Другие суффиксы глагола: -а-,   -е-,   -и-,   -о-,  -у-,  -я-   
134. Контрольная работа №7 по теме «Падежные окончания имен прилагательных»
135. Работа над ошибками.
136. РР. Работа с картиной. Сочинение по картине с использованием описания и повествования.
137. Изменение по временам. Прошедшее время глагола
138. Изменение по временам. Настоящее время глагола
139. Времена глагола; изменение по лицам и родам
140. Изменение по временам. Будущее время глагола
141. Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам
142. Контрольное списывание.
143. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола
144. РР. Работа с картиной. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
145. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола
146. Повторение пройденного. Изменение по временам.
147. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам.
148. Промежуточная аттестация. Контрольная работа.
149. Виды изученных орфограмм. Повторение пройденного.
150. Итоговая контрольная работа №8
151.  Работа над ошибками. Разбор слова по составу. Части речи.
152. Звукобуквенный разбор слова. Разбор предложения по членам предложения.
  153. Итоговый урок.

 

Русский язык

 4 класс

 4 часа в неделю, 153 часа

№ ур Тема урока
1. Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
2. Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке
3. Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке
4. Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением.
5. Различение суффиксов. Значения суффиксов
6. Различение суффиксов.
7. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
8. Слова с удвоенной буквой согласного.  
9. Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - рассуждение.
10. Однородные члены предложения
11. Однородные члены предложения. Закрепление
12. Контрольный дик­тант №1 с грамма­тическим заданием «Повторение изученного материала за курс 3 класса»
13. Работа над ошибками. Од­нородные чле­ны предложения
14. Знаки препина­ния при одно­родных членах предложения. Где поставить запятую?
15. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
16. Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание №1 «Удивительное дерево»
17. Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся рассуждать
18. Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания
19. Сравниваем личные окон­чания глаголов, принадлежа­щих к разным спряжениям
20. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям
21. Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов
22. Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»
23. Правописание без­ударных личных окончаний глаголов
24. Правило употребления пред­логов о иоб
25. Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме
26. Продолжаем определять спряжение гла­гола
27. Определение спряжения глагола по его начальной форме
28. Спряжения глаголов  
29. Продолжаем определять спряжение гла­гола. Начальная форма глагола
30. Продолжаем определять спряжение гла­гола по его начальной форме. Закрепление
31. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся делать научное сообщение
32. Характеристика предложения и разбор слова как части речи
33. Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»
34. Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомитьсяс текстом- рассуждением»
35. Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить
36. Контрольный диктант №2 с грамматиче­ским заданием «Проверка изученного материала за 1 четверть»
37. Работа над ошибками. На­писание без­ударных суф­фиксов глагола в формепрошедшего времени
38. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
39. Написание безударных суффиксов глагола
40. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Продолжа­ем знакомиться с текстом- рассуждением
41. Суффиксы повелительной формы глагола.
42. 43. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.
44. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Обобщение
45. Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное  изложение №1 «Одуванчик»
46. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени
47. Трудности написания глаголов на –ять  
48. Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь
49. Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь
50. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Учимся делать научное сообщение
51. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
52. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов
53. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.
54. Развитие речи с элементами культуры речи. Описание,повествованиеи рассуждение
55. Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»
56. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)
57. Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных  
58. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданиемпо теме «Глагол»
59. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»
60. Написание о и ё после шипящих в корнях существитель­ных
61. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существитель­ных)  
62. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существитель­ных). Закрепление
63. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Что такое монолог и диалог
64. Контрольный диктант №4 «Проверка изученного материала за 1 полугодие»
65. Изме­нение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Фрон­тальный опрос
66. Написание о и ё после шипящих.
67. Неопределенная форма глагола
68. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Письмен­ное изложение
69. Ударные и безудар­ные личные окон­чания
70. Ударные и безудар­ные личные окон­чания
71. Правописание безударных личных окончаний
72. Правописание безударных личных окончаний
73. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение
74. Ударные и безударные личные окончания глагола  
75. Где используются однород­ные члены
76. Где используются однородные члены. Главные и второстепен­ные члены предло­жения
77. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре
78. Существительное. Олимпиадное задание
79. Прилагательное
80. Развитие речи с элементами культуры речи.Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?»
81. Краткая форма прилагательных
82. Синонимы. Слово и его значение.  
83. Глагол, значение и употребление
84. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Части речи»
85. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение
86. Глагол и его признаки
87. Устойчивые выражения. Слово и его значе­ние
88. Устойчивые выражения
89. Простая и сложная формы будущего времени глагола. Развитие речи с элементами куьтуры речи. Как устроена книга.
90. Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам
91. Простая и сложная формы глагола.
92. Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление
93. Личные местоимения
94. Личные местоимения
95. Личные местоимения. Значение и употребление местоимений
96. Разбор  по составу глаголов
97. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Глагол»
98. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Что такое аннотация и как ее составить. Орфограммы в корнях слов
99. Орфограммы в корнях слов разных частей речи.
100. Орфограммы в корнях слов. Закрепление
101. Орфограммы в корнях слов. Обобщение
102. Орфограммы в суффиксах слов
103. Существитель­ные. Беглый гласный
104. Существитель­ные. Беглый гласный в суффиксах существительных
105. Существитель­ные. Буквы о и е после шипящих
106. Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Контрольное п исьмен­ное изложение №2 «Самолетик»
107. Существитель­ные. Безудар­ный гласный, проверяемый ударением
108. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц
109. Диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в корнях слов»
110. Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц
111. Прилагательные. Бездарный гласный всуффиксе, который надо запомнить
112. Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое монолог и диалог
113. Глагольные суффиксы
114. Глагольные суффиксы прошедшего времени
115. Орфограммы в окончаниях существительных
116. Орфограммы в окончаниях существительных.
117. Орфограммы в окончаниях прилагательных
118. Орфограммы в окончаниях глаголов
119. Развитие речи с элементами культуры речи.Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением. Орфограммы в окончаниях глаголов Повторение
120. Орфограммы в окончаниях глаголов. Обобщение
121. Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола  
122. Учимся различать форму глагола  
123. Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети». Орфограммы в приставках
124. Орфограммы в приставках
125. Орфограммы в приставках. Закрепление
126. Диктант №8 с грамматическим заданием «Орфограммы в разных частях слова»
127. Работа разделительного ь знака
128. Развитие речи с элементами культуры речи.Письменное изложение «Муравьишкин корабль»
129. Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?
130. Работа разделительного ь в прилагательных
131. Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?Обобщение
132. Слова, которые легко перепутать
133. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Учимся составлять аннотации
134. Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные
135. Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма
136. Мягкий знак после шипящих на конце осно­вы в словах разных частей речи. Глаголы.
137. Написание -ться и –тся в глаголах
138. Развитие речи с элементами культуры ре­чи. Рассматри­ваем старые фотографии
139. Распространен­ные и нераспространенные предложения. Однородные члены
140. Учимся давать характеристику предложению
141. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рас­сказала старая фотография»
142. Простые и сложные пред­ложения. Знаки препинания в сложных пред­ложениях
143. Итоговый дик­тант № 9 с грамматическим заданием по теме «Изученные орфограммы за курс начальной школы»
144. Работа над ошибками. От­личие сложных предложений от простых предложений с однородными членами
145. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами
146. Промежуточная аттестация. Контрольная работа.
147. Слож­ные предложе­ния и простые предложения с однородными членами
148. Развитие речи с элементами культуры ре­чи.Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта
149. Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами
150. Слож­ные предложе­ния и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки
151. Отличие сложных предложе­ний от простых предложений с однородными членами. Повторение
152. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение
153. Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: