№ ур | Тема урока |
1. | РР. Для чего нужна речь? Виды изученных орфограмм. |
2. | Что такое орфограмма. |
3. | Что такое орфограмма. «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные». |
4. | Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме Что такое орфограмма |
5. | РР. Виды предложений по цели высказывания и интонаци. |
6. | Виды изученных орфограмм. Сложные слова. |
7. | Звукобуквенный разбор слова |
8. | Звукобуквенный разбор слова |
9. | Контрольная работа №1 по теме «Изученные орфограммы» |
10. | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное как часть речи. |
11. | Имя существительное как часть речи. |
12. | Имя существительное. Одушевленность. РР. Что такое текст |
13. | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. |
14. | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. |
15. | РР. Построение текста. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение |
16. | Глагол как часть речи Неопределенная форма глагола как его начальная форма. |
17. | Глагол Образование слов с помощью суффиксов |
18. | Глагол. Образование слов с помощью приставок. |
19. | Контрольное списывание. |
20. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов |
21. | Части речи. Местоимение как часть речи (общее представление). |
22. | Части речи. МестоимениеЛичные местоимения. |
23. | РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания) |
24. | Предлоги и приставки |
25. | Понятие о главных и неглавных членах предложения. Научное название главных членов предложения |
26. | Синонимы |
27. | Изменение существительного по числам |
28. | РР. План текста. Синтаксическое значение падежа. |
29. | РР. Членение текста на абзацы Порядок абзацев в тексте |
30. | Изменение имен существительных по падежам |
31. | Падежи имен существительных. Именительный падеж |
32. | Падежи имен существительных. Родительный падеж |
33. | РР. Устное изложение Родительный падеж |
34. | Падежи имен существительных. Дательный падеж |
35. | РР. Письменное изложение |
36. | Тематическая самостоятельная работа |
37. | РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. |
38. | Падежи имен существительных. Винительный падеж. |
39. | Самостоятельная работа Падежи имен существительных. |
40. | Контрольная работа №2 по теме «Части речи» |
41. | Работа над ошибками. Винительный падеж |
42. | Винительный падеж |
43. | Творительный падеж |
44. | Творительный падеж |
45. | РР. Описание и повествование |
46. | Предложный падеж |
47. | Предложный падеж |
48. | РР. Типы текстов: описание и повествование |
49. | Антонимы |
50. | Различение падежей |
51. | Различение падежей |
52. | Контрольная работа № 3 по теме «Падежи имен существительных» |
53. | Склонение имен существительных как изменение по числам и падежам РР. Работа с картиной. |
54. | РР. Типы текстов: описание и повествование |
55. | Три склонения существительных. |
56. | Три склонения существительных. Имена существительные I склонения |
57. | Три склонения существительных. Имена существительные II склонения |
58. | Три склонения существительных. Имена существительные III склонения |
59. | РР. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. |
60. | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова |
61. | Написание двойных согласных на стыках морфем. |
62. | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» |
63. | Различение склонений им. существительных |
64. | РР. Составление плана текста. Типы текстов: описание и повествование |
65. | Склонение как изменение по числам и падежам. Различение склонений им. существительных |
66. | Различение склонений им. существительных |
67. | РР. Освоение изложения как жанра письменной речи. Изложение |
68. | Различение склонений им. существительных |
69. | Контрольная работа №4 по теме «Склонение имен существительных» |
70. | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Понятие обстоятельства |
71. | Второстепенные члены предложения. Понятие дополнения |
72. | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку |
73. | Второстепенные члены предложения РР. Азбука вежливости |
74. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
75. | Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе |
76. | Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. |
77. | РР. Сравнение научно-популярных и художественных текстов |
78. | Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.Правописание приставок |
79. | Правописание наиболее употребительных приставок |
80. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
81. | РР. Научный текст. Составление плана текста. |
82. | Правописание безударных падежных окончаний. |
83. | Самостоятельная работа. Правописание безударных падежных окончаний. |
84. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
85. | Значения слов. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. |
86. | РР. Научный текст Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему. |
87. | Безударные окончания существительных в единственном числе |
88. | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе |
89. | Окончания существительных I и II склонения |
90. | Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. |
91. | РР. Работа с картиной. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. |
92. | Окончания существительных III склонения |
93. | Контрольная работа №5 по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе» |
94. | Работа над ошибками. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. |
95. | Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. |
96. | Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. |
97. | Происхождение слов. |
98. | Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. РР. Устное изложение |
99. | Значение числа. Изменение по числам. Окончания существительных во множественном числе в И.п. |
100. | Изменение по числам. Окончания существительных во множественном числе в И.п. |
101. | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. |
102. | РР. Письменное изложение |
103. | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Работа с картиной |
104. | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- |
105. | Самостоятельная работа Значение числа. Изменение по числам. |
106. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости. |
107. | РР. Описание и повествование. Изложение. |
108. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах |
109. | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.Самостоятельная работа |
110. | Существительные с суффиксом -ОК- |
111. | Правописание безударных падежных окончаний. |
112. | Правописание безударных падежных окончаний. |
113. | Контрольная работа №6 по теме «Изученные орфограммы» |
114. | Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам и числам |
115. | Изменение прилагательных по падежам |
116. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. |
117. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. |
118. | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода |
119. | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода |
120. | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглыегласные звуки |
121. | Чередования звуков, видимые на письме. Е и О – беглыегласные звуки |
122. | Склонение прилагательных во множественном числе |
123. | Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. |
124. | Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. |
125. | РР. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Устный рассказ по рисунку |
126. | Значение числа. Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. |
127. | Понятие определения. |
128. | Слова с удвоенной буквой согласного |
129. | РР. Письменное изложение |
130. | Глагол. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. |
131. | Написание частицы - ся (сь). |
132. | Написание Ь перед частицей - ся |
133. | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- |
134. | Контрольная работа №7 по теме «Падежные окончания имен прилагательных» |
135. | Работа над ошибками. |
136. | РР. Работа с картиной. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. |
137. | Изменение по временам. Прошедшее время глагола |
138. | Изменение по временам. Настоящее время глагола |
139. | Времена глагола; изменение по лицам и родам |
140. | Изменение по временам. Будущее время глагола |
141. | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам |
142. | Контрольное списывание. |
143. | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола |
144. | РР. Работа с картиной. Определение темы и основной мысли живописного произведения. |
145. | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола |
146. | Повторение пройденного. Изменение по временам. |
147. | Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. |
148. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
149. | Виды изученных орфограмм. Повторение пройденного. |
150. | Итоговая контрольная работа №8 |
151. | Работа над ошибками. Разбор слова по составу. Части речи. |
152. | Звукобуквенный разбор слова. Разбор предложения по членам предложения. |
153. | Итоговый урок. |
Русский язык
4 класс
4 часа в неделю, 153 часа
№ ур | Тема урока |
1. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке |
2. | Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке |
3. | Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке |
4. | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением. |
5. | Различение суффиксов. Значения суффиксов |
6. | Различение суффиксов. |
7. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков |
8. | Слова с удвоенной буквой согласного. |
9. | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - рассуждение. |
10. | Однородные члены предложения |
11. | Однородные члены предложения. Закрепление |
12. | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием «Повторение изученного материала за курс 3 класса» |
13. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения |
14. | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? |
15. | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? |
16. | Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание №1 «Удивительное дерево» |
17. | Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся рассуждать |
18. | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания |
19. | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям |
20. | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям |
21. | Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов |
22. | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» |
23. | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
24. | Правило употребления предлогов о иоб |
25. | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме |
26. | Продолжаем определять спряжение глагола |
27. | Определение спряжения глагола по его начальной форме |
28. | Спряжения глаголов |
29. | Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола |
30. | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Закрепление |
31. | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся делать научное сообщение |
32. | Характеристика предложения и разбор слова как части речи |
33. | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить» |
34. | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомитьсяс текстом- рассуждением» |
35. | Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить |
36. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием «Проверка изученного материала за 1 четверть» |
37. | Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в формепрошедшего времени |
38. | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени |
39. | Написание безударных суффиксов глагола |
40. | Развитие речи с элементами культуры речи.Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением |
41. | Суффиксы повелительной формы глагола. |
42. 43. | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. |
44. | Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Обобщение |
45. | Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение №1 «Одуванчик» |
46. | Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени |
47. | Трудности написания глаголов на –ять |
48. | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -чь |
49. | Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь |
50. | Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся делать научное сообщение |
51. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков |
52. | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов |
53. | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. |
54. | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание,повествованиеи рассуждение |
55. | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» |
56. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) |
57. | Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных |
58. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданиемпо теме «Глагол» |
59. | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» |
60. | Написание о и ё после шипящих в корнях существительных |
61. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных) |
62. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Закрепление |
63. | Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое монолог и диалог |
64. | Контрольный диктант №4 «Проверка изученного материала за 1 полугодие» |
65. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Фронтальный опрос |
66. | Написание о и ё после шипящих. |
67. | Неопределенная форма глагола |
68. | Развитие речи с элементами культуры речи.Письменное изложение |
69. | Ударные и безударные личные окончания |
70. | Ударные и безударные личные окончания |
71. | Правописание безударных личных окончаний |
72. | Правописание безударных личных окончаний |
73. | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение |
74. | Ударные и безударные личные окончания глагола |
75. | Где используются однородные члены |
76. | Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения |
77. | Развитие речи с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре |
78. | Существительное. Олимпиадное задание |
79. | Прилагательное |
80. | Развитие речи с элементами культуры речи.Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» |
81. | Краткая форма прилагательных |
82. | Синонимы. Слово и его значение. |
83. | Глагол, значение и употребление |
84. | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Части речи» |
85. | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение |
86. | Глагол и его признаки |
87. | Устойчивые выражения. Слово и его значение |
88. | Устойчивые выражения |
89. | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Развитие речи с элементами куьтуры речи. Как устроена книга. |
90. | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам |
91. | Простая и сложная формы глагола. |
92. | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление |
93. | Личные местоимения |
94. | Личные местоимения |
95. | Личные местоимения. Значение и употребление местоимений |
96. | Разбор по составу глаголов |
97. | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Глагол» |
98. | Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое аннотация и как ее составить. Орфограммы в корнях слов |
99. | Орфограммы в корнях слов разных частей речи. |
100. | Орфограммы в корнях слов. Закрепление |
101. | Орфограммы в корнях слов. Обобщение |
102. | Орфограммы в суффиксах слов |
103. | Существительные. Беглый гласный |
104. | Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных |
105. | Существительные. Буквы о и е после шипящих |
106. | Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное п исьменное изложение №2 «Самолетик» |
107. | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением |
108. | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц |
109. | Диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Орфограммы в корнях слов» |
110. | Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц |
111. | Прилагательные. Бездарный гласный всуффиксе, который надо запомнить |
112. | Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое монолог и диалог |
113. | Глагольные суффиксы |
114. | Глагольные суффиксы прошедшего времени |
115. | Орфограммы в окончаниях существительных |
116. | Орфограммы в окончаниях существительных. |
117. | Орфограммы в окончаниях прилагательных |
118. | Орфограммы в окончаниях глаголов |
119. | Развитие речи с элементами культуры речи.Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением. Орфограммы в окончаниях глаголов Повторение |
120. | Орфограммы в окончаниях глаголов. Обобщение |
121. | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола |
122. | Учимся различать форму глагола |
123. | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети». Орфограммы в приставках |
124. | Орфограммы в приставках |
125. | Орфограммы в приставках. Закрепление |
126. | Диктант №8 с грамматическим заданием «Орфограммы в разных частях слова» |
127. | Работа разделительного ь знака |
128. | Развитие речи с элементами культуры речи.Письменное изложение «Муравьишкин корабль» |
129. | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? |
130. | Работа разделительного ь в прилагательных |
131. | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?Обобщение |
132. | Слова, которые легко перепутать |
133. | Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся составлять аннотации |
134. | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные |
135. | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма |
136. | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. |
137. | Написание -ться и –тся в глаголах |
138. | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии |
139. | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены |
140. | Учимся давать характеристику предложению |
141. | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» |
142. | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях |
143. | Итоговый диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Изученные орфограммы за курс начальной школы» |
144. | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами |
145. | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами |
146. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
147. | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами |
148. | Развитие речи с элементами культуры речи.Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта |
149. | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами |
150. | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки |
151. | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Повторение |
152. | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение |
153. | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» |